Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с электронной таблицей как с базой данных. Сортирова и фильтрация данных.Цели работы:
ЗАДАНИЕ 1. заполните таблицу, содержащую информацию о планетах солнечной системы, согласно рисунку и сохраните ее под именем work6.xls.
Единицы измерения, используемые в таблице: · период обращения по орбите, в земных года · среднее расстояние от Солнца, млн км; · экваториальный диаметр, тыс. км; · масса - «10г4 кг.
Основные понятия баз данных
Область таблицы А2:F12 можно рассматривать как базу данных. Столбцы А, В, С, D, E, F этой таблицы называются полями, а строки 3-12 называются записями. Область А2:F2 содержит имена полей. Существуют ограничения, накладываемые на структуру базы данных:
Основная функция любой базы данных - поиск информации по определенным критериям. С увеличением количества записей поиск определенной информации затрудняется. Excel позволяет упростить этот процесс путем фильтрации данных.
Фильтрация данных Команды Данные - Фильтр позволяют выделять (фильтровать) нужные записи. Фильтрация возможна как через автоматический фильтр Автофильтр, так и через Расширенный фильтр.
Автофильтр При использовании Автофильтра необходимо переместить курсор в область, содержащую базу данных или выделить ее. Затем нужно выполнить команды: Данные – Фильтр – Автофильтр. На именах полей появятся кнопки с изображением стрелок вниз. Нажимая на кнопки, можно задавать критерии фильтрации. В появляющемся подменю пункт Все отключает фильтрацию, а пункт Условие вызывает диалоговое окно, в котором можно установить параметры фильтрации. Для одного поля могут быть заданы два условия одновременно, связанные логическим И или ИЛИ.
ЗАДАНИЕ 2. С использованием Автофильтра осуществить поиск планет, начинающихся на букву "С" или букву "Ю" с массой менее 600 -10" кг. 2.1. Выполните команды: Данные, Фильтр, Автофильтр. На полях появились кнопки. 2.2. Нажмите на кнопку на поле Планета. Выберите пункт Условие.. 2.3. В диалоговом окне Пользовательский автофильтр задайте критерии согласно рисунку и нажмите на кнопку <ОК>.
Проверьте! В базе данных остались планеты: Солнце, Юпитер, Сатурн. 2.4. Нажмите на кнопку на поле Масса. Выберите пункт Условие. 2.5. В диалоговом окне задайте критерий: Масса < 600. Проверьте! Остался только Сатурн. 2.6. Выполните команды меню: Данные – Фильтр - Показать все.
ЗАДАНИЕ 3. С использованием Автофильтра самостоятельно: 1) осуществить поиск планет, имеющих экваториальный диаметр менее 50 тыс. км и массу менее 4*1024 кг (Меркурий, Марс, Плутон) 2) осуществить поиск планет, находящихся от Солнца на расстоянии не менее 100 млн. км, имеющих массу в диапазоне от 3*1024 до 500*1024 кг, а так же не более 2 спутников (Венера, Земля, Нептун).
Расширенный фильтр При использовании Расширенного фильтра необходимо сначала определить (создать) три области. · Интервал списка – это область базы данных (А2:F12); · Интервал критериев – это область, где задаются критерии фильтрации (А14:F15); · Интервал извлечения – это та область, в которой будут появляться результаты фильтрации (А17:F21).
Имена полей во всех интервалах должны точно совпадать. Для выполнения действий фильтрации необходимо воспользоваться командами: Данные – Фильтр – Расширенный фильтр. В диалоговом окне необходимо указать координаты интервалов. Если необходимо получать результаты фильтрации в интервале извлечения, нужно поставить (*) – скопировать результат в другое место.
ЗАДАНИЕ 4. С использованием Расширенного фильтра осуществить поиск планет с периодом обращения более 10 земных лет и количеством спутников не менее 2. 4.1. Создайте интервал критериев и интервал извлечения как на рисунке. 4.2. Запишите критерий поиска в интервал критериев. 4.3. Поместите курсор в область данных. 4.4. Выполните команды: Данные – Фильтр – Расширенный фильтр. 4.5. В диалоговом окне Расширенный фильтр установить переключатель (*) - скопировать результат в другое место.
4.6. Проверьте правильность задания интервалов. Нажмите кнопку <ОК>. Проверьте! Найдены планеты Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
ЗАДАНИЕ 5. Сохраните результаты в файле planeta.xls. ЗАДАНИЕ 6. Распечатайте результаты работы, предварительно введя в строку 13 заголовок "Критерии поиска", а в строку 16 заголовок "Результаты поиска.
ЗАДАНИЕ 7. С использованием Расширенного фильтра самостоятельно: 1) найдите планеты, имеющие период обращения более 2 земных лет и экваториальный диаметр менее 50 тыс. км (Уран, Плутон); 2) осуществите поиск планет, находящихся от Солнца на расстоянии более 1000 млн. км и имеющих 1 спутник (Сатурн, Уран, Нептун).
Сортировка данных Команды Данные - Сортировка позволяют упорядочивать (сортировать) базу данных. Для выполнения сортировки необходимо выделить область базы данных или поместить в нее курсор, а затем выполнить команды: Данные - Сортировка. При этом появится диалоговое окно. Нужно установить (*) - Идентифицировать по подписям (первая с рока диапазона) и выбрать название поля, по которому нужно производить сортировку. Кроме того, необходимо указать метод сортировки: по возрастанию или по убыванию и нажать кнопку <ОК>. После указанных действий база будет упорядочена. Символьные поля упорядочиваются в алфавитном порядке.
ЗАДАНИЕ 8. Отсортируйте данные в таблице в порядке убывания количества спутников.
ЗАДАНИЕ 9. Отсортируйте данные в таблице в алфавитном порядке названий планет.
ЗАДАНИЕ 10. Отсортируйте данные в порядке возрастания их расстояния от Солнца.
ЗАДАНИЕ 11. Подведите итоги. Проверьте: знаете ли вы, что такое: умеете ли вы:
Предъявите преподавателю: · файл woik6.xls; · файл planeta.xls; · распечатку файла planeta.xls.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 579; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.216 (0.005 с.) |