Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменение размеров и перемещение элементов диаграммыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Изменять размеры элементов диаграммы можно аналогично изменению размера самой диаграммы (см. задачу №1 работы 4). Для этого надо выделить элемент и протаскивать размерные маркеры. Для перемещения элементов внутри области построения диаграммы надо выделить элемент и курсором (в виде стрелки) переместить его на новое место.
ЗАДАНИЕ 5. Ознакомьтесь с элементами диаграммы, контекстно-зависимым меню элементов и главным меню Excel. 5.1. Выделите диаграмму для редактирований. 5.2. Ознакомьтесь с элементами диаграммы, выделяя их с по 5.3. Ознакомьтесь с контекстно-зависимыми меню элементов. 5.4. Ознакомьтесь с основным меню Excel в режиме редактирования диаграммы. Обратите внимание, что в режиме редактирования диаграммы оно изменяется, обеспечивая доступ к опциям редактирования диаграмм.
ЗАДАНИЕ 6. Вырежьте кусочки из диаграммы. 6.1. Выделите ряд данных (щелкните на области диаграммы). 6.2. Щелкните внутри любого сектора. Вокруг сектора появились квадратики, которые обозначают границу выделенного. 6.3. Удерживая левую кнопку мыши, отбуксируйте сектор 6.4. Вырежьте еще 2 сектора. ЗАДАНИЕ 7. Укажите в метках на диаграмме десятые доли %. В нашей таблице данные содержат десятые доли, на диаграмме по умолчанию они не задаются. Их формат можно изменить. 7.1. Выделите метки. 7.2. Выберите в контекстно-зависимом меню меток данных: Форматировать метки данных, Число, 0,00%.
ЗАДАНИЕ 8. Добавьте название к диаграмме. Если во время построения название не было указано, то его можно добавить потом.
Вставка названий Вставить название можно, вызвав контекстно-зависимое меню форматирования области диаграммы и, выбрав пункт, Вставить названия, или обратиться к основному меню Excel и выбрать Параметры диаграммы. Щелкнуть на вкладку Заголовки. Название непосредственно ввести в текстовое поле или сослаться на ячейку, содержащую его.
Вызовите контекстно-зависимое меню редактирований названия и выберите Формат заголовка диаграммы. Подберите шрифт для названия.
ЗАДАНИЕ 9. Измените цвет секторов на узоры. Так как при печати на черно-белом принтере цвет секторов не будет виден, то лучше использовать узоры. 9.1. Выделите сектор диаграммы, 9.2. Вызовите контекстно-зависимое меню и выберите. 9.3. Подберите узоры всем секторам.
ЗАДАНИЕ 10. Отформатируйте легенду. 10.1. Выделите легенду и вызовите контекстно-зависимое меню. 10.2. Подберите шрифт, вид, размещение таким образом,
ЗАДАНИЕ 11. Вставьте текст над легендой. На диаграмме можно расположить любой текст.
Вставка текста
Для вставки свободного текста необходимо перейти в строку формул и начать вводить текст. После нажатия клавиши <ENTЕR> текст окажется в середине диаграммы. Его можно выделить и переместить в необходимое место на диаграмме. 11.1. Перейдите в строку формул и введите текст: Категории жителей. 11.2. Переместите текст на место заголовка к легенде. 11.3. Вызовите контекстно-зависимое меню объекта и выберите
ЗАДАНИЕ 12. Измените размер области диаграммы. 12.1. Выделите область диаграммы (чертеж) с помощью стрелок перемещения курсора. Рамка охватывает чертеж диаграммы. Размер можно изменить, буксируя черные квадратики. 12.2. Подберите оптимальный размер области диаграммы.
ЗАДАНИЕ 13. Подготовьте диаграмму к печати. 13.1. Снимите режим редактирования диаграммы (щелкните один Здесь вы должны увидеть и таблицу, и диаграмму. 13.2. Выберите альбомное расположение. 13.3. Добейтесь хорошего расположения таблицы и диаграммы на листе. 13.4. Укажите в верхнем колонтитуле фамилию, а в нижнем 13.5. Уберите сетку.
ЗАДАНИЕ 14. Сохраните диаграмму под именем work4_2.XLS
ЗАДАНИЕ 15. Распечатайте таблицу с диаграммой на одном листе.
ЗАДАНИЕ 16. Подведите итоги. Проверьте: знаете ли вы, что такое: умеете ли вы:
Предъявите преподавателю:
Задание для самостоятельного выполнения
Вариант задания:
ЗАДАЧА № 3 Построить графики функций Y1=X2-1, Y2=X2+1, Y=10(Y1/ Y2) по данным практической работы 2(1).
Построение графиков Для построения обыкновенных графиков функций y=f(x) используется тип диаграммы XY- точечная. Этот тип диаграммы требует 2 ряда значений: Х-значения должны быть расположены в левом столбце, а Y-значения - в правом. На одной диаграмме можно построить несколько графиков функций. Эта возможность используется для проведения сравнительного анализа значений Y при одних и тех же значениях X, а также для графического решения систем уравнений с двумя переменными. Воспользуемся таблицей, созданной в практической работе 2(1). На одной диаграмме построим три совмещенных графика Y1=X2-1,Y2=X2+1, Y=10(Y1/Y2).
ЗАДАНИЕ 1. Загрузите файл worK2_1.xls.
ЗАДАНИЕ 2. Снимите защиту с листа.
ЗАДАНИЕ 3. Переместите вспомогательную таблицу под основную, начиная с ячейки В27.
ЗАДАНИЕ 4. Щелкните по кнопке <Мастер Диаграмм> и выберите примерную область для построения диаграммы Н2:К28.
ЗАДАНИЕ 5. Постройте диаграмму по шагам. 5.1. На 1-м шаге укажите тип XY-точечная. 5.2. На 2-м шаге укажите следующее: Ряд 1: значения Х - ячейки ВЗ:В24, значения Y D3:D24. Имя ряда взять из таблицы и поместить в легенду. Ряд2: значения Х - ячейки ВЗ:В24, значения Y Е3:Е24 Ряд3: значения Х - ячейки ВЗ:В24, значения Y F3:F24
5.3. На 3-м шаге дайте название диаграмме: Совмещение графиков. Укажите название по оси X: X, название по оси Y: Y. 5.4. На 4-м шаге укажите, что диаграмма расположена на текущем листе. 5.5. Измените при необходимости размеры и расположение ЗАДАНИЕ 6. Отформатируйте область диаграммы. 6.1. Двойным щелчком выберите диаграмму для редактирования. 6.2. Вызовите контекстно-зависимое меню области диаграммы Формат области диаграммы – Вид - Рамка, (другая); Заливка – Способы заливки – Узор – Выберите узор. 6.3. Выберите среднюю толщину рамки и узор. ЗАДАНИЕ 7. Установите маркеры на графиках. 7.1. Выделите линию графика и вызовите контекстно-зависимое меню: Формат ряда данных – Вид- Маркер – Другой. 7.2. Выберите необходимый маркер. Обратите внимание, что маркеры в легенде автоматически изменяются.
ЗАДАНИЕ 8. Отредактируйте названия осей X и Y. 8.1. Выделите название оси Y и перетащите его на традиционное место обозначения оси. 8.2. Щелкните правой кнопкой мыши на названии оси У. В Формат названия оси – Выравнивание – По центру. 8.3. Переместите название оси X.
9.1. Выделите область построения диаграммы. 9.2. Выберите в контекстно-зависимом меню области построения: Формат области построения – Рамка – Другая. 9.3. Выберите среднюю толщину рамки и белый цвет для закраски.
ЗАДАНИЕ 10. Сохраните файл под новым именем work4_4.xls.
ЗАДАНИЕ 11. Измените пределы изменения X и шаг. Данные рабочего листа, используемые при создании диаграммы, связываются с ней, и при их изменении диаграмма обновляется. 11.1. Измените значения во вспомогательной таблице Х0= -4, step= 0,4 Обратите внимание, таблица значений пересчиталась, а графики автоматически перестроились. 11.2. Вернитесь к прежним значениям шага и Х0.
ЗАДАНИЕ 12. Подготовьте таблицу и график к печати: 12.1. Перейдите в режим предварительного просмотра. Здесь вы должны увидеть и таблицу, и диаграмму. 12.2. Выберите альбомное расположение. 12.3. Добейтесь хорошего расположения таблицы и диаграммы на листе. 12.4. Укажите в верхнем колонтитуле фамилию, а в нижнем — 12.5. Уберите сетку. ЗАДАНИЕ 13. Распечатайте таблицу и график на одном листе.
ЗАДАНИЕ 14. Подведите итоги. Проверьте знаете ли вы, что такое: умеете ли вы:
Если нет, то еще раз внимательно перечитайте соответствующие разделы работы.
Предъявите преподавателю;
Задание для самостоятельного выполнения Постройте совмещенные графики по одному из вариантов. Для каждого варианта даны два варианта изменения предела X и шага: а) и б).
Варианты задания:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.253.84 (0.011 с.) |