Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техника проведения антропометрических измерений↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Техника проведения антропометрических измерений Противопоказания: нет.
Оснащение: 1. сантиметровая лента 2. лоточные горизонтальные весы 3. горизонтальный ростомер 4. пеленальный стол 5. 1 % раствор хлорамина или другой дезраствор
Подготовка ребенка: психопрофилактика Техника выполнения: -Обработать пеленальный стол 1% р-ром хлорамина; -Застелить стол чистой пеленкой; -Приложить обработанную 1% р-ом хлорамина и обсушенную краем пеленки сантиметровую ленту от макушки до плеч, от плеч до крестца, от крестца к пяточкам или уложить ребенка на обработанный, застеленный пеленкой горизонтальный ростомер, прикасаясь теменной областью к неподвижной поперечной планке. Голову установить в положение, при котором нижний угол глаза и верхний край козелка уха находятся на одной линии перпендикулярно ростомеру. Ноги выпрямить легким надавливающим движением левой руки на колени, а правой подвижную планку ростомера плотно подвести к подошве ног. Расстояние между подвижной и неподвижной планками ростомера соответствует росту ребенка; -Измерить окружность головы, приложив сантиметровую ленту сзади по затылочным буграм, спереди по надбровным дугам; -Измерить грудную клетку, наложив ленту сзади – под нижними углами лопаток, спереди – по нижнему краю около соскового кружка; -Измерить вес ребенка, положив его головой на широкую часть весов с зафиксированным коромыслом. Предварительно: -Лоток обработать 1% р-ром хлорамина, уравновесить с пеленкой при нулевом положении гирь, зафиксировать положение коромысла. Пеленка не должна закрывать шкалу и касаться стола. Вначале открывается вентиль, устанавливается гиря 1 кг, затем весы уравновешиваются граммовой гирей, вентиль закрывается и ребенка снимают с весов; -Полученные результаты заносят в документацию (форма 112). Осложнения: 2 - испуг - нельзя раздевать при температуре ниже 20-22 градусов; - инфицирование. Параметры новорожденного: М: 3000-3500; М до 1 года = Мр + 800х6+400(п-6); Окружность груди 31-34; Р: 48-52 см. Р до 1 года = Рр+3х3+2,5х3+2х3+1х3 Окружность головы 33-36 (по 1 см в мес. или в 6мес. = 43, младше – 1,5 см, старше + 0,5см.).
P.S. У ребенка с признаками рахита, окружность головы может быть больше окружности груди; в N окружность груди и головы сравниваются в 3-4 месяца и равны 39-40 см, с этих пор в N окружность груди становится больше окружности головы!
-2- 3 Правила измерения температуры тела в стационаре.
1. Температуру тела измеряют ежедневно в одно и то же время (6.00-8.00 и 16.00-18.00). 2. Натощак. 3. В покое, но не ранее чем через 30-40 минут после пробуждения. 4. В одном и том же месте, на одной и той же стороне тела. 5. Измерение проводят не менее 10 минут.
Данные термометрии записывают в медицинские карты стационарного больного, заносят в температурный лист, передают ежедневно в стол справок. Хранить медицинские термометры следует в стеклянной посуде, на дно которой кладут слой ваты и наливают дезинфицирующий раствор (0,5% раствор хлорамина). После проведения термометрии использованный термометр опускают в посуду с дезинфицирующим раствором, затем насухо вытирают, после чего можно использовать снова. У тяжелобольных измерение проводят чаще, каждые 2 или 3 часа. Если температура тела контролируется с помощью кожных термометров, то их показания следует сверять с ректальной температурой, так как при шоке и других состояниях, связанных с вазоконстрикцией, показатели температуры тела и кожных покровов могут значительно отличаться друг от друга. Электронные термометры с быстрой выдачей информации и цифровой индикацией более эффективны, чем обычные ртутные. Для экспресс-диагностики гипертермии могут быть использованы термометры на жидких кристаллах (testfever). С их помощью нельзя определить температуру, они фиксируют сам факт ее повышения (37°С). Специальную пластинку прикладывают на область лба не менее чем на 15 секунд. Буквы N и F характеризуют температуру тела: если высвечивается буква N, то температура тела нормальная, если обе буквы (N и F) – повышена. Термометрия У здорового ребенка температура тела зависит от процессов теплопродукции и теплоотдачи и является постоянной величиной. Считается, что она не превышает 37 градусов., вечером температура на несколько десятых градуса выше, чем утром. В прямой кишке температура на 1 градус выше, чем температура кожи в подмышечной и паховых областях. Основные места измерения температуры тела: подмышечная впадина, паховая складка, прямая кишка. Детям старше 1 года термометр ставят в подмышечную впадину, а у детей грудного возраста предпочтительнее измерение температуры в паховой складке. Измерение проводят медицинским ртутным (максимальным) термометром. Перед процедурой термометр необходимо встряхнуть, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 35 градусов, влага охлаждает ртуть, поэтому перед измерением температуры необходимо протереть подмышечную впадину полотенцем. Термометр устанавливают так, чтобы ртутный резервуар со всех сторон соприкасался с телом на глубине подмышечной впадины. У детей младшего возраста термометр необходимо поддерживать, чтобы он не смещался. Обработка кожи и слизистых при ветряной оспе
1. Каждое утро элементы на коже обрабатываются спиртовыми растворами анилиновых красителей (2% раствор бриллиантового зеленого, метиленового синего или краской Кастеляни), лучше подсушивает 5% раствор перманганата калия (КМnO4). 2. Через день делают лечебные ванны с корой дуба, чередой, крапивой, с корнем лопуха. 3. Ротовую полость орошают дезраствором и обрабатывают при необходимости, как стоматит. 4. Проводят тщательный туалет глаз, носовой полости, бережное подмывание.
NB! Элементы ветряной оспы могут быть на слизистых и волосистой части головы.
-3- 5 Методика составления меню. (Ребенку 9 месяцев – железодефицитная анемия).
1. Уточнить возраст и вид вскармливания. 2. Рассчитать суточный и разовый объем пищи. 3. Выбрать и рассчитать режим кормления. 4. Решить сколько основных блюд, а сколько блюд прикорма положено по возрасту. 5. Рассчитать сколько пищевых добавок положено по возрасту и рационально их совместить.
Месяцев. Искусственное вскармливание (ребенок с железодефицитной анемией). Vс = 1/9М или 1000-1200 мл в сутки. Vс = (3500+4800+1200)/9 = 1050 мл в сутки. Vр = Vс/число кормлений = 1050/5 = 210 мл.
РЕЖИМ КОРМЛЕНИЙ.
7.00 – Адаптированная лечебная смесь, обогащенная Fе – Симилак с Fе 210,0. 11.00 – Гречневая каша 10% на 1/2 молока + 3г сливочного масла = 2 ч.л. говяжьего паштета = 40г абрикосового (кисель) пюре. 15.00 – Овощной суп с зеленым горошком и цветной капустой + 1/2 яичного желтка + 3г растительного масла + 35-40 мясных фрикаделек + сухарик + сок граната 30,0. 19.00 – Кефир 150,0 + 40,0 творог + персик (вишня, сливовое пюре). 23.00 – Лечебная смесь 210,0
P.S. В каждое кормление введена железосодержащая пищевая добавка.
- 4 - 6 Схема проведения гигиенической ванны ребенку раннего возраста. Цель: гигиеническая ванна проводится для закаливания. Оснащение: - ванночка; - варежка в виде мочалки; - кувшин; - детское мыло; - гамак (или пеленку, сложенную в 8 раз) под головку; - детский крем; - набор детского белья.
1. Помыть ванну горячей водой с мылом; 2. Обдать ванну горячим кипятком; 3. Приготовить кувшин с теплой водой для ополаскивания ребенка; 4. Положить на дно ванны пеленку, сложенную в несколько раз; 5. Налить в ванну холодную воду; 6. В ванну положить водный термометр; 7. Разбавить воду до температуры 36-37 градусов; 8. Левой рукой поддерживать ребенка под спину, затылок; 9. Правой рукой поддерживать ягодицы, бедра; 10. Медленно погрузить в воду ноги, ягодицы; 11. Погрузить в воду все тело; 12. Левой рукой поддерживать головку ребенка над поверхностью воды; 13. Помыть голову Детским мылом; 14. Помыть тело ребенка; 15. Перевернуть ребенка к верху спиной; 16. Облить чистой водой из кувшина (температура 34-35 градусов); 17. Завернуть ребенка в согретую мягкую простынку; 18. Обсушить ребенка осторожными промокательными движениями; 19. Перепеленать ребенка.
Пока пупочная ранка не засохла, ребенка купать в кипяченой воде. Приготовить детскую подставку, гамачок или пеленку на левую руку в ванну. Новорожденного купают 5 минут. Грудничка 5-7 минут. После 2-х лет 10-25 минут. До 6 месяцев каждый день. До 1 года через день. До 2 лет через 2-3 дня. Летом каждый день. После 2-х лет 2 раза в неделю. Уход за ногтями Помните: стричь ногти необходимо с первых недель жизни, по мере отрастания, но не реже одного раза в неделю. На руках округло, на ногах прямолинейно. На кровообращение. Лечебные ванны Условия проведения: - Лечебные ванны назначает детям врач; - Ванны проводятся при нормальной температуре тела ребенка; - В помещении, где ребенок принимает ванну, должна быть температура 20-22 градуса; - Во время проведения ванны медицинская сестра должна внимательно следить за окраской кожных покровов, пульсом, дыхание, прислушиваться к жалобам ребенка; - Если во время проведения ванны ребенок побледнел, жалуется на головокружение, пульс учащается, появляется отдышка, нужно немедленно извлечь его из ванны, уложить на кушетку, дать понюхать нашатырного спирта на ватке, срочно пригласить врача.
Лечебная (общая) ванна. Последовательность выполнения: Медицинская сестра: - моет ванну (или ванночку) для детей раннего возраста с мылом и ополаскивает горячей водой; - наливает воду; - измеряет температуру воды водным термометром; - укладывает ребенка в ванну так, чтобы сначала погрузить ноги, ягодицы и затем туловище; уровень воды должен доходить примерно до мечевидного отростка грудины; верхняя часть грудной клетки, включая область сердца, должна находиться над поверхностью воды; под голову подкладывает полотенце; - постепенно медленной струей подливает воду, достигая назначенной температуры; - выдерживает назначенное врачом время, контролируя самочувствие и состояние ребенка; - обливает ребенка в конце процедуры водой из кувшина, температура которой на 1-2 градуса ниже, чем в ванне; - вытирает и одевает ребенка; - укладывает ребенка спать, т.к. лечебная ванна делается обычно перед дневным или ночным сном. Примечание: в зависимости от температуры воды, используемой для ванны, разливают прохладные – с температурой 30-33 градуса, индифферентные – с температурой 37 градусов; теплые с температурой 38 градусов; горячие – с температурой 39-40 градусов; погружать ребенка надо в воду при температуре 36-37 градусов и затем постепенно изменять температуру; продолжительность общей ванны зависит от ее вида и возраста ребенка и колеблется от 3-7 до 7-15 минут. Лечебные ванны можно проводить с добавлением Возрастные нормы артериального давления (АД)
P.S. Давление у детей измеряется так же, как у взрослых, только на плечо накладываются детские (более узкие) манжетки.
-6- 11 Возраста 1. У новорожденных и грудных детей непрямой массаж сердца проводится двумя большими пальцами обеих рук или 2 и 3 пальцами одной руки: частота надавливания 120 в 1 минуту: смещение грудины по направлению к позвоночнику составляет 1 – 1,5 см. 2. У детей от 1 года до 4-5 лет непрямой массаж сердца производится ладонью одной руки с частотой надавливания 100 в минуту и смещением грудины примерно на 2,5 см. 3. У детей старше 4-5 лет непрямой массаж сердца проводится с частотой надавливания не менее 80 в минуту, со смещением грудины на 3-4 см. 4. Детям 13-15 лет непрямой массаж сердца проводится двумя руками, ладонь одной руки накладывается на среднюю треть грудины, а ладонью второй руки производят надавливание на первую руку.
Грудная клетка у детей более эластична, поэтому непрямой массаж сердца производится с меньшими усилиями и большей эффективностью.
-7- 13 Мазок из зева и носа Цель: - собрать материал для бактериологического исследования. Оснащение: - резиновые перчатки, маска; - стерильные пробирки с сухими ватными тампонами – 2 шт.; - штатив для пробирок; - стерильный шпатель в лотке; - бланк – направление в лабораторию; - стеклограф. Обязательное условие: - забор материала из зева проводить натощак, до орошения или полоскания горла. Забор мазков На стрептококк - берем мазок с налетов. На менингококк – загнутым тампоном с задней стороны небной занавески. На коклюш – строго с задней стенки глотки, не касаясь слизистой рта. На дифтерию – строго на границе налета и слизистой. Примечание: ребенку младшего возраста открывать рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка, и резко нажать на него. Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «З» (означает – зев), взяв его правой рукой за пробирку, в которой он вмонтирован. Осторожно, не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта. Снять тампоном слизь с небных дужек и миндалин в следующей последовательности: дужка – миндалина – язычок – дужка – миндалина. При наличии пленки в зеве и подозрении на дифтерию – материл собрать на границе здоровой и пораженной ткани (максимальное скопление дифтерийных палочек отмечается в данных участках)Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев (обеспечение достоверности результата). Завершение процедуры: - вымыть и обработать антисептическим материалом руки в перчатках (обеспечение инфекционной безопасности); - снять маску, перчатки; - вымыть и осушить руки; - отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления (не позднее 3-х часов после забора при условии хранения в холодильнике). -9- 16 Соскоб на энтеробиоз Показания: подозрение на инвазию острицами Оснащение: - предметное стекло; - липкая лента 6-9 см; - деревянный шпатель; - чашка Петри; - бланк-направление.
Обязательные условия: - перед проведением исследования ребенка не подмывать с целью предупреждения механического удаления яиц гельминтов в прианальных складках.
Техника выполнения: - приготовить необходимое оснащение; - написать направление; - вымыть, осушить руки, одеть перчатки; - пальцами левой руки раздвинуть ягодицы и зафиксировать липкую ленту ниже копчика; - придавить липкую ленту к прианальным складкам одноразовым шпателем; - снять липкую ленту и зафиксировать клейкой стороной на предметное стекло, и положить в чашку Петри (или крафт-бумагу); - резиновым кольцом зафиксировать направление, шпатель сжечь.
Завершение процедуры: - вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках, снять их; - вымыть и высушить руки; - транспортировать материал в лабораторию как можно раньше.
NB! При отсутствии липкой ленты и предметных стекол анализ с перианальных складок берут тампоном на петле, смоченной, глицерином и помещают ее в пробирку.
Анафилактический шок Анафилактический шок (АШ) – это острая генерализованная анафилактическая реакция с декомпенсированным нарушением гемодинамики. Антиген может попадать в организм любым путем, но чаще парэнтерально (антибиотики, йодсодержащие контрасты, сыворотки, гормоны, витамин В1, гаммоглобулины) и местно (укусы насекомых). В патогенезе: нарушение микроциркуляции; системное падение АД; депонирование крови в портальной системе; бронхоспазм; отек гортани, легких, мозга; рассеянный ДВС синдром. Чем меньше времени проходит от контакта с аллергеном до появления клиники АШ, тем тяжелее реакция проходит. Тактика медработника: 1. Ребенка укладывают на бок – во избежание асфиксии в результате аспирации рвотных масс. При отсутствии рвоты – на спину с приподнятым ножным концом. 2. Обеспечить доступ воздуха, проводимость дыхательных путей, обложить грелками, начать кислородотерапию. 3. Выше введения препарата или укуса наложить жгут, на место введения (укуса) – лед, обколоть место инъекции адреналином (1мл на 5 мл Na CI 0,9%) примерно 0,5мл. 4. Подкожно 0,1% р-р адреналина (мезатона 1% или норадреналина) в дозе 0,01 мл/кг, 10% р-р кофеина или кордиамина от 0,1 мл до 1 мл. Повторить введение через 15-20минут. Если АД не поднимается (у больного сохраняется общая слабость) адреналин 0,01% (1мл на 10мл NaCl 0,9%) или 0,1% мезатона в дозе 0,1мл\кг вводить медленно на 10-20 мл 5% глюкозы. 5. Быстро в\в коллоидные растворы 15 мл\кг в мин. Кровезаменители – полиглюкин, реополиглюкин. 6. При сердечной слабости, олигурии на фоне кислородотерапии – допамин (20 мкг\кг в мин) 200 мл на 250 мл 0,9% Na CI. 7. Целесообразней в\в преднизалон 3% р-р 0,1-0,2 мл\кг или в\м гидрокортизон 4-8 мл\кг каждые 4-6 часов. 8. Посиндромная терапия (бронхоспазм) и др. При нетяжелых случаях АШ – антигистаминные препараты 2 поколения в\в. При стойкой гипотонии начать ИВЛ (примерно 20 мин.). Ухудшение состояния возможно через 5 и 24 часов, поэтому госпитализация обязательна. Профилактика АШ: При наличии указаний на аллергические реакции в прошлом необходимо проведение кожных проб на чувствительность к препарату. Чужеродные биопрепараты (лизоцим, желатин и др.) использовать в крайней необходимости. После прививок, введение аллергенных препаратов наблюдение за ребенком не менее 30 минут. Закапывание капель в нос Показания: - острый и хронический ринит; - гайморит. Противопоказания: - индивидуальная непереносимость лекарственного вещества. Оснащение: - стерильная пипетка; - лекарственное вещество; - ватные жгутики; - стерильный резиновый баллон. Подготовка больного: - очистить носовые ходы ватным шариком; - приготовить чистую пипетку и лекарство, лечебную дозу подогреть в пипетке. Техника: - голову ребенка повернуть в ту сторону в которую будут вводить лекарство; - ладонью левой руки положенной на лоб фиксируют голову; - большим пальцем этой же руки приподнимают кончик носа и поворачивают голову в сторону закапывания; - несколько капель лекарства не касаясь носа закапывают на слизистую оболочку наружной стенки носа; - через 1-2 мин лекарство вводят в другую половинку носа, повернув голову в соответствующую сторону. Осложнения: нет. Закапывание капель в глаза Показания: - профилактика гонобленореи; - конъюнктивита. Противопоказания: нет. Оснащение: - стерильная пипетка; - раствор фурацилина 1:500 мл кипяченой воды; - 30% р-р сульфацила натрия; - стерильные ватные шарики. Подготовка больного: - ребенка успокоить; - промыть конъюктивальный мешок одним из растворов в направлении от наружного угла глаза к внутреннему. Техника выполнения: - пипетку с лекарственным веществом держать в правой руке; - левой рукой при помощи ватных тампонов оттянуть нижнее веко;
- пальцем правой руки надавить на эластический баллончик пипетки и ввести в конъюктивальный мешок 2 капли лекарственного вещества; - промокательными движениями при помощи ватных шариков убрать излишки лекарств. Осложнения: нет. Закапывание капель в уши. Показание: - болевые ощущения и воспалительный процесс в ухе. Оснащение: - лекарственный препарат; - емкость с водой 50-60°С; - атравматичная пипетка; - ватные шарики, жгутики; - лоток для обработанного материала; - шапочка; - резиновые перчатки. Обязательное условие: - при проведении процедуры учитывать возраст ребенка. Подготовка к процедуре: - объяснить маме (родственникам) цель и ход проведения процедуры; - подготовить необходимое оснащение; - пипетку с лекарственным препаратом поставить в емкость с водой (50-60°С) и подогреть до температуры тела; - вымыть и осушить руки, надеть перчатки; - уложить ребенка, повернув голову на здоровую сторону; - при наличии отделяемого из уха – очистить слуховой ход ватными жгутиками. Выполнение процедуры: - набрать капли в пипетку и капнуть одну каплю на тыльную поверхность своего лучезапястного сустава; - выпрямить наружный слуховой проход; -а) если ребенок до года – оттянуть мочку уха вниз; - б) если ребенок старше года – оттянуть ушную раковину сзади и вверх; - ввести пипетку в наружный слуховой проход и закапать по наружной стенке назначенное врачом количество капель лекарственного средства; - положить пипетку в лоток для обработанного материала; - нажать несколько раз на козелок уха ребенка (при невыраженном болевом синдроме); - заложить в ухо ватный тампон на 10-15 минут. Завершение процедуры: - предупредить ребенка (родственников), что в течение 10-15 минут голова должна оставаться повернутой на здоровую сторону. Проконтролировать; - снять перчатки, вымыть и осушить руки. -14 - 27 Горчичное обертывание Это отвлекающая, успокаивающая, потогонная процедура; Показания: заболевания орган ов дыхания.
- при выполнении местного горчичного обертывания обертывают только грудную клетку ребенка от ключиц до пупка; - процедуру можно повторять через день 3-5 раз в течении болезни. Медицинская сестра: 1. готовит тонкую х\б пеленку (простынь), фланелевую пеленку (байковое одеяло), шерстяное Детям раннего возраста можно делать общее горчичное обертывание, а детям дошкольного и школьного возраста - местное, на грудную клетку.одеяло, кувшин с водой температуры 37 ْ С; 2. берет 100г сухого горчичного порошка и заливает 2-3 л горячей воды температуры не ниже 80 С, тщательно размешивая раствор, дает отстояться 3-4 минуты; 3. жидкую часть смеси сливает в другую посуду, смачивает в ней тонкую пеленуку; 4. отжимает х\б пеленку (простынь), расстилает ее на фланелевую (байковое одеяло), положенную на шерстяное одеяло; 5. ребенка, обнаженного (только промежность закрыта подгузником), укладывает на влажную простыню так, чтобы можно было прикрыть все тело, а верхний край находится на уровне нижней челюсти; 6. быстро заворачивает ребенка в простыню, при этом вначале его руки поднимает вверх, одним краем простыни закрывает грудь, живот, потом руки опускает и другим краем простыни прижимает их к туловищу; следит при этом чтобы не образовывались складки; 7. поверх влажной простыни заворачивает ребенка в байковое и шерстяное одеяло, голову оставляет открытой; 8. наблюдает за укутанным ребенком в течение 20-30 минут, давая ему пить понемногу и контролируя пульс на височной артерии; 9. проверяет температуру воды в кувшине – она должна быть примерно 36 С; 10. развертывает ребенка; 11. ополаскивает его водой из кувшина; 12. насухо вытирает ребенка и, тепло укутав, укладывает в кровать.
Горчичники
Лечебный эффект применения горчицы обусловлен влиянием на кожу эфирного горчичного масла, выделяющегося из нее при Т 40-45 градусов и вызывающего приток крови к сосудам кожи и глублежащих тканей.
Условия проведения манипуляции: - нельзя ставить горчичники при высокой температуре тела; - нельзя ставить горчичники при заболеваниях кожи, резко сниженной кожной чувствительности, злокачественных опухолях; - нельзя ставить горчичники на область сердца.
Последовательность выполнения манипуляции у детей грудного и раннего возраста: Медсестра сестра: 1. проверяет годность горчичников: горчица не должна осыпаться с бумаги и должна сохранять специфический запах; 2. наливает в лоток воду температуры 40-45ْ С, проверяя это водным термометром; 3. укладывает ребенка на кровати в удобную позу: 4. накладывает на соответствующий участок тела марлевую салфетку, смоченную подсолнечным маслом и сложенную в 2-3 слоя; 5. поочередно погружает горчичники на 5-10 секунд в воду и накладывает горчичной стороной на марлю; 6. укрывает ребенка полотенцем, а затем одеялом; 7. через каждые 2-3 минуты осматривает участок кожи, где лежит горчичник; 8. при появлении стойкой гиперемии кожи, что бывает через 10-15 мин, снимает горчичники и марлевую салфетку; 9. тепло одевает ребенка и укладывает в постель.
Примечание: - у детей раннего возраста ставят горчичники так же обратной стороной к телу; - у детей старшего возраста ставят горчичиники непосредственно горчицей к телу и после снятия их необходимо протереть кожу теплой водой температуры 36-40ْ С, чтоб удалить остатки горчицы и смазать вазелиновым (подсолнечным) маслом; - необходимо следить за длительностью проведения данной процедуры, т.к. при увеличении времени воздействия возможен химический ожог кожи с образованием пузырей; - будьте внимательны
Горячее обертывание 1. свернуть полотенце рулоном (по ширине грудной клетки ребенка); 2. смочить рулон в горячей воде с солью (на ведро 100г. соли), максимально отжать; 3. встряхнуть первый слой полотенца в рулоне и быстро завернуть вокруг грудной клетки ребенка, сверху сухое полотенце, одеть рубашку, положить в постель; 4. через 10-15 минут, после появления физиологической реакции, снять влажное полотенце, обсушить ребенка, одеть и положить в постель на 2 часа.
-15- 30 Правила введения инсулина 1. Инсулин вводят подкожно, в коме в/в. Сам больной п/к - в переднюю брюшную стенку и наружно-боковую поверхность бедра. Медсестра: п/к нижний угол лопаток и средняя треть плеча. 2. Вводить, соблюдая правило треугольника (инсулин нельзя колоть в одно и тоже место). 3. Кожа обрабатывается любым стерильным раствором (нельзя спиртом или после спирта другой стерильный раствор). 4. После инъекции инсулина больного обязательно покормить через 15-20 минут. 5. Нельзя смешивать в одном шприце пролонгированный и простой, пролонгированный нельзя вводить в\в. NB! Инсулин выпускается в готовом к применению виде, это гормон поджелудочной железы, способствующий усвоению глюкозы тканями. Осложнения после введения инсулина: - Липодистрофии (исчезновение п/к слоя в местах введения) - Абсцедирование - Аллергитические реакции - Гипогликемические состояния
-18- 35 «Ложный круп» - это стенозирующий ларинготрахеит. Это острое заболевание, характеризующееся нарушением проходимости дыхательных путей в области гортани и развитием явлений дыхательной недостаточности при ОРВИ и гриппе.
Механизм развития: 1. стеноз в области голосовой щели 2. отек подвязочного пространства 3. скопление мокроты в просвете гортани. Клинические проявления: - осиплость голоса; - грубый «лающий» кашель; - явление дыхательной недостаточности (ребенок беспокоен, мечется в кроватке, проявляются инспираторная одышка, цианоз, в акте дыхания участвуют вспомогательные мышцы: крылья носа, межреберные мышцы, диафрагма), стенотичное дыхание.
Пульмикорт -приготовиться к в\в введению эуфиллина 4мг/кг, преднизалона 1мг/кг, спазмолитика NB! Эуфиллина на физ. р-ре не меньше 1:3 медленно! Атропин, диазепам, димедрол, кальций –ПРОТИВОПОКАЗАНЫ! Не применять! Ингаляции можно проводить карманным дозированным ингалятором, звуковым, лучше с помощью небулайзера. Старики и дети используют спейсер, так как не могут совместить вдох с нажатием ингалятора. Можно использовать ингалятор «легкое дыхание». Вне приступа ингаляция интала, галокамера, физиотерапия ЛФК. При аллергическом генезе астмы - гипо-стол, гипо-быт! При отсутствии ингаляционной помощи - эуфиллин, папаверин, преднизолон в возрастных дозировках и госпитализация.
-20- 37 Носовое кровотечение 38 Этапы неотложной помощи при носовом кровотечении. - усадить ребенка с опущенным головным концом (профилактика аспирации, заглатывания крови и появления кровавой рвоты); - расстегнуть стесняющую одежду (улучшение экскурсии легких); - обеспечить доступ свежего воздуха (облегчение дыхания); - создать спокойную обстановку (ребенок возбужден, испуган); - прижать крыло носа к носовой перегородке соответствующей стороны (механическая остановка кровотечения); - приложить холод на переносицу, грелку к ногам (уменьшение притока крови к полости носа); - затампонировать соответствующий носовой ход ватным тампоном (можно смочить его 3% раствором перекиси водорода – оказывает прижигающее действие; раствором адреналина – сосудосуживающее действие; викасола –гипертонический раствор обладает кровоостанавливающим действием; гипертоническом растворе, грудном молоке – содержится кровоостанавливающий витамин К, (обеспечение местной остановки кровотечения); - ввести внутримышечно: викасол – кровоостанавливающее действие – 0,1 мл\год; глюконат кальция – кровоостанавливающее действие и укрепляет сосудистую стенку – 1,0мл\год; - установить причину носового кровотечения и постараться устранить его (носовое кровотечение – это симптом, а не диагноз).
-21- 39 ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИВИВОК Материальное обеспечение: 1. прививочные препараты: БЦЖ, БЦЖ - М, АКДС, АДС, АДС - М, АД - М, ОПВ, ЖКВ, ЖПВ, "Тримовакс", вакцина против вирусного гепатита В ("Энджерикс -В"); 2. растворители вакцин БЦЖ, ЖКВ, ЖПВ, "Тримовакс"; 3. шприцы однократного применения 1 - 2 мл с иглами для подкожных и внутримышечных инъекций; 4. шприцы туберкулиновые (инсулиновые), иглы для внутрикожных инъекций; 5. капельницы для полиомиелитной вакцины; 6. пилка; 7. пинцет в дезинфицирующем растворе; 8. стерильный материал (ватные шарики и марлевые салфетки) в крафт - пакете, емкость для устойчивого размещения пакета; 9. холодовой элемент с ячейками; 10.светозащитный конус для вакцин БЦЖ, ЖКВ, "Тримовакс"; 11. спирт этиловый 70% во флаконе с плотно притертой пробкой или другой антисептический раствор для обеззараживания кожи; 12.лоток для размещения прививочного материала на инструментальном столике; 13.лоток для использованного материала (без остатков живой вакцины или следов крови); 14.перчатки; 15.водонепроницаемый обеззараженный фартук; 16.емкость с дезинфицирующим раствором для обработки поверхностей; 17.две емкости с 3% раствором хлорамина для промывания и обеззараживания использованных шприцев и игл (при работе с вакциной БЦЖ - 5% раствор хлорамина); 18.пинцет для снятия использованных игл и извлечения шприцев и игл после дезинфекции; 19.емкость с 3% раствором хлорамина для обеззараживания использованных ампул (флаконов) и ватных шариков с остатками живой вакцины (при работе с вакциной БЦЖ - 20%раствор хлорной извести или 5%раствор хлорамина); 20. кукла - фантом. Основной этап 1. Встряхнуть флакон с вакциной до получения гомогенной взвеси. 2. Обработать спиртом, надпилить, повторно обработать и вскрыть ампулу с вакциной. Если прививочный препарат во флаконе, обработать металлический колпачок, удалить его центральную часть, обработать резиновую пробку шариком со спиртом, оставить его во флаконе. 3. Возвратить ампулу (флакон) в ячейку холодового элемента. 4. Вскрыть упаковку шприца, зафиксировать иглу на канюле. 5. Набрать в шприц 0,5 мл вакцины. Сменить иглу. Перед сменой иглы движением поршня втянуть вакцину из иглы в шприц. 6. Прижать к канюле иглы сухой ватный шарик и, не снимая колпачок, вытеснить воздух из шприца. Сбросить ватный шарик в лоток для использованного материала. 7. Если в ампуле (флаконе) осталась одна или несколько доз вакцины, ее следует возвратить в ячейку холодового элемента, прикрыть стерильным марлевым колпачком. Обработать руки спиртом. 8. Обработать двумя шариками со спиртом кожу в области верхненаружного квадранта ягодицы или кожу подлопаточной области - при подкожном введении школьникам АДС-М, АД- М- анатоксинов. 9.Снять с иглы колпачок и ввести 0,5 мл вакцины АКДС, АКДС - М внутримышечно, АДС-М, АД-М школьникам подкожно. 10.Обработать кожу в области инъекции шариком со спиртом. Заключительный этап 11.Промыть использованный шприц и иглу в первой емкости с 3% раствором хлорамина и, сняв пинцетом иглу, погрузить в разобранном виде во вторую емкость с 3%раствором хлорамина. 12.Сбросить ампулу (флакон) с остатками прививочного препарата, недостаточными для проведения прививок очередному ребенку, в лоток для отработанного материала. 13.Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках, снять их, вымыть и просушить руки. 14. Предупредить ребенка и его родителей о возможных общих и местных специфических реакциях на прививку, которые иногда развиваются в течении первых 3-7 дней после введения вакцины и о которых необходимо сообщить в поликлинику. 15.Зарегистрировать прививку, позже сведение о реакциях на прививку - зафиксировать в документах. Осложнения: аллергические реакции замедленного и немедленного типов (крапивница, отек Квинке, анафилактический шок); гипертермия; энцефалитические реакции; абсцесс.
Вакцинация полиомиелита (ОПВ) Показания: - создание иммунитета против полиомиелита. Противопоказания: - наличие медотводов, карантины по другим заболеваниям. Оснащение; - вакцина жидкая (флаконы по 2мл = 10 доз); - капельница или пипетка. Подготовка; - психотерапия - осмотр врача, измерение температуры, разрешение на прививку. - Техника выполнения: - обработать спиртом флакон с полиомиелитной вакциной; - удалить пинцетом алюминиевый колпачок и резиновую пробку флакона; - извлечь из упаковки и зафиксировать на флаконе капельницу; - накапать на слизистую рта ребенка прививочную дозу вакцины (2 или 4 капли в зависимости от активности используемого препарата); - заменить капельницу и поставить флак
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 751; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.9.200 (0.018 с.) |