Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекарственных веществ и травСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В педиатрической практике наиболее широко применяются следующие ванны: - ГОРЧИЧНЫЕ при заболеваниях органов дыхания – 100г горчицы на 10 литров воды, горячие; - КРАХМАЛЬНЫЕ при экземе – 100 г крахмала на 10л воды, индифферентные; - С ПЕРМАНГАНАТОМ КАЛИЯ дезинфицирующие и подсушивающие –добавляют 5% раствор перманганата калия до бледно-розовой окраски воды, индифферентные; - МОРСКИЕ при рахите и гипотрофии – 50-200г морской соли на 10л воды, индифферентные; - ХВОЙНЫЕ при функциональных расстройствах нервной системы 2-3 мл хвойного экстракта на 10л воды, индифферентные.
-5- 9 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТОТЫ ДЫХАНИЯ И ПОДСЧЕТ ПУЛЬСА У ГРУДНОГО РЕБЕНКА Оснащение: - кукла-муляж; - кроватка; - стетофонендоскоп; - часы с секундной стрелкой (секундомер); - температурный лист; - 2 ручки разных цветов; - проточная вода, мыло, индивидуальное полотенце.
Алгоритм действия: - вымыть руки, осушить их индивидуальным полотенцем; Определение частоты дыхания за 1 минуту: - в состоянии спокойного бодрствования «ребенка» положить ладонь ему на живот (область диафрагмы) и подсчитать частоту дыхания строго за 1 минуту. - измерение пульса проводить в спокойном состоянии «ребенка»; - «ребенку» в спящем состоянии можно поднести стетофонендоскоп к носу и провести подсчет частоты дыхания за 1 минуту - кончиками 2-3-4 пальцев правой руки найти пульс на лучевой артерии, в области запястья (у малышей на области большого родничка, височных, сонных, бедренных артерий). - подсчитать строго за 1 минуту; - измерить пульс можно с помощью стетофонендоскопа, расположив его над областью верхушечного толчка; - отметить полученные результаты в температурном листе.
Возрастные нормы артериального давления (АД)
P.S. Давление у детей измеряется так же, как у взрослых, только на плечо накладываются детские (более узкие) манжетки.
-6- 11 Оказание помощи при остановке дыхания При остановке дыхания необходимо оказать ребенку экстренную помощь для поддержания газообмена в его организме. С этой целью проводится искусственная вентиляция легких (ИВЛ) способом «изо рта в рот». Медицинская сестра: 1. вызывает врача; 2. освобождает ротовую полость от содержимого (слизи, рвотных масс и др.) с помощью пальца, салфетки, резинового баллончика, электроотсоса; 3. если в дыхательные пути ребенка попало инородное тело – удаляют его: ребенка грудного возраста берет за ножки, переворачивает вниз головой и встряхивает несколько раз или кладет ребенка на свое левое предплечье лицом вниз, чтобы голова свесилась с руки спасающего и делают 4 хлопка ладонью по спине; ребенка более старшего возраста укладывают животом на свою согнутую в колене ногу (при этом голова ребенка низко опускается) и постукивает ладонью по спине между лопаток; 4. максимально запрокидывает голову ребенка сзади, при необходимости - фиксируют язык; 5. накладывает на область рта сложенную вчетверо марлевую салфетку; 6. подходит к ребенку с боку, подкладывает одну руку под шею ребенка, а другую кладет на лоб, чтобы зафиксировать голову в положении максимального разгибания; 7. делает вдох, затем плотно прижимает свой рот ко рту ребенка и вдувает воздух, зажав при этом нос 1 и 2 пальцами руки, лежащей на лбу ребенка, чтобы вдуваемый воздух не вышел через нос; 8. контролирует выдох, происходящий пассивно вследствие эластичности грудной клетки ребенка: делает вдувание с частотой не менее 40 в минуту у новорожденных и грудных детей; у детей старшего возраста число вдуваний – 20-24 в минуту; 9. если открыть рот ребенку не удалось, проводит ИВЛ «изо рта в нос». Критерии эффективности ИВЛ: - движения (экскурсии) грудной клетки при вдохе; - «дыхательный» шум при выдохе; - исчезновение синюшности и мраморности кожных покровов ребенка.
Вопрос о целесообразности продолжения ИВЛ данным методом или подключения ребенка к аппарату искусственного дыхания решает врач.
Примечание: у маленьких детей марлевая салфетка накладывается на нос и рот, и воздух вдувают одновременно и в рот и в нос: чем младше ребенок, тем меньше должен быть объем вдуваемого воздуха с учетом жизненной емкости легких детей. У новорожденных и грудных детей, например, объем вдуваемого воздуха должен составлять примерно ¼ часть обычного выдоха взрослого человека.
Оказание помощи при остановке сердца При остановке сердца необходимо оказать ребенку экстренную помощь – провести НЕПРЯМОЙ (НАРУЖНЫЙ) МАССАЖ СЕРДЦА. Медицинская сестра: 1. Укладывает ребенка на жесткую поверхность (стол, кровать с деревянным щитом) 2. Становится сбоку от ребенка и одну руку кладет ладонной поверхностью на нижнюю треть грудины, рука при этом прямая до плеча; 3. Надавливает на грудину толчками, ритмично так, чтобы она смещалась по направлению к позвоночнику; сердце при этом сдавливается между грудиной и позвоночником, и кровь из него поступает в аорту и легочную артерию. Об эффективности непрямого массажа сердца свидетельствуют появление пульса на сонных, лучевых артериях, появление розовой окраски кожных покровов и видимых слизистых оболочек, повышение АД.
Особенности проведения непрямого массажа сердца у детей разного Возраста 1. У новорожденных и грудных детей непрямой массаж сердца проводится двумя большими пальцами обеих рук или 2 и 3 пальцами одной руки: частота надавливания 120 в 1 минуту: смещение грудины по направлению к позвоночнику составляет 1 – 1,5 см. 2. У детей от 1 года до 4-5 лет непрямой массаж сердца производится ладонью одной руки с частотой надавливания 100 в минуту и смещением грудины примерно на 2,5 см. 3. У детей старше 4-5 лет непрямой массаж сердца проводится с частотой надавливания не менее 80 в минуту, со смещением грудины на 3-4 см. 4. Детям 13-15 лет непрямой массаж сердца проводится двумя руками, ладонь одной руки накладывается на среднюю треть грудины, а ладонью второй руки производят надавливание на первую руку.
Грудная клетка у детей более эластична, поэтому непрямой массаж сердца производится с меньшими усилиями и большей эффективностью.
-7- 13 Методы подачи кислорода детям.
1. Кювез – повышенная температура, повышенная влажность, 2 литра кислорода в минуту 40% во вдыхаемом воздухе. 2. Кислородная палатка. 3. Через аппарат Боброва, с помощью носовых катетеров, имитированной маски или загубника. 4. Централизованно, масочным способом. 5. Подача кислорода с помощью мешка Амбу. 6. Самый неадекватный метод подачи – с помощью кислородной подушки. 7. Для самых тяжелых – интубация и перевод на ИВЛ.
Оксигенотерапия с помощью носовых катетеров. Оснащение: - О2; - аппарат Боброва; - носовой катетер; - стерильные салфетки; - стерильный изотонический раствор; - пинцет; - шпатель; - 2 лотка. Алгоритм действий: - вымыть руки, одеть перчатки; - придать ребенку удобное положение; - при необходимости очистить носовые ходы; - измерить глубину введения катетера (от крыла носа до конца уха); - взять катетер, как писчее перо, увлажненный водой конец катетера ввести по нижнему носовому ходу до метки (катетер держать перпендикулярно поверхности лица); - катетер введен правильно, если его кончик виден в зеве и находится на 1 сантиметр ниже малого язычка; - закрепить наружную часть катетера на щеке.
Дача кислорода через маску Амбу. 1. Обработать маску: протереть ватным тампоном, смоченным 70% спиртом, а затем, протереть стерильным изотоническим раствором. 2. Очисть рот и глотку от слизи. 3. Запрокинуть голову и выдвинуть нижнюю челюсть ребенка. 4. Плотно фиксировать левой рукой маску к лицу больного и быстро сжать мешок.
5.Разжать мешок для заполнения его новой порцией воздушно-кислородной смесью (для доношенных – 60% кислород, для недоношенных – 40%). 6.Контролировать визуально дыхательные движения грудной клетки. 7.Контролировать свободную проходимость дыхательных путей.
-8- 15 Мазок из зева и носа Цель: - собрать материал для бактериологического исследования. Оснащение: - резиновые перчатки, маска; - стерильные пробирки с сухими ватными тампонами – 2 шт.; - штатив для пробирок; - стерильный шпатель в лотке; - бланк – направление в лабораторию; - стеклограф. Обязательное условие: - забор материала из зева проводить натощак, до орошения или полоскания горла. Забор мазков На стрептококк - берем мазок с налетов. На менингококк – загнутым тампоном с задней стороны небной занавески. На коклюш – строго с задней стенки глотки, не касаясь слизистой рта. На дифтерию – строго на границе налета и слизистой. Примечание: ребенку младшего возраста открывать рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка, и резко нажать на него. Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «З» (означает – зев), взяв его правой рукой за пробирку, в которой он вмонтирован. Осторожно, не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта. Снять тампоном слизь с небных дужек и миндалин в следующей последовательности: дужка – миндалина – язычок – дужка – миндалина. При наличии пленки в зеве и подозрении на дифтерию – материл собрать на границе здоровой и пораженной ткани (максимальное скопление дифтерийных палочек отмечается в данных участках)Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев (обеспечение достоверности результата). Завершение процедуры: - вымыть и обработать антисептическим материалом руки в перчатках (обеспечение инфекционной безопасности); - снять маску, перчатки; - вымыть и осушить руки; - отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления (не позднее 3-х часов после забора при условии хранения в холодильнике). -9- 16 Соскоб на энтеробиоз Показания: подозрение на инвазию острицами Оснащение: - предметное стекло; - липкая лента 6-9 см; - деревянный шпатель; - чашка Петри; - бланк-направление.
Обязательные условия: - перед проведением исследования ребенка не подмывать с целью предупреждения механического удаления яиц гельминтов в прианальных складках.
Техника выполнения: - приготовить необходимое оснащение; - написать направление; - вымыть, осушить руки, одеть перчатки; - пальцами левой руки раздвинуть ягодицы и зафиксировать липкую ленту ниже копчика; - придавить липкую ленту к прианальным складкам одноразовым шпателем; - снять липкую ленту и зафиксировать клейкой стороной на предметное стекло, и положить в чашку Петри (или крафт-бумагу); - резиновым кольцом зафиксировать направление, шпатель сжечь.
Завершение процедуры: - вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках, снять их; - вымыть и высушить руки; - транспортировать материал в лабораторию как можно раньше.
NB! При отсутствии липкой ленты и предметных стекол анализ с перианальных складок берут тампоном на петле, смоченной, глицерином и помещают ее в пробирку.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.209.235 (0.008 с.) |