Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекарственных веществ и трав

Поиск

 

В педиатрической практике наиболее широко применяются следующие ванны:

- ГОРЧИЧНЫЕ при заболеваниях органов дыхания – 100г горчицы на 10 литров воды, горячие;

- КРАХМАЛЬНЫЕ при экземе – 100 г крахмала на 10л воды, индифферентные;

- С ПЕРМАНГАНАТОМ КАЛИЯ дезинфицирующие и подсушивающие –добавляют 5% раствор перманганата калия до бледно-розовой окраски воды, индифферентные;

- МОРСКИЕ при рахите и гипотрофии – 50-200г морской соли на 10л воды, индифферентные;

- ХВОЙНЫЕ при функциональных расстройствах нервной системы 2-3 мл хвойного экстракта на 10л воды, индифферентные.

 

 

-5- 9

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТОТЫ ДЫХАНИЯ И ПОДСЧЕТ ПУЛЬСА У ГРУДНОГО РЕБЕНКА

Оснащение:

- кукла-муляж;

- кроватка;

- стетофонендоскоп;

- часы с секундной стрелкой (секундомер);

- температурный лист;

- 2 ручки разных цветов;

- проточная вода, мыло, индивидуальное полотенце.

 

Алгоритм действия:

- вымыть руки, осушить их индивидуальным полотенцем;

Определение частоты дыхания за 1 минуту:

- в состоянии спокойного бодрствования «ребенка» положить ладонь ему на живот (область диафрагмы) и подсчитать частоту дыхания строго за 1 минуту.

- измерение пульса проводить в спокойном состоянии «ребенка»;

- «ребенку» в спящем состоянии можно поднести стетофонендоскоп к носу и провести подсчет частоты дыхания за 1 минуту

- кончиками 2-3-4 пальцев правой руки найти пульс на лучевой артерии, в области

запястья (у малышей на области большого родничка, височных, сонных, бедренных

артерий).

- подсчитать строго за 1 минуту;

- измерить пульс можно с помощью стетофонендоскопа, расположив его над областью верхушечного толчка;

- отметить полученные результаты в температурном листе.

 

Возраст ребенка Частота дыхания (ЧД) Частота сердечных сокращений в минуту (ЧСС)
НОВОРОЖДЕННЫЙ 40-60 120-140
ГРУДНОЙ РЕБЕНОК 30-35 120-110
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ 15-20 100-70

 

Возрастные нормы артериального давления (АД)

возраст Норма АД
До 1 года 85/35 – 90/45
3-7 лет 105/50 – 105/55
10-12 лет 106/55 – 115/60
13-15 лет 115/60 -120/65

P.S. Давление у детей измеряется так же, как у взрослых, только на плечо накладываются детские (более узкие) манжетки.

 

 

-6- 11

Оказание помощи при остановке дыхания

При остановке дыхания необходимо оказать ребенку экстренную помощь для поддержания газообмена в его организме. С этой целью проводится искусственная вентиляция легких (ИВЛ) способом «изо рта в рот».

Медицинская сестра:

1. вызывает врача;

2. освобождает ротовую полость от содержимого (слизи, рвотных масс и др.) с помощью пальца, салфетки, резинового баллончика, электроотсоса;

3. если в дыхательные пути ребенка попало инородное тело – удаляют его: ребенка грудного возраста берет за ножки, переворачивает вниз головой и встряхивает несколько раз или кладет ребенка на свое левое предплечье лицом вниз, чтобы голова свесилась с руки спасающего и делают 4 хлопка ладонью по спине; ребенка более старшего возраста укладывают животом на свою согнутую в колене ногу (при этом голова ребенка низко опускается) и постукивает ладонью по спине между лопаток;

4. максимально запрокидывает голову ребенка сзади, при необходимости - фиксируют язык;

5. накладывает на область рта сложенную вчетверо марлевую салфетку;

6. подходит к ребенку с боку, подкладывает одну руку под шею ребенка, а другую кладет на лоб, чтобы зафиксировать голову в положении максимального разгибания;

7. делает вдох, затем плотно прижимает свой рот ко рту ребенка и вдувает воздух, зажав при этом нос 1 и 2 пальцами руки, лежащей на лбу ребенка, чтобы вдуваемый воздух не вышел через нос;

8. контролирует выдох, происходящий пассивно вследствие эластичности грудной клетки ребенка: делает вдувание с частотой не менее 40 в минуту у новорожденных и грудных детей; у детей старшего возраста число вдуваний – 20-24 в минуту;

9. если открыть рот ребенку не удалось, проводит ИВЛ «изо рта в нос».

Критерии эффективности ИВЛ:

- движения (экскурсии) грудной клетки при вдохе;

- «дыхательный» шум при выдохе;

- исчезновение синюшности и мраморности кожных покровов ребенка.

 

Вопрос о целесообразности продолжения ИВЛ данным методом или подключения ребенка к аппарату искусственного дыхания решает врач.

 

Примечание: у маленьких детей марлевая салфетка накладывается на нос и рот, и воздух вдувают одновременно и в рот и в нос: чем младше

ребенок, тем меньше должен быть объем вдуваемого воздуха с учетом жизненной емкости легких детей. У новорожденных и грудных детей, например, объем вдуваемого воздуха должен составлять примерно ¼ часть обычного выдоха взрослого человека.

 

Оказание помощи при остановке сердца

При остановке сердца необходимо оказать ребенку экстренную помощь – провести НЕПРЯМОЙ (НАРУЖНЫЙ) МАССАЖ СЕРДЦА.

Медицинская сестра:

1. Укладывает ребенка на жесткую поверхность (стол, кровать с деревянным щитом)

2. Становится сбоку от ребенка и одну руку кладет ладонной поверхностью на нижнюю треть грудины, рука при этом прямая до плеча;

3. Надавливает на грудину толчками, ритмично так, чтобы она смещалась по направлению к позвоночнику; сердце при этом сдавливается между грудиной и позвоночником, и кровь из него поступает в аорту и легочную артерию.

Об эффективности непрямого массажа сердца свидетельствуют появление пульса на сонных, лучевых артериях, появление розовой окраски кожных покровов и видимых слизистых оболочек, повышение АД.

 

Особенности проведения непрямого массажа сердца у детей разного

Возраста

1. У новорожденных и грудных детей непрямой массаж сердца проводится двумя большими пальцами обеих рук или 2 и 3 пальцами одной руки: частота надавливания 120 в 1 минуту: смещение грудины по направлению к позвоночнику составляет 1 – 1,5 см.

2. У детей от 1 года до 4-5 лет непрямой массаж сердца производится ладонью одной руки с частотой надавливания 100 в минуту и смещением грудины примерно на 2,5 см.

3. У детей старше 4-5 лет непрямой массаж сердца проводится с частотой надавливания не менее 80 в минуту, со смещением грудины на 3-4 см.

4. Детям 13-15 лет непрямой массаж сердца проводится двумя руками, ладонь одной руки накладывается на среднюю треть грудины, а ладонью второй руки производят надавливание на первую руку.

 

Грудная клетка у детей более эластична, поэтому непрямой массаж сердца производится с меньшими усилиями и большей эффективностью.

 

-7- 13

Методы подачи кислорода детям.

 

1. Кювез – повышенная температура, повышенная влажность, 2 литра кислорода в минуту 40% во вдыхаемом воздухе.

2. Кислородная палатка.

3. Через аппарат Боброва, с помощью носовых катетеров, имитированной маски или загубника.

4. Централизованно, масочным способом.

5. Подача кислорода с помощью мешка Амбу.

6. Самый неадекватный метод подачи – с помощью кислородной подушки.

7. Для самых тяжелых – интубация и перевод на ИВЛ.

 

Оксигенотерапия с помощью носовых катетеров.

Оснащение:

- О2;

- аппарат Боброва;

- носовой катетер;

- стерильные салфетки;

- стерильный изотонический раствор;

- пинцет;

- шпатель;

- 2 лотка.

Алгоритм действий:

- вымыть руки, одеть перчатки;

- придать ребенку удобное положение;

- при необходимости очистить носовые ходы;

- измерить глубину введения катетера (от крыла носа до конца уха);

- взять катетер, как писчее перо, увлажненный водой конец катетера ввести по нижнему носовому ходу до метки (катетер держать перпендикулярно поверхности лица);

- катетер введен правильно, если его кончик виден в зеве и находится на 1 сантиметр ниже малого язычка;

- закрепить наружную часть катетера на щеке.

 

Дача кислорода через маску Амбу.

1. Обработать маску: протереть ватным тампоном, смоченным 70% спиртом, а затем, протереть стерильным изотоническим раствором.

2. Очисть рот и глотку от слизи.

3. Запрокинуть голову и выдвинуть нижнюю челюсть ребенка.

4. Плотно фиксировать левой рукой маску к лицу больного и быстро сжать мешок.

 

 

5.Разжать мешок для заполнения его новой порцией воздушно-кислородной смесью (для доношенных – 60% кислород, для недоношенных – 40%).

6.Контролировать визуально дыхательные движения грудной клетки.

7.Контролировать свободную проходимость дыхательных путей.

 

 

-8- 15

Мазок из зева и носа

Цель:

- собрать материал для бактериологического исследования.

Оснащение:

- резиновые перчатки, маска;

- стерильные пробирки с сухими ватными тампонами – 2 шт.;

- штатив для пробирок;

- стерильный шпатель в лотке;

- бланк – направление в лабораторию;

- стеклограф.

Обязательное условие:

- забор материала из зева проводить натощак, до орошения или полоскания горла.

Забор мазков

На стрептококк - берем мазок с налетов.

На менингококк загнутым тампоном с задней стороны небной занавески.

На коклюш строго с задней стенки глотки, не касаясь слизистой рта.

На дифтерию строго на границе налета и слизистой.

Примечание: ребенку младшего возраста открывать рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка, и резко нажать на него. Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «З» (означает – зев), взяв его правой рукой за пробирку, в которой он вмонтирован.

Осторожно, не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта.

Снять тампоном слизь с небных дужек и миндалин в следующей последовательности:

дужка – миндалина – язычок – дужка – миндалина.

При наличии пленки в зеве и подозрении на дифтерию – материл собрать на границе здоровой и пораженной ткани (максимальное скопление дифтерийных палочек отмечается в данных участках)Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев (обеспечение достоверности результата).

Завершение процедуры:

- вымыть и обработать антисептическим материалом руки в перчатках (обеспечение инфекционной безопасности);

- снять маску, перчатки;

- вымыть и осушить руки;

- отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления (не позднее 3-х часов после забора при условии хранения в холодильнике).

-9- 16

Соскоб на энтеробиоз

Показания: подозрение на инвазию острицами

Оснащение:

- предметное стекло;

- липкая лента 6-9 см;

- деревянный шпатель;

- чашка Петри;

- бланк-направление.

 

Обязательные условия:

- перед проведением исследования ребенка не подмывать с целью предупреждения механического удаления яиц гельминтов в прианальных складках.

 

Техника выполнения:

- приготовить необходимое оснащение;

- написать направление;

- вымыть, осушить руки, одеть перчатки;

- пальцами левой руки раздвинуть ягодицы и зафиксировать липкую ленту ниже копчика;

- придавить липкую ленту к прианальным складкам одноразовым шпателем;

- снять липкую ленту и зафиксировать клейкой стороной на предметное стекло, и положить в чашку Петри (или крафт-бумагу);

- резиновым кольцом зафиксировать направление, шпатель сжечь.

 

Завершение процедуры:

- вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках, снять их;

- вымыть и высушить руки;

- транспортировать материал в лабораторию как можно раньше.

 

NB! При отсутствии липкой ленты и предметных стекол анализ с перианальных складок берут тампоном на петле, смоченной, глицерином и помещают ее в пробирку.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.209.235 (0.008 с.)