![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекарственных веществ и травСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В педиатрической практике наиболее широко применяются следующие ванны: - ГОРЧИЧНЫЕ при заболеваниях органов дыхания – 100г горчицы на 10 литров воды, горячие; - КРАХМАЛЬНЫЕ при экземе – 100 г крахмала на 10л воды, индифферентные; - С ПЕРМАНГАНАТОМ КАЛИЯ дезинфицирующие и подсушивающие –добавляют 5% раствор перманганата калия до бледно-розовой окраски воды, индифферентные; - МОРСКИЕ при рахите и гипотрофии – 50-200г морской соли на 10л воды, индифферентные; - ХВОЙНЫЕ при функциональных расстройствах нервной системы 2-3 мл хвойного экстракта на 10л воды, индифферентные.
-5- 9 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТОТЫ ДЫХАНИЯ И ПОДСЧЕТ ПУЛЬСА У ГРУДНОГО РЕБЕНКА Оснащение: - кукла-муляж; - кроватка; - стетофонендоскоп; - часы с секундной стрелкой (секундомер); - температурный лист; - 2 ручки разных цветов; - проточная вода, мыло, индивидуальное полотенце.
Алгоритм действия: - вымыть руки, осушить их индивидуальным полотенцем; Определение частоты дыхания за 1 минуту: - в состоянии спокойного бодрствования «ребенка» положить ладонь ему на живот (область диафрагмы) и подсчитать частоту дыхания строго за 1 минуту. - измерение пульса проводить в спокойном состоянии «ребенка»; - «ребенку» в спящем состоянии можно поднести стетофонендоскоп к носу и провести подсчет частоты дыхания за 1 минуту - кончиками 2-3-4 пальцев правой руки найти пульс на лучевой артерии, в области запястья (у малышей на области большого родничка, височных, сонных, бедренных артерий). - подсчитать строго за 1 минуту; - измерить пульс можно с помощью стетофонендоскопа, расположив его над областью верхушечного толчка; - отметить полученные результаты в температурном листе.
Возрастные нормы артериального давления (АД)
P.S. Давление у детей измеряется так же, как у взрослых, только на плечо накладываются детские (более узкие) манжетки.
-6- 11 Оказание помощи при остановке дыхания При остановке дыхания необходимо оказать ребенку экстренную помощь для поддержания газообмена в его организме. С этой целью проводится искусственная вентиляция легких (ИВЛ) способом «изо рта в рот».
Медицинская сестра: 1. вызывает врача; 2. освобождает ротовую полость от содержимого (слизи, рвотных масс и др.) с помощью пальца, салфетки, резинового баллончика, электроотсоса; 3. если в дыхательные пути ребенка попало инородное тело – удаляют его: ребенка грудного возраста берет за ножки, переворачивает вниз головой и встряхивает несколько раз или кладет ребенка на свое левое предплечье лицом вниз, чтобы голова свесилась с руки спасающего и делают 4 хлопка ладонью по спине; ребенка более старшего возраста укладывают животом на свою согнутую в колене ногу (при этом голова ребенка низко опускается) и постукивает ладонью по спине между лопаток; 4. максимально запрокидывает голову ребенка сзади, при необходимости - фиксируют язык; 5. накладывает на область рта сложенную вчетверо марлевую салфетку; 6. подходит к ребенку с боку, подкладывает одну руку под шею ребенка, а другую кладет на лоб, чтобы зафиксировать голову в положении максимального разгибания; 7. делает вдох, затем плотно прижимает свой рот ко рту ребенка и вдувает воздух, зажав при этом нос 1 и 2 пальцами руки, лежащей на лбу ребенка, чтобы вдуваемый воздух не вышел через нос; 8. контролирует выдох, происходящий пассивно вследствие эластичности грудной клетки ребенка: делает вдувание с частотой не менее 40 в минуту у новорожденных и грудных детей; у детей старшего возраста число вдуваний – 20-24 в минуту; 9. если открыть рот ребенку не удалось, проводит ИВЛ «изо рта в нос». Критерии эффективности ИВЛ: - движения (экскурсии) грудной клетки при вдохе; - «дыхательный» шум при выдохе; - исчезновение синюшности и мраморности кожных покровов ребенка.
Вопрос о целесообразности продолжения ИВЛ данным методом или подключения ребенка к аппарату искусственного дыхания решает врач.
Примечание: у маленьких детей марлевая салфетка накладывается на нос и рот, и воздух вдувают одновременно и в рот и в нос: чем младше ребенок, тем меньше должен быть объем вдуваемого воздуха с учетом жизненной емкости легких детей. У новорожденных и грудных детей, например, объем вдуваемого воздуха должен составлять примерно ¼ часть обычного выдоха взрослого человека.
Оказание помощи при остановке сердца При остановке сердца необходимо оказать ребенку экстренную помощь – провести НЕПРЯМОЙ (НАРУЖНЫЙ) МАССАЖ СЕРДЦА. Медицинская сестра: 1. Укладывает ребенка на жесткую поверхность (стол, кровать с деревянным щитом) 2. Становится сбоку от ребенка и одну руку кладет ладонной поверхностью на нижнюю треть грудины, рука при этом прямая до плеча; 3. Надавливает на грудину толчками, ритмично так, чтобы она смещалась по направлению к позвоночнику; сердце при этом сдавливается между грудиной и позвоночником, и кровь из него поступает в аорту и легочную артерию. Об эффективности непрямого массажа сердца свидетельствуют появление пульса на сонных, лучевых артериях, появление розовой окраски кожных покровов и видимых слизистых оболочек, повышение АД.
Особенности проведения непрямого массажа сердца у детей разного Возраста 1. У новорожденных и грудных детей непрямой массаж сердца проводится двумя большими пальцами обеих рук или 2 и 3 пальцами одной руки: частота надавливания 120 в 1 минуту: смещение грудины по направлению к позвоночнику составляет 1 – 1,5 см. 2. У детей от 1 года до 4-5 лет непрямой массаж сердца производится ладонью одной руки с частотой надавливания 100 в минуту и смещением грудины примерно на 2,5 см. 3. У детей старше 4-5 лет непрямой массаж сердца проводится с частотой надавливания не менее 80 в минуту, со смещением грудины на 3-4 см. 4. Детям 13-15 лет непрямой массаж сердца проводится двумя руками, ладонь одной руки накладывается на среднюю треть грудины, а ладонью второй руки производят надавливание на первую руку.
Грудная клетка у детей более эластична, поэтому непрямой массаж сердца производится с меньшими усилиями и большей эффективностью.
-7- 13 Методы подачи кислорода детям.
1. Кювез – повышенная температура, повышенная влажность, 2 литра кислорода в минуту 40% во вдыхаемом воздухе. 2. Кислородная палатка. 3. Через аппарат Боброва, с помощью носовых катетеров, имитированной маски или загубника. 4. Централизованно, масочным способом. 5. Подача кислорода с помощью мешка Амбу. 6. Самый неадекватный метод подачи – с помощью кислородной подушки. 7. Для самых тяжелых – интубация и перевод на ИВЛ.
Оксигенотерапия с помощью носовых катетеров. Оснащение: - О2; - аппарат Боброва; - носовой катетер; - стерильные салфетки; - стерильный изотонический раствор; - пинцет; - шпатель; - 2 лотка. Алгоритм действий: - вымыть руки, одеть перчатки; - придать ребенку удобное положение; - при необходимости очистить носовые ходы; - измерить глубину введения катетера (от крыла носа до конца уха); - взять катетер, как писчее перо, увлажненный водой конец катетера ввести по нижнему носовому ходу до метки (катетер держать перпендикулярно поверхности лица); - катетер введен правильно, если его кончик виден в зеве и находится на 1 сантиметр ниже малого язычка; - закрепить наружную часть катетера на щеке.
Дача кислорода через маску Амбу. 1. Обработать маску: протереть ватным тампоном, смоченным 70% спиртом, а затем, протереть стерильным изотоническим раствором. 2. Очисть рот и глотку от слизи.
3. Запрокинуть голову и выдвинуть нижнюю челюсть ребенка. 4. Плотно фиксировать левой рукой маску к лицу больного и быстро сжать мешок.
5.Разжать мешок для заполнения его новой порцией воздушно-кислородной смесью (для доношенных – 60% кислород, для недоношенных – 40%). 6.Контролировать визуально дыхательные движения грудной клетки. 7.Контролировать свободную проходимость дыхательных путей.
-8- 15 Мазок из зева и носа Цель: - собрать материал для бактериологического исследования. Оснащение: - резиновые перчатки, маска; - стерильные пробирки с сухими ватными тампонами – 2 шт.; - штатив для пробирок; - стерильный шпатель в лотке; - бланк – направление в лабораторию; - стеклограф. Обязательное условие: - забор материала из зева проводить натощак, до орошения или полоскания горла. Забор мазков На стрептококк - берем мазок с налетов. На менингококк – загнутым тампоном с задней стороны небной занавески. На коклюш – строго с задней стенки глотки, не касаясь слизистой рта. На дифтерию – строго на границе налета и слизистой. Примечание: ребенку младшего возраста открывать рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка, и резко нажать на него. Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «З» (означает – зев), взяв его правой рукой за пробирку, в которой он вмонтирован. Осторожно, не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта. Снять тампоном слизь с небных дужек и миндалин в следующей последовательности: дужка – миндалина – язычок – дужка – миндалина. При наличии пленки в зеве и подозрении на дифтерию – материл собрать на границе здоровой и пораженной ткани (максимальное скопление дифтерийных палочек отмечается в данных участках)Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев (обеспечение достоверности результата). Завершение процедуры: - вымыть и обработать антисептическим материалом руки в перчатках (обеспечение инфекционной безопасности); - снять маску, перчатки; - вымыть и осушить руки; - отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления (не позднее 3-х часов после забора при условии хранения в холодильнике). -9- 16 Соскоб на энтеробиоз Показания: подозрение на инвазию острицами Оснащение: - предметное стекло;
- липкая лента 6-9 см; - деревянный шпатель; - чашка Петри; - бланк-направление.
Обязательные условия: - перед проведением исследования ребенка не подмывать с целью предупреждения механического удаления яиц гельминтов в прианальных складках.
Техника выполнения: - приготовить необходимое оснащение; - написать направление; - вымыть, осушить руки, одеть перчатки; - пальцами левой руки раздвинуть ягодицы и зафиксировать липкую ленту ниже копчика; - придавить липкую ленту к прианальным складкам одноразовым шпателем; - снять липкую ленту и зафиксировать клейкой стороной на предметное стекло, и положить в чашку Петри (или крафт-бумагу); - резиновым кольцом зафиксировать направление, шпатель сжечь.
Завершение процедуры: - вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках, снять их; - вымыть и высушить руки; - транспортировать материал в лабораторию как можно раньше.
NB! При отсутствии липкой ленты и предметных стекол анализ с перианальных складок берут тампоном на петле, смоченной, глицерином и помещают ее в пробирку.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.241 (0.01 с.) |