Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Текст № 17. Наука в XXI векеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Прочитайте слова. Обратитесь к словарям, объясните их значение. Конференция, перспектива, технология, микрон, элемент, волна (техн.), метеостанция, астероид, метеорит, молекула, матрица, структура, сотрудничество, возможность, потребность, фантастика, квантовая (механика), кардинальный, орбита, глобальный, сетчатка (глаза), эксперимент, инструкция, проблема. 2. К каждому слову первой группы подберите соответствующее слово из второй группы и запишите образованные словосочетания.
I Конференция, направление, наука, возможность, операция, система, механика, компьютер, дождь, сетчатка, сотрудничество, поиск.
II Научный, метеоритный, глобальный, международный, искусственный, квантовый, технологический, сверхмощный, перспективный, фантастический, современный, кровеносный.
3. Проанализируйте состав слов: международный, кровеносный, микротрещины, микроэлектроника, суперкомпьютеры, сверхмощный, нанофизика, наноустройство, наномир, наноэлемент, наноэлектроника, самосборка, капиталовложения, метеостанция. 4. Как вы понимаете следующие словосочетания? Перспективное направление, фантастические возможности, в глобальном масштабе, глобальное международное сотрудничество, не застрахованы от сюрпризов со стороны природы, качественно иные принципы работы, эксперименты идут полным ходом, делается на уровне интуиции. 5. Прочитайте текст. В Санкт-Петербурге прошла международная конференция по одному из самых перспективных направлений современной науки — нанофизике. Нанофизика — это новое направление, которое возникло как ответ на потребность в новых технологиях, в новых материалах. Нанофизика открывает перед человечеством фантастические возможности. Представьте себе компьютер размером с булавочную головку, но производящий операций в миллиард (!) раз больше, чем любой современный. Представьте крыло самолета или часть моста, в которых микротрещины затягиваются сами собой. Представьте, наконец, робота-хирурга диаметром в один микрон: он пробирается по мельчайшим сосудам кровеносной системы и чистит их от вредных образований. Это никакая не фантастика, а дело ближайших лет, считают специалисты в области нанофизики. Всем известно слово «микроэлектроника», означающее, что размер отдельных элементов устройства измеряется микронами. Такой элемент содержит все еще огромное количество атомов, электронов. Современные же технологии научились манипулировать «кусочками» материала размером в тысячную долю микрона, то есть миллиардную долю метра («нано» и есть миллиардная часть единицы). Важно, что работа наноустройств зависит от поведения отдельных электронов или атомов, а в обычных устройствах «работают» команды из огромного количества электронов. Принципиальный момент состоит в том, что законы этого странного «наномира» определяются не школьной ньютоновской, а квантовой механикой, в соответствии с которой электрон-частица одновременно ведет себя так же, как волна. Хотя основы квантовой механики были разработаны еще в 1920-е годы, только в последнее время появилась возможность проверки действия этих законов на элементарном уровне отдельного электрона. Тот факт, что «наномир» живет по особым законам, позволяет создать устройства, работающие на качественно иных принципах, чем существовавшие ранее, например квантовый компьютер. В обычных компьютерах мощность прибора возрастает пропорционально количеству элементов. В квантовом компьютере отдельные элементы «чувствуют» друг друга и ведут себя в известном смысле как единый организм. В результате мощность устройства при добавлении еще одного элемента удваивается, что позволяет уже при небольшом числе элементов превысить мощь всех существующих компьютеров. Можно задать вопрос: а зачем вообще стремиться к такому кардинальному увеличению производительности компьютеров? Приведем два примера. Сейчас совокупная мощь всех метеостанций мира может надежно предсказать погоду лишь на несколько дней вперед. Достигнуть большего при существующей технической базе невозможно в силу огромной математической сложности задачи. Суперкомпьютеры позволят осуществить прорыв в данной области. Речь идет не только о способности точно предсказывать погоду на длительный срок, но и о возможности управлять погодой. Другой мир — астероидная опасность. Уже неоднократно те или иные формы жизни на Земле уничтожались в результате ударов крупных метеоритов и астероидов. Наиболее известный факт — гибель динозавров около 70 млн лет назад. Недавно один из таких астероидов прошел достаточно близко от нашей планеты, на расстоянии примерно 40 земных диаметров. Обнаружен же он был уже после пересечения орбиты Земли! Сверхмощные компьютеры нужны, в частности, для того, чтобы заранее вычислять орбиты таких «чужаков» с высокой точностью, которая позволила бы задолго до столкновения изменить их орбиту с помощью космических устройств. Между прочим, этот последний пример наглядно показывает, как необходимы капиталовложения в науку в глобальном масштабе. Никакое общество не застраховано от того или иного сюрприза со стороны природы. И только наука может предсказать такой сюрприз и указать пути защиты от него. Нанофизика — это не только новые устройства, но и методы создания новых материалов с заранее заданными свойствами, которые можно «собирать», складывая атомы друг с другом, как кирпичики. Существует так называемое «явление самосборки». Всем известно, как репродуцируется ДНК: есть одна молекула, а другая выстраивается по ней, как по матрице. Теперь представим, что мы растворили в биологической жидкости атомы металла. При этом органические молекулы будут самостоятельно выстраивать из атомов металла определенную структуру. Живое строит неживое. Таким образом можно вырастить, например, искусственную сетчатку человеческого глаза. Капаем в глаз капельки, раствор проникает внутрь и начинает строить новую сетчатку! Присоединить ее к глазному нерву — уже дело техники. Эксперименты в этой области идут полным ходом, правда, пока мы не можем контролировать процесс «самосборки» в полной мере. Многое делается на уровне интуиции. Когда же все это может стать реальностью? Это зависит от того, насколько эффективным будет научный поиск. Необходимость быстрого достижения научных результатов требует новых технологий и глобального международного сотрудничества. Недавно в США в один из институтов стали приглашать на небольшие сроки ведущих ученых из разных стран, которые совместно решают наиболее важные научные проблемы. (В. Малков, «Мир с приставкой «нано». «Санкт-Петербургские ведомости», 2002) 6. Ответьте на вопросы: Что такое нанофизика? Какие возможности открывает человечеству нанофизика? В чем суть работы «наномира» и наноустройств? Что дает использование сверхмощных компьютеров? Что может дать практически нанофизика в будущем? При каких условиях это станет реальностью нашего времени?
7. Составьте развернутые ответы на вопросы, в чем преимущества нанофизики, нужны ли человеку квантовые компьютеры. 8. Выделите в тексте композиционные части: зачин, основную часть, заключение (концовку). Определите признаки данного текста: единство темы, связность, целостность и информативность. Соответствует ли содержание текста заголовку? Аргументируйте ответ. 9. Напишите научный доклад на тему «Нанофизика — наука XXI века» по следующей структуре: 1. План доклада. 2. Основное содержание (информация), обобщение, выводы. 3. Цитирование, ссылки, сноски. 4. Библиография (список использованной литературы). Тема 9 Типы монологической речи
Монологическая речь как одна из форм общения — это устное или письменное высказывание одного человека в целях сообщения информации, воздействия или побуждения к действию, которое, как правило, обдумывается заранее. По способу изложения различают три типа монологической речи: описание, повествование, рассуждение. Если необходимо описать какое-либо явление, обстановку, портрет, дать характеристику, целостный образ предмета, избирается описание как тип речи. Если предстоит рассказать о каких-либо событиях, действиях, состояниях, об их последовательной смене, отчитаться о проделанной работе, сказать напутственное или ответное слово, используется другой тип речи — повествование. Если же необходимо что-то доказать, объяснить причину того или иного явления на основе умозаключений, суждений, прийти к определенным выводам, которые содержат новые знания о предмете, выбирается рассуждение. Следует отметить, что описание является одним из основных способов изложения в научном стиле речи. Рассуждение как тип речи также является распространенной формой в научных текстах. Рассуждение строится по следующей схеме: тезис — обоснование тезиса (аргументы, примеры) — вывод. Каждый тип речи имеет свои языковые особенности. Например, для описания характерно употребление номинативных предложений, безличных предложений, однородных членов предложения с союзами и обобщающими словами. Часто в описании употребляются эллиптические предложения (предложения с пропущенным сказуемым), например: К первому классу относятся технические средства, используемые в производстве материальных благ. Это важнейший элемент производительных сил человеческого общества (во втором предложении пропущено сказуемое). Для повествования характерно употребление глаголов прошедшего времени, глаголов-сказуемых со значением последовательности действий, относящихся к одному лицу (родился, рос, учился); употребление обстоятельств времени, места; употребление разных временных форм глагола в одном микротексте. Для рассуждения характерны языковые средства, выражающие причинно-следственные отношения: обстоятельства причины, условия, сложноподчиненные предложения с придаточной частью причины, условия; слова со значением оценки, утверждения или отрицания чего-либо, сопоставления, обобщения, обоснования возникновения того или иного действия или состояния.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.173.64 (0.01 с.) |