Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воробьев Л. А. , кондакова вт.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Физика: Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников инженерно-технических специальностей вузов (включая сельскохозяйственные вузы). — М.: Высшая школа, 1987. — 208 с: ил.
Учебно-методическое пособие включает и себя шесть разделом программы курса физики; 1. Физические основы классической механики. 2. Молекулярная физика. Термодинамика. 3. Электростатика. 4. Электромагнетизм. 5. Оптика. К. Элементы атомной физики и квантовой механики. В каждом из разделов даны основные формулы, примеры решения задач, задачи для самостоятельного решения (с ответами) и контрольные задания. Кроме того, и пособии даны общие методические указания, сведения о приближенных вычислениях и некоторые справочные таблицы. Книга предназначена для преподавателей, студентов очного и заочного отделений инженерно-технических специальностей высших учебных заведений.
Текст № 25. Современные тенденции развития электросвязи 1. С помощью словарей определите значения следующих слов: интенсивный, параметры, ресурсы, сервис, символ, эволюция, инфраструктура, индустрия, отрасль, эффективный, экономичный, интегральный, своеобразный, интеллектуальный, локальный, глобальный, потенциал, авторитет. 2. Запомните словосочетания. Составьте с ними предложения. Цифровая система связи, электронная почта, факсимильная связь, сеть Интернет, мобильная радиосвязь, телекоммуникационные технологии. 3. Подберите антонимы к следующим словам: активный, быстрый, качественный, прогресс, сильный, большинство, огромный, расцвет. 4. На какие вопросы отвечают данные слова? Цифровизация — цифровая, направление — направлять, передача — передавать, распределение — распределять, стабильность — стабилизировать, мобильность — мобильный, информация — информационный — информировать, интеграция — интегрированный — интегрировать, экономика — экономичный — экономить, аналогия — аналогичный — аналогично. 5. Прочитайте текст. В последние годы связь развивается по пути цифровизации всех видов информации. Это стало генеральным направлением, обеспечивающим экономичные методы не только ее передачи, но и распределения, хранения и обработки. Интенсивное развитие цифровых систем передачи объясняется существенными достоинствами этих систем по сравнению с аналогичными системами передачи: высокой помехоустойчивостью, слабой зависимостью качества передачи от длины линии связи, стабильностью электрических параметров каналов связи, эффективностью использования пропускной способности при передаче дискретных сообщений и др. Из года в год растет телефонная плотность (число телефонов на сто жителей). На смену телеграфной связи пришли такие виды документальной электросвязи, как передача данных, электронная почта, факсимильная связь. Успешно развивается сегмент сети Интернет, объем услуг в котором составил 220 млн долл. и увеличился в 2001 году по сравнению с 2000 годом на 50%. Растет количество наименований русскоязычных ресурсов в сети. Одновременно с увеличением объема услуг связи будет меняться их качество — от простого телефонного сервиса до услуг мультимедиа, которые будут обеспечиваться интегральными цифровыми сетями связи. Особенно быстрыми темпами в мире идет развитие сети мобильной радиосвязи. Человек с сотовым телефоном, не привязанный шнуром к одному месту, превратился в своеобразный символ конца XX века. Количество людей в мире, пользующихся мобильными телефонами, приближается к 600 млн. Человечество движется по пути создания Глобального информационного общества. Его основой станет Глобальная информационная инфраструктура, составляющей которой будут мощные транспортные сети связи и распределенные сети доступа, предоставляющие информацию пользователям. Глобализация связи и ее персонализация (доведение услуг связи до каждого пользователя) — вот две взаимосвязанные проблемы, успешно решаемые на данном этапе развития человечества специалистами электросвязи. Что ждет нас в XXI веке? Большинство специалистов сходятся во мнении, что дальнейшая эволюция телекоммуникационных технологий будет идти в направлении увеличения скорости передачи информации, интеллектуализации сетей и обеспечения мобильности пользователей. Высокие скорости. Необходимы для передачи изображений, в том числе телевизионных, интеграции различных видов информации в мультимедийных приложениях, организации связи локальных, городских и территориальных сетей. Интеллектуальность. Позволит увеличить гибкость и надежность сети, сделает более легким управление глобальными сетями. Благодаря интеллектуализации сетей пользователь перестает быть пассивным потребителем услуг, превращаясь в активного клиента — клиента, который сможет сам активно управлять сетью, заказывая необходимые ему услуги. Мобильность. Успехи в области миниатюризации электронных устройств, снижение их стоимости создают предпосылки для глобального распространения мобильных устройств. Это делает реальной задачу предоставления услуг связи каждому в любое время и в любом месте. В заключение отметим, что объем информации, передаваемой через информационно-телекоммуникационную инфраструктуру мира, удваивается каждые 2—3 года. Появляются и успешно развиваются новые отрасли информационной индустрии, существенно возрастает информационная составляющая экономической активности субъектов рынка и влияние информационных технологий на научно-технический, интеллектуальный потенциал и здоровье нации. Начало XXI века рассматривается как эра информационного общества, требующего для своего эффективного развития создания глобальной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, темпы развития которой должны быть опережающими по отношению к темпам развития экономики в целом. При этом создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры следует рассматривать как важнейший фактор подъема национальной экономики, роста деловой и интеллектуальной активности общества, укрепления авторитета страны в международном сообществе. (Б. И. Крук) 6. Ответьте на вопросы: О каких достоинствах цифровой системы вы узнали? Что пришло на смену телеграфной связи? Что такое мобильная связь? По какому пути в области связи движется человечество сегодня? Над чем сегодня работают специалисты электросвязи? К чему приведет создание глобальной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры?
7. Выделите приставки и иноязычные элементы в следующих словах: использование, международный, инфраструктура, транснациональный, сверхпроводимый, межконтинентальный, мультимедиа, телефакс, биоакустический, микрофон, видеоинформация, суперсовременный, трансъевропейский, электропочта, электросвязь, гидропривод, интернациональный, телекоммуникация. 8. Составьте 2—3 предложения, используя слова-термины из 7-го задания. 9.Выделите в тексте смысловые части и определите основную информацию, содержащуюся в них. 10.Напишите аннотацию к вышеприведенному отрывку из книги Б.И. Крука (Телекоммуникационные системы и сети связи. Т. 1. М.: Горячая линия—Телеком, 2003. 647 с). 11. Проаннотируйте статью из журнала по вашей специальности с элементами оценки. 12. Прочитайте и запишите аннотацию из учебника по вашей специальности, следуя ее четкой структуре. Тема 14 Рецензия и отзыв как жанровые разновидности научной речи
В научном стиле речи выделяются две разновидности рассуждений: рецензия и отзыв. Отзыв — жанровая разновидность научных текстов, где главным содержанием является оценка работы, причем здесь проявляется именно личностное отношение автора отзыва к работе. Рецензия — жанровая разновидность научных произведений, близкая к отзыву, но отличающаяся от него тем, что оценка дается изложенному материалу не столько на основе личного отношения, а в результате анализа фактов. В связи с этим рецензию можно определить как критический отзыв. Рецензия предполагает более глубокий анализ научного текста, поднимает более широкий круг вопросов в рецензируемом материале. Эти два жанра (отзыв и рецензия) тесно связаны между собой по своему предназначению: выразить отношение к прочитанной работе — книге, статье, докладу, диссертации, просмотренным фильмам, спектаклям. В отзыве и рецензии определяющей частью является собственно рассуждение. В связи с этим для данного функционально-смыслового типа речи характерны следующие структурные части: экспозиция (подведение к вопросу или введение в тему рассуждения) — проблемный вопрос — тезис — доказательство тезиса (собственно рассуждение) — выводы. В своей начальной части отзыв и рецензия сходны с аннотацией: заглавие, библиографические сведения о книге, описательные фрагменты; в заключительной части отзыва и рецензии, как и в аннотации, указываются назначение работы и ее адресат. Отличительные признаки отзыва: во-первых, в нем реализуется рассуждение-объяснение (в рецензии — рассуждение-доказательство и рассуждение-размышление) и, во-вторых, отзыв имеется о чем-либо (о статье), рецензия же пишется на что-либо (на кинофильм, на статью, на книгу и т.д.).
Текст № 26. Микротехника 1. С помощью словарей (толковых, технических, компьютерных терминов) выясните значения следующих слов. Запишите в словарик. Информация, микроскопический, турбина, микроприбор, импульс, радары, миниатюрный, сооружение, волокно, мотор, экзотика, искусство, электромотор, антенна, локатор, датчик, сейсмичность, насос. 2. К данным словам подберите однокоренные: чудеса, удивительные, стальные, вредные, импульсные, кровяные, кожаные, больные. 3. Подберите синонимы к словам информация, деталь, экзотика, мелкий (маленький), ребенок, соорудить, появление, своевременно, предсказание. 4. На какие вопросы отвечают нижеследующие слова? Образуйте отглагольные существительные с суффиксами -ание (-ение), -к. Информировать, уметь, создавать, стремиться, производить, измерить, чистить, прогнозировать, оперировать. 5. Прочитайте текст. Еще десять лет назад, когда в газетах и журналах появилась информация, рассказывающая о чудесах техники и человеческого умения — о микроскопических моторах и механизмах, это воспринималось как экзотика. Создатели столь удивительных изделий соединяли в себе технические знания и стремление к искусству. Удивляли и восторгали терпение и любовь, с которыми были сделаны эти сверхминиатюрные вещицы. И все же люди относились к этому как к чему-то несерьезному. Однако мир микромеханизмов оказался совсем нешуточным делом, он нашел применение в различных сферах современной работающей техники. В наши дни уже существует производство сверхминиатюрных деталей, необходимых для хирургических операций под микроскопом. Из почти невидимых деталей собираются моторы, турбины, многочисленные микроинструменты и микроприборы. Размеры выпускаемой миниатюрной техники сейчас такие, что набор деталей для микроэлектромотора и передаточных механизмов к нему намного меньше головы муравья. В какой области в первую очередь будет использована микротехника? Микроскопические импульсные радарные приборы смогут заменить огромные антенны локаторов, но они же способны следить и за сном младенца, искать мины и обнаруживать скрытые трещины в стальных конструкциях. Миниатюрные датчики, расположенные на зданиях и мостах, найдут опасные места в уже готовых сооружениях и позволят укрепить их. Это особенно важно для районов высокой сейсмичности. Похожие датчики, размещенные на крыле самолета, станут измерять скорость воздушных струй и колебания самого крыла. Это поможет выбрать самую экономически выгодную скорость самолета и увеличить безопасность полета. Миниатюрная техника способна работать в сложных конструкциях и системах. Например, создан спектрометр, который встраивается в оптическое волокно. Размещенные под кожей больного миниатюрные насосы и анализаторы состава крови своевременно введут лекарство, запас которого можно носить на поверхности тела. Особый интерес к «невидимой» технике проявляет микрохирургия. Введенные внутрь организма механизмы смогут облегчить множество операций и избавить больного от тяжелых повреждений тела. Хирурги верят, что микротехника позволит делать операции на мозге через крохотные отверстия в черепе. Много надежд возлагается на «чистку» кровотока от вредных веществ. Когда заговорили о появлении подобной микротехники в мире, ученые предсказывали: к 2000 году во всех странах будет произведено микроизделий на 14 миллиардов долларов. Однако это было сделано уже в 1995 году. (Г. Николаев, журнал «Наука и жизнь», 2001) 6.Выпишите из текста слова с интернациональным компонентом микро-. Объясните их написание. Дополните несколькими своими примерами с компонентами микро-, агро-, мото-, аэро- и др. 7. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки. Во...принимать, уд...влять, и...ку...тво, (сверх)м…н...атюрный, и...пользовать, анте...а, л...катор, возл...гать, ми...ард, (сверх) память, (сверх)прочный, (макро)прибор, (макро)прогр...а, (мак-ро)мир. 8.Ответьте на вопросы: О каких чудесах техники и человеческого умения говорили и писали еще 20 лет назад? Что вызывали сверхминиатюрные вещицы? В каких областях науки применяется микротехника? Способна ли миниатюрная техника работать в сложных конструкциях и системах? К какому времени предсказывали появление микротехники и когда она уже появилась? 9. Определите тему и проблему данного текста. Обратите внимание на выделенные конструкции в тексте. 10. Составьте отзыв о статье Г. Николаева «Микротехника». При составлении отзыва используйте стандартизированные выражения: статья посвящена проблеме, вопросу...; рассматривается вопрос о...; автор обращает внимание на...; в статье представлен интересный...; в заключение автор приходит к выводу...; статья представляет интерес (для кого?)....
Тема 15 Реферат. Виды рефератов
Реферат — одно из самостоятельных средств научной коммуникации. Реферат — это краткое изложение основного содержания научного материала (книги, статьи, монографии). Реферат обладает четкой структурой, состоящей из трех частей: 1) заголовочная часть; 2) собственно реферативная часть; 3) справочный аппарат. В заголовочной части реферата отражаются название реферируемого источника, фамилия и инициалы автора, название издания и его выходные данные с указанием количества страниц. В собственно реферативной части отражается главная часть реферата, в которой принято не выделять абзацы, оформляя эту часть как логически единую. В справочном аппарате присутствуют дополнительные сведения: количество иллюстраций и таблиц, количество источников, примечания референта, его фамилия и т.д. Эта информация не всегда используется в реферате. Выделяют следующие функции реферата: а) информативная (заключает в себе основную информацию реферируемого документа); б) описательная; в) поисковая; г) ознакомительная. В языке науки принято использовать стандартизированные словосочетания и конструкции (клише). Под стандартом понимают устойчивые сочетания слов, воспроизводимые в речи в готовом виде и закрепленные речевой практикой в результате многократного использования с одним и тем же фиксированным смыслом. Например: напоминаем, что; вести исследования; опыт показывает, что; отсюда следует вывод и т.п. Для составления реферата рекомендуется использовать следующие клише: статья носит название/заглавие; статья посвящена: теме, проблеме, вопросу; в статье: говорится о... рассматривается (что), дается анализ (чего), обобщается (что); автор: затрагивает вопросы, освещает проблему, останавливается (на чем); в конце статьи подводятся итоги (чего)...; итак, можно сделать заключение, что...; таким образом, в статье: нашло отражение..., убедительно доказано....
Образец реферата Где хранить отходы А. Кудельский.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.66.242 (0.011 с.) |