Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Централизованного теплоснабженияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Дайте толкование следующим словам: пар, комбинированный, электростанция, котельные (котлы), потенциал, органический, оборудование, тенденция, мощность, топливо, эксплуатация. 2.На какие вопросы отвечают данные слова? Составьте с ними словосочетания. Комбинировать — комбинирование, применять — применение, охлаждать — охлаждение, использовать — использование, оборудовать — оборудование. 3. От данных слов образуйте прилагательные. Образец: вода — водяной. Газ, пар, машина, технология, непосредственно, турбина, производство, отопление, эксплуатация, промышленность. 4. Прочитайте текст. Пар и нагретая вода требуемых параметров (давление и температура) вырабатываются обычно в котельных или на теплоэлектроцентралях. Котельные — предприятия, основное теплопроизводящее оборудование которых составляют паровые и (или) водогрейные котлы, работающие на органическом топливе (угле, газе, мазуте). Паровые котлы вырабатывают пар, который может направляться непосредственно на технологические нужды обслуживаемых предприятий. При этом его параметры при необходимости могут корректироваться (в сторону понижения температуры) вспомогательным оборудованием — редукционно-охладительными установками (РОУ), устанавливаемыми, как правило, на теплоисточнике. Если котельная с паровыми котлоагрегатами должна обслуживать отопительные системы, в которых теплоносителем является вода, то в котельных устанавливаются кроме РОУ пароводяные теплообменники1 (обычно называемые сетевыми подогревателями, или, что то же самое, сетевыми бойлерами), в которых пар от котлов, доведенный до требуемых параметров с помощью РОУ, отдает свою теплоту сетевой воде2. Котельные с паровыми котлами применяются в основном в промузлах или в городских районах, где есть предприятия с потребностью в паре для технологических нужд. Чаще всего в котельных применяются котлы паропроизводительностью 10, 20, 50 и 75 тонна/час на давление 1,3 и 3,9 МПа. Для жилых районов и предприятий, не имеющих потребности в паре, но требующих отопления, строятся котельные, основным оборудованием которых являются водогрейные котлы. Сетевая вода нагревается до требуемой температуры непосредственно в этих котлах. Такие котельные (при прочих равных условиях) имеют меньшую стоимость и проще в эксплуатации. В относительно крупных котельных широко применяются водогрейные котлы производительностью 30, 50 и 100 Гкал/ч, позволяющие нагревать сетевую воду до 150°С. Теплоэлектроцентраль (ТЭЦ) — тепловая электростанция с комбинированным производством электроэнергии и теплоты, заключающимся в том, что остаточный потенциал отработавшего на вращение турбогенератора пара (или газа) используется для целей теплоснабжения. Состав основного оборудования ТЭЦ может быть весьма разнообразным, в связи с широким спектром котельного и турбинного оборудования, как по единичной мощности, так и по параметрам и техническим характеристикам. Кроме того, наряду с паросиловым оборудованием применяются газовые турбинные установки. До настоящего времени в Казахстане наиболее распространен паросиловой цикл, заключающийся в том, что вырабатываемый в энергетических паровых котлах «острый» пар приводит во вращение паровые турбины и сидящие на одном валу с ними электрогенераторы. Часть этого пара отбирается из цилиндров турбин (тепловые отборы) и используется для пароснабжения технологических процессов промышленных предприятий, а также для нагрева сетевой воды в конденсаторах турбин3 и сетевых подогревателях. Паротурбинные электростанции различают по общей и единичной мощности агрегатов: малой мощности — с агрегатами до 25 МВт; средней мощности — с агрегатами 50—100 МВт; большой мощности—с агрегатами более 200 МВт. С начала XX века и до середины 80-х годов параметры, единичные мощности агрегатов и общие мощности электростанций постоянно росли, так как это позволяло в условиях развития объединенных электрических энергосистем улучшать технико-экономические показатели электростанций и снижать удельные затраты на строительство, быстро наращивая мощности. В настоящее время эта тенденция замедлилась. На газотурбинных ТЭЦ выхлопной (отработавший в турбине) горячий газ поступает в котлы-утилизаторы, которые выбираются с учетом требований по характеру (пар или вода) и параметрам направляемого к потребителю теплоносителя. Наиболее эффективны на современном этапе парогазовые установки (ПГУ), реализующие парогазовый цикл: отработавший в газовой турбине горячий газ направляется в котел-утилизатор, в котором вода превращается в пар с параметрами, достаточными для обеспечения работы паровой турбины (при необходимости — с дожиганием в котле органического топлива), и далее цикл завершается, как на обычной паросиловой ТЭЦ. Принципиальные схемы выдачи теплоты в паре или горячей воде на ТЭЦ—ГТУ или ТЭЦ—ПГУ полностью аналогичны соответствующим схемам обычных котельных или паросиловых ТЭЦ. (К. Дукенбаев) 1Пароводяной теплообменник — подогреватель, в котором пар через стенки трубок нагревает прокачиваемую по ним воду (нагреваемый теплоноситель). 2Сетевая вода — вода, циркулирующая в тепловых сетях. 3Вода из обратной линии теплосети проходит через специальный встроенный в конденсатор подогреватель, называемый «встроенным теплофикационным пучком».
5. Ответьте на вопросы: Как расшифровывается аббревиатура ТЭЦ? Что такое теплоэлектроцентраль? Какое оборудование имеют котельные? В чем отличие котельных с паровыми котлами от котельных с водогрейными котлами? Какие установки применяются на ТЭЦ? В чем заключается паросиловой цикл?
6. Распределите научные термины из текста на две группы: общенаучные и специальные. 7. Выпишите из текста сложные существительные, прилагательные и аббревиатуры, расшифруйте их. 8. На основе анализа текста определите его стилевую принадлежность. Тема 5 Морфология научного стиля речи
К морфологическим особенностям научного стиля речи относится высокая частота употребления именных частей речи (их больше, чем глагольных). Наиболее частотны имена существительные (около 35% всех словоупотреблений), имена прилагательные составляют около 13%, глаголы и наречия — 12%, причастия, заменяющие глаголы, — 6%. Среди существительных выделяется большая группа слов, обозначающих понятия движения, состояния, изменения, образованных от глаголов (т.е. отглагольные существительные). Например: использовать — использование. В научной речи частым является употребление существительных, выражающих отвлеченное понятие, и отглагольных существительных со значением действия, процесса, относящихся к среднему роду. Добавим: в научном стиле предпочтение отдается существительным среднего рода, таким, например, как знание, нагревание, охлаждение. Большинство глаголов, используемых в научной речи, употребляется в форме настоящего времени. Форма настоящего времени выступает в научной речи в значении «вне времени» (т.е. действие или состояние служит для выражения постоянного свойства или состояния предмета). Эта форма употребляется в формулировках научных законов, правил, при описании хода исследования, доказательства, в описании устройства приборов и установок. Например: В настоящее время существует разработка ионно-плазменных технологий особых частиц. В научной речи широко представлены имена прилагательные (полные и краткие формы), среди которых преобладают полные формы. Если в научных текстах подчеркивается постоянное свойство предмета или явления, то используется полная форма прилагательного {Чистая медь представляет собой тягучий вязкий металл), а если указывается на непостоянное свойство предмета, то употребляется краткая форма, однако она может использоваться и для обозначения постоянных свойств предметов, явлений, процессов (Богат и славен наш край!). В научной речи используются краткие страдательные причастия, которые следует отличать от кратких прилагательных в женском и среднем роде во множественном числе. Краткие причастия имеют в написании одно п. Сравним: организованна (прил.) — организована (прич.).
Текст № 10. Термодинамика 1. Выясните значения данных слов по словарю: естествознание, термодинамика, прогресс, функция, система, частица, теорема, исследование. 2. Проанализируйте состав слов: термодинамический, взаимосвязь, теплотехника, разнообразный, макроскопический, микроизделия, микроэлектромотор. 3. На какие вопросы отвечают данные слова? Составьте с ними словосочетания. Продолжите список отглагольных существительных. Превратить — превращение, разнообразить — разнообразие, изучить — изучение, применить — применение, выявить — выявление. 4. Как вы понимаете данные словосочетания? Взаимосвязь между процессами, базируется на двух законах, иметь ограниченное применение, теоретический фундамент, техническая термодинамика — сравнительно молодая наука. 5. Прочитайте текст. Термодинамика, являясь разделом теоретической физики, представляет собой одну из самых обширных областей современного естествознания — науку о превращениях различных видов энергии друг в друга. Эта наука рассматривает самые разнообразные явления природы и охватывает огромную область химических, механических и физико-химических явлений. Термодинамика в настоящее время может быть разделена на три части: общая термодинамика, или физическая термодинамика, изучающая процессы превращения энергии в твердых, жидких и газообразных телах, различные тела, магнитные и электрические явления, а также устанавливающая математические зависимости между термодинамическими величинами; химическая термодинамика, которая на основе законов общей термодинамики изучает химические, тепловые, физико-химические процессы, равновесие и влияние на равновесие внешних условий; техническая термодинамика, рассматривающая закономерности взаимного превращения теплоты в работу. Она устанавливает взаимосвязь между тепловыми, механическими и химическими процессами, которые совершаются в тепловых и холодильных машинах, изучает процессы, происходящие в газах и парах, а также свойства этих тел при различных физических условиях. Термодинамика базируется на двух основных законах, получивших название начал термодинамики. Первое начало термодинамики представляет собой приложение к тепловым явлениям всеобщего закона природы — закона превращения и сохранения энергии. Второе начало термодинамики устанавливает условия протекания и направленность макроскопических процессов в системах, состоящих из большого количества частиц. Поэтому второе начало термодинамики имеет более ограниченное применение, нежели первое. В начале XX века два начала термодинамики были дополнены еще одним опытным положением, получившим название тепловой теоремы Нернста. Эта теорема, позволяющая определить свойства тел при очень низких температурах, используется главным образом в химической термодинамике и имеет ограниченное применение. Техническая термодинамика начала развиваться с 20-х годов прошлого столетия, но, несмотря на свою сравнительную молодость, она заслуженно занимает в настоящее время одно из центральных мест среди физических и технических дисциплин. В теоретической части техническая термодинамика является общим отделом науки об энергии, а в прикладной части представляет собой теоретический фундамент всей теплотехники, изучающей процессы, протекающие в тепловых двигателях. В термодинамике используются два метода исследования: метод круговых процессов и метод термодинамических функций и геометрических построений. Техническая термодинамика, применяя основные законы к процессам превращения теплоты в механическую работу и механической работы в теплоту, дает возможность разрабатывать теорию тепловых двигателей, исследовать процессы, протекающие в них, и позволяет выявлять их экономичность для каждого типа отдельно. (В.В. Нащокин) 6. Ответьте на вопросы: Что изучает термодинамика? На какие части делится термодинамика? Охарактеризуйте каждую часть. Что представляют собой первое и второе начала термодинамики? Когда начала развиваться техническая термодинамика? Какие методы исследования используются в термодинамике?
7. Выявите в тексте имена существительные, имена прилагательные и глаголы. Посчитайте и сравните их количество. 8. Трансформируйте глагольные словосочетания (из текста) в именные по образцу: превратить различные виды энергии друг в друга — превращение различных видов энергии друг в друга. 9. Выпишите из текста имена существительные. Определите их род и число. 10. Найдите глаголы в тексте и определите их грамматические показатели (время, вид, наклонение). Сделайте вывод об употреблении форм глагола в научном стиле речи.
Тема 6 Синтаксис научного стиля речи
В научном стиле речи выделяют следующие синтаксические особенности: широкое распространение безличных предложений; двусоставные предложения с составным именным сказуемым; преобладание сложных предложений союзного типа; широкое использование конструкций с причастными и деепричастными оборотами, предложений с однородными членами, имеющими характер перечисления; употребление вводных слов и словосочетаний, обозначающих последовательность сообщений, степень достоверности, источник информации и служащие как средства связи частей текста. Порядок слов в научной речи прямой, объективный. Следует также отметить, что для научных произведений характерна связность изложения. Взаимосвязь частей текста достигается при помощи повторов важных в смысловом отношении слов и словосочетаний, а также при помощи определенных связующих слов, являющихся средством связи мыслей в ходе логического рассуждения. К ним относятся наречия и наречные выражения, сочетания слов типа так, таким образом, итак, кроме того, в результате, в заключение и др. Связность текста достигается также частым употреблением указательных местоимений это, эти, тот, этот, то, в которых обобщается определенная часть содержания предыдущих предложений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.192 (0.008 с.) |