Как две стороны единого электромагнитного поля 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как две стороны единого электромагнитного поля



1. Прочитайте слова. Значения посмотрите в словаре. Явление, пропорция, заряд (электрический), поле (электри­ческое), частица, скорость.

2. Проанализируйте состав слов: электромагнитный, рас­сматриваемый, световой (луч), воспользоваться, воздействовать.

3. На какие вопросы отвечают данные слова? Рассматриватьрассматриваемый, характеризовать — охарактеризованный, взаимосвязывать — взаимосвязанный, из­менятьизменяющийся, зарядить — заряженный.

4. От глаголов образуйте деепричастие.

Образец: рассматривать — рассмотреврассматривая.

Характеризовать, существовать, создавать, обнаруживать, изменять, проявлять, воздействовать, применять.

 

5. Прочитайте микротекст.

Любое электромагнитное явление, рассматриваемое в целом, характеризуется двумя сторонами — электрической и магнитной, между которыми существует тесная связь. Так, электромагнитное поле имеет две взаимосвязанные стороны — электрическое поле и магнитное поле.

Электрическое поле создается электрическими зарядами, а так­же изменяющимся магнитным полем. Магнитное поле создается движущимися частицами, а также изменяющимся электрическим полем.

Для обнаружения электрического и магнитного полей, являю­щихся двумя сторонами единого электромагнитного поля, можно воспользоваться тем или иным их проявлением.

Электрическим полем называют одну из сторон электромаг­нитного поля, характеризующуюся воздействием на электрически заряженную частицу с силой, пропорциональной заряду частицы и не зависящей от ее скорости.

Магнитным полем называют одну из двух сторон электромаг­нитного поля, характеризующуюся воздействием на движущуюся электрически заряженную частицу с силой, пропорциональной заряду частицы и ее скорости.

(Л. Р. Нейман)

6. Ответьте на вопросы:

Какими двумя сторонами обладает электромагнитное яв­ление?

Какие поля имеет электромагнитное поле?

Как создаются электрическое и магнитное поля?

Что называют электрическим тюлем и магнитным полем?

 

7. Определите, с какой областью науки связан данный мик­ротекст.

8. Выпишите общенаучные и узкоспециальные термины. С помощью анализа лексического состава текста и фактического материала подтвердите тезис, что данное повествование иллю­стрирует научно-учебный подстиль.

 

Текст № 14.

1. Прочитайте микротекст, выпишите незнакомые слова и определите их значения по словарю.

Все лучи, параллельные оси параболического зеркала, после отражения сходятся в одной точке, которую называют фокусом параболического зеркала.

На этом свойстве основано устройство параболических теле­скопов. Лучи от далеких звезд приходят к нам в виде параллельно­го пучка. Изготовив параболический телескоп и поместив в его фокус фотопластинку, мы получаем возможность усилить свето­вой сигнал, идущий от звезды. Этот же принцип лежит в основе создания параболических антенн, позволяющих усилить радиосиг­налы.

Если же поместить в фокусе параболического зеркала источ­ник света, то после отражения от поверхности зеркала лучи, иду­щие от этого источника, не будут рассеиваться, а соберутся в узкий пучок, параллельный оси зеркала. Этот факт находит применение при изготовлении прожекторов и фонарей, различных проекторов, зеркала которых изготавливают в форме параболоидов.

(Учебник «Алгебра и начала анализа»,

9—10 классы)

2. Выпишите из текста отглагольные существительные, до­полните список своими примерами.

3. Разберите в тексте предложения с деепричастными и при­частными оборотами.

4. С какой областью науки связан данный микротекст?

5. Определите, к какому подстилю принадлежит микротекст.

 

Текст № 15. Технология газотермического напыления

1. По словарю определите значения следующих слов: плаз­ма, ион, интенсификация, концентрация, металлургия.

2.Прочитайте текст.

Среди разнообразных технологий нанесения защитных покры­тий в последнее время интенсивное развитие получила технология газотермического напыления (ГТН) — электродуговая металлиза­ция, газопламенное и плазменное напыление. Это одна из наибо­лее эффективных технологий восстановления и упрочнения дета­лей машин и механизмов. Ее отличительные особенности: высокая производительность, минимум механической обработки, возмож­ность создания покрытий с любыми свойствами и толщиной не­значительным термическим воздействием на напыляемую основу, широкая универсальность по составу покрытий. Напыление может производиться как на сравнительно небольшие участки изделий, так и на большие поверхности практически без ограничения раз­меров.

Практический опыт, а также проведенные в лабораторных и эксплуатационных условиях испытания показывают, что одной из наиболее перспективных и остронуждающихся отраслей примене­ния технологии ГТН при восстановлении и упрочнении деталей и узлов является энергетика, а точнее, оборудование тепловых элек­трических станций.

Восстановление и упрочнение изношенных деталей ТЭС — наиболее эффективный и экономичный метод продления их срока службы. Современные покрытия рабочих поверхностей деталей позволяют увеличить срок службы энергетического оборудования в 2—3 раза.

Плазменные процессы, нашедшие применение в металлургии, машиностроении, химии, энергетике и других отраслях в качестве интенсифицирующих факторов, характеризуются высокой темпе­ратурой и значительной удельной концентрацией энергии. Однако особые свойства плазмы, которые создаются элементарными заря­женными частицами, управляемыми электрическим и магнитным полями, при обработке материалов в жидкой и твердой фазах используются мало. В основном это ионные процессы с тлеющим разрядом при пониженном давлении.

В настоящее время существуют разработки ионно-плазменных технологий с использованием особых возможностей частиц на эле­ментарном уровне при атмосферном давлении. В качестве рабочего инструмента применяется токоведущая плазма в форме объемного несамостоятельного разряда при атмосферном давлении, который обеспечивает большие площади контакта с изделием и равномер­ную обработку по всей площади.

(ИМ. Ламонов)

3. Ответьте на вопросы:

Какая технология восстановления и упрочнения деталей ма­шин получила интенсивное развитие в последнее время?

Какие особенности и в чем преимущества новой технологии нанесения защитных покрытий?

В какой отрасли необходимо применять новую технологию?

Что значит ионно-плазменная технология?

 

4. Выпишите из текста общенаучные слова и специальные термины.

5. К какому подстилю относится данный текст?

Тема 8

Текст как единица обучения связной речи

 

Текст — единое смысловое композиционное и языковое це­лое. Целостность текста определяется прежде всего замыслом автора, темой и создается лексическими средствами: тематичес­кими словами, лексическим повтором, синонимами и т.п.

Любой текст несет какую-то информацию, сообщение о дей­ствительности. Далее — завершенность: текст создается для ре­шения определенной коммуникативной задачи, поставленной автором. Завершенность текста связана с его заглавием. В заг­лавии может быть выражена только тема текста или тема и ос­новная мысль. Как наличие темы и основной мысли, так и связ­ность являются одними из признаков научного текста.

Связность текста — это смысловая, грамматическая и ин­тонационная связь предложений в составе сложного синтакси­ческого целого (далее — ССЦ). В связной речи предложения свя­заны друг с другом по смыслу. Группа тесно связанных самосто­ятельных предложений образует особую синтаксическую еди­ницу более высокого порядка, чем отдельное предложение, и называется сложным синтаксическим целым, или сверхфразо­вым единством.

Таким образом, ССЦ является единицей текста.

ССЦ часто, но не всегда, совпадает с абзацем. Абзац — это отрезок текста от одной красной строки до другой, заключаю­щий в себе обычно несколько предложений, реже — только одно предложение. Абзац в научной речи обычно состоит из трех ча­стей. Главный компонент абзаца — его первое предложение. Это абзацный зачин, который обозначает начало развития мысли. Средняя часть содержит развитие темы, намеченной зачином. Заканчивается абзац предложением-концовкой, завершающим мысль. Как правило, зачин или концовка содержат обобщаю­щую информацию всего абзаца.

Текст, так же как и абзац, разбивается на композиционные части: зачин (начало действия), средняя часть (его развитие) и концовка. Если в тексте первое предложение образует так на­зываемый зачин, а последнее — концовку, и оба они скрепляют заключенные между ними предложения в сложное синтаксичес­кое целое, то такая связь внутри сверхфразового единства на­зывается параллельной. А если связь между отдельными пред­ложениями текста осуществляется наличием единого субъекта, причем каждое последующее предложение развивает, «подхва­тывает» содержание предыдущего, то такая связь называется цепной.

 

Текст № 16. «Интерагромаш-2002»:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.004 с.)