Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для сельскохозяйственных работСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Выпишите из словаря значения слов: сырье, конструкция, пролетариат, целесообразно, континент, процесс, блокада, интенсификация, оригинальный. 2. На какие вопросы отвечают данные слова? От выделенных слов образуйте краткую форму: Образец: построенный - построен. Обеспечить — обеспечение — обеспеченный, разорить — разорение — разоренный, проводить — проведение — проведенный, усовершенствовать — усовершенствование — усовершенствованный, уничтожить — уничтожение — уничтоженный, изготовить — изготовление — изготовленный. 3. Как вы понимаете следующие словосочетания? Промышленная революция, продовольственная проблема, континентальная блокада, усовершенствование конструкции, не применяли ввиду высокой стоимости, ручной посев, работоспособная машина. 4. Прочитайте текст. Приготовьтесь отвечать на вопросы. Первые сельскохозяйственные машины появились в Англии, где в конце XVIII века деревня уже не могла обеспечить потребности города в продуктах питания и промышленности в сельскохозяйственном сырье, так как в результате промышленной революции около 70% крестьян, разорившись, ушли в город, пополнив ряды пролетариата. Продовольственная проблема особенно остро встала в связи с континентальной блокадой, которую проводил в начале XIX века Наполеон. Все это, а также развитая крупная промышленность потребовали применения машин в английском сельском хозяйстве. В первой четверти XIX века машины в земледелии начали использовать в других странах, вступивших на капиталистический путь развития. Сначала в Англии, а затем и в других странах образовалась специальная отрасль машиностроения, которая стала изготовлять машины для обработки земли (плуги, бороны), для посева (сеялки всех родов), для уборки зерновых культур (жатвенные машины), для обработки злаков (молотилки, веялки, сортировки). В начале XVIII века в Англии был распространен деревянный, однолемешный конный плуг. Он имел четыре основные части: лемех, отрезавший пласт земли в горизонтальной плоскости; отвал, который оборачивал и разрыхлял пласт; подошву, служащую опорой плугу; грядиль, или дышало, с помощью которого плуг приводился в движение тягловой силой. Все части, кроме лемеха, были деревянными. В лемех вставляли железную пластину. Глубина запашки таким плугом не превышала 10 см. В 30-х годах XVIII века в Шотландии появился плуг, у которого лемех и отвал целиком изготовлены из железа. Эти плуги получили некоторое распространение в Англии, а потом и в США. Однако они не отличались большой прочностью. В 1803 году англичанин Р. Рансон сделал цельный плуг из чугуна. Хотя это и повысило прочность плуга, но он был пригоден лишь для вспашки чернозема. В 1819 году американский фермер П. Вуд сконструировал чугунный плуг оригинального типа. Части плуга, изготовлявшиеся отдельно, по мере изнашивания можно было заменять другими. Однако такие плуги имели недостатки: лемехи при обработке рыхлой земли притуплялись, а в каменистой твердой почве ломались. В 1833 году американец Д. Дир сделал первый цельностальной плуг. Сначала для этого использовали так называемую пильную сталь, но в 1863 году американец В. Морисон получил специальную плужную сталь. Наряду с поисками нового материала для изготовления плуга шла работа над его усовершенствованием. К 30-м годам XIX века была выработана целесообразная конструкция плуга. В зависимости от назначения начали изготовлять специальные плуги одно- и многолемешные, окучники, почвоуглубители, культиваторы и т.д. Все это позволило достичь более глубокой пахоты (до 30—40 см), наилучшего перевертывания и крошения пласта земли, а также значительно увеличить пространство, обрабатываемое плугом. Стремление к интенсификации процесса обработки почвы выдвинуло задачу применения механической тягловой силы. Создание паровой машины позволило решить эту задачу практически. В 1855 году английские фермеры Фаулер и Говард создали конструкцию машины, в которой был использован паровой двигатель. К 80-м годам XIX века паровой плуг стали широко использовать в крупных хозяйствах. Однако в мелких хозяйствах его почти не применяли ввиду высокой стоимости. Наибольшее практическое применение получила сеялка, изобретенная в 1785 году "англичанином Куком. Она состояла из трех аппаратов: проводящего бороздки, выбрасывающего семена и заполняющего бороздки землей. Эта сеялка, претерпев некоторые изменения и усовершенствования, связанные с именами многих изобретателей, превратилась в работоспособную машину. Она получила очень широкое распространение и почти полностью вытеснила ручной посев. (СВ. Шухардин) 5. Ответьте на вопросы: Где и когда появились первые сельскохозяйственные машины? Что изготовляла специальная отрасль машиностроения в европейских странах? Опишите первый деревянный однолемешный плуг. К какому времени была выработана целесообразная конструкция плуга? Расскажите о сеялке, изобретенной в 1875 году Куком.
6. Установите, с какой областью науки связан данный текст. 7. Выпишите слова с отвлеченным значением (исследование, эгоизм, потребность). 8. Опираясь на текст, составьте конструкции, служащие для выражения характеристики признака предмета, явления. Типы конструкций: предмет какой формы/структуры, цвета, веса, объема; предмет из чего сделан, обладает каким свойством; обладать чем (прочностью); обладать способностью, свойством. 9. Разбейте текст на смысловые части, выделив в них опорные слова. 10. Перескажите текст, используя вышеназванные конструкции и опорные слова. Тема 3 Лексика научного стиля речи Стремление к обобщению, к абстракции проявляется в лексической системе научного стиля. Оно выражается в преобладании абстрактной лексики над конкретной. Лексические пласты научной речи состоят из общеупотребительных слов, общенаучных слов и терминов. Общеупотребительные слова — это слова, использование которых не ограничено ни территорией распространения, ни родом деятельности людей; они составляют основу словарного состава любого языка. Общенаучные термины встречаются в различных областях научной деятельности, но их конкретное определение происходит в системе терминологии каждой отдельной науки. Для научного стиля характерно многократное повторение общенаучной лексики даже в пределах небольшого отрезка текста, что в художественной или публицистической речи не допускается, расценивается как стилистическая ошибка. В научном стиле речи широко используется заимствованная (иноязычная) терминологическая лексика, в связи с этим возникают синонимы — дублеты. Синонимия терминов при неполном совпадении их значений в научной речи — нежелательное явление, свидетельствующее о неустоявшихся процессах становления термина. Рациональнее пользоваться терминами иноязычного происхождения, чем словами исконными, в тех случаях, когда заимствованные слова употребляются в нескольких языках, разумеется, при совпадении значения слова в этих языках. Как уже было сказано выше, одной из наиболее характерных черт лексики научного стиля является частое употребление слов с обобщенным и отвлеченным значением. Слова с обобщенным значением (металлы, химические элементы и т.п.) выступают как обозначение общего понятия или абстрактного предмета. Абстрактная лексика представляет собой выражение различных отвлеченных понятий, например: функция, явление, стремление, мировоззрение и т.п. Отвлеченные существительные образуют группу слов, обозначающих различные абстрактные понятия (качество, состояние, действие). Они отличаются от конкретных существительных тем, что не способны определяться количественными числительными и, как правило, употребляются только в единственном числе (белизна, отправление и т.п.).
Текст № 6. Открытие электричества 1. Прочитайте слова. Значения незнакомых слов посмотрите в словаре и запишите их. Теория, магнетизм, эксперимент, электродинамика, исследование, аппарат, период, фундамент, электростатика, электротехника. 2. На какие вопросы отвечают данные слова? Исследовать — исследование — исследователь, использовать — использование, наблюдать — наблюдение — наблюдатель, изучать — изучение — изученный, составлять — составление — составленный, создавать — создание — созданный — создатель. 3. От данных прилагательных и причастий образуйте краткую форму. Образец: использованный — использован. Установленный, созданный, универсальный, сделанный, накопленный, изученный, простой, построенный, значительный. 4. Как вы понимаете следующие словосочетания? Вольтов столб, электрическая дуга, закон электрической цепи, электромагнитная индукция, достижения науки. 5. Прочитайте текст. В истории теоретических и экспериментальных исследований электричества и магнетизма и использования их результатов для создания машин и приборов различают несколько периодов. В период становления электростатики (до 1800 года) были сделаны первые шаги от наблюдений электрических и магнитных явлений до установления некоторых закономерностей в области статического электричества и магнетизма и создания простейших электростатических машин и приборов. Разработка основ электростатики является значительным достижением науки XVIII века. В период с 1800 по 1830 год были заложены научные основы электротехники. В это время был открыт электрический ток, началось изучение его действия, был установлен ряд закономерностей в области электромагнетизма и осуществлены первые шаги в практическом применении электричества. Расширение исследований в области электричества и магнетизма привело на рубеже XVIII и XIX веков к созданию источников постоянного электрического тока. Изучая опыты итальянского анатома Л. Гальвани, обнаружившего сокращение мышц лапки препарированной лягушки при соприкосновении их и вскрытого нерва с двумя разными металлами, А. Вольт пришел к выводу, что источником электричества является не животный организм, а контакт двух разных металлов. Построенный им вольтов столб (1799) представлял собой простейшую батарею гальванических элементов с одной жидкостью. Тепловые и световые действия тока наиболее эффектно проявились в электрической дуге. В 1803 году В.В. Петров указал на возможность применения электрической дуги для освещения, плавки металлов, восстановления металлов из окислов. Для развития практического применения электричества, и прежде всего для создания электротехники, особенно важное значение имело открытие магнитных действий тока. Не прошло и двух десятилетий со времени первых наблюдений отклонения свободно подвешенной магнитной стрелки, находящейся вблизи проводника с током (Ж.Д. Романьози, 1802), как было обнаружено явление намагничивания проводника протекающим по нему током (Д.Ф. Араго, 1820) и установлен закон действия тока на магнит (Ж.Б. Био и ф. Савар, 1820), объясняющий вращательный характер движения проводника относительно магнита или магнита относительно проводника. Крупным научным достижением этого периода была разработка основ электродинамики и установление электрической природы магнетизма (А. Ампер). Углубленное изучение электрического тока позволило перейти к установлению количественных соотношений в явлениях, происходящих в электрической цепи. Исследуя закономерности в электрической цепи и исходя из аналогии между движением электричества и тепловым или водяным потоком, Г.С. Ом в 1827 году установил известный закон электрической цепи, носящий его имя. Начало нового этапа в развитии электротехники относится к 1831 году, когда физическая наука обогатилась значительным достижением: английский ученый М. Фарадей открыл электромагнитную индукцию. Это открытие оказало огромное влияние на развитие научного миропонимания, физика пополнилась новым объектом — физическим полем. С этого времени индукционные явления становятся ведущей темой в физических исследованиях, начинается история учения об электрических колебаниях, составляющих научный фундамент электротехники переменных токов и радиотехники. Учение об электричестве явилось первой наукой, на основе которой создавалась промышленность электрических приборов, аппаратов и машин. Появление нового вида технических средств с самого начала было неразрывно связано с открытием новых физических законов. Работы А.М. Ампера, приведшие к открытию законов электродинамики, и исследования М. Фарадся, завершившиеся формулированием законов электромагнитной индукции, не только установили тесную связь между электрическими и магнитными явлениями, но и заложили принципиальные основы создания электрического двигателя и электрического генератора. Эти исследования, как и работы последующих Ученых (прежде всего Д.К. Максвелла), стали фундаментом науки электротехники. (По материалам книги «Техника в ее историческом развитии») 6. Ответьте на вопросы: Что явилось значительным достижением науки XVIII века? В какой период были заложены научные основы электротехники? Что привело к созданию источников постоянного электрического тока? Что представляет собой батарея гальванических элементов? Кто разработал основы электродинамики? Кто открыл закон электрической цепи? Когда и кем открыта электромагнитная индукция?
7. Выпишите из текста общеупотребительные слова, общенаучные и электротехнические термины. 8. Установите, какие терминологические слова являются опорными в данном тексте. 9. Найдите в тексте предложения с конструкциями существительное в родительном падеже в виде цепочки (данная конструкция широко используется в научных текстах), например: промышленность (чего?) электроприборов. 10. Составьте и запишите в виде плана этапы открытий в области электричества и магнетизма. Перескажите текст с опорой на план.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.217.168 (0.01 с.) |