Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Iv . Сообщение темы и цели урока. - у нашего доброго знакомого друга незнайки случилась беда
- У нашего доброго знакомого друга Незнайки случилась беда. Не может он сам справиться с домашним заданием и просит вас помочь ему. Поможете? Тогда слушайте задание: расшифруйте и запишите предложение; в слове, обозначающем название птицы, выделите корень. УНУАУБУЕУРУЁУЗУЕУСУИУДУИУТУМУУУХУОУЛУОУВУКУАУ (На березе сидит мухоловка.) МУХ ЛОВ КА — Как вы думаете, на какой из схем правильно выделен корень? — От какого слова образовалось слово мухоловка? (От слов «мух» и «ловить».) — Если слово образовалось от двух слов, то сколько в нем будет корней? (Два.) — Как вы считаете, а слово, у которого не один, а два корня, будет простым или сложным? (Сложным.) Почему? (Ответы.) — Кто уже может сформулировать тему урока? (На этом уроке мы будем учиться образовывать сложные и необычные слова.)
- А к нам на урок прилетела еще одна гостья. (Вывешивается иллюстрация горихвостки.) - У этой птицы тоже необычное название. Может, кто-нибудь знает, как ее зовут? (Предположения учащихся.) Это, ребята, горихвостка. Посмотрите на нее, может, вы догадаетесь, почему ее так назвали? Запишите это слово: «горихвостка». Выделите в нем корень. — Сколько корней в этом слове? Как соединены эти корни между собой? — Если мы уберем гласную между корнями, то что у нас получится? Слово «горихвостка» сложное или простое? — От каких слов оно образовалось? (Ответы.) — Ребята, как вы думаете, а кого боятся птицы? (Ответы.) Почему? Как нужно относиться к птицам? - Птицы, кроме человека, остерегаются еще и животных. Название одного из таких животных вы узнаете, отгадав загадку: «Какой малыш рождается с усами?». Работа с учебником (упражнение 163, с. 101) Прочитайте текст. Найдите в нем слова с двумя корнями. — Какие еще необычные слова можно придумать для характеристики кота? Перестройте стихотворный текст в прозаический по данному началу: «Вчера кот гонял мышей и...». Запишите получившийся текст. Физкультминутка Упражнения выполняются согласно тексту Раз, два, три, четыре, пять, Все ребята дружно встали Все умеем мы считать. И на месте зашагали. Отдыхать умеем тоже: На носочках потянулись Руки за спину положим, И друг к другу повернулись.
Голову поднимем выше Как пружинки, мы присели, И легко-легко подышим. А потом тихонько сели. VI. Закрепление изученного - Найдите в таблице слова с двумя корнями и обведите их. Таблица 11
Работа в парах. Игра «Составь слова» - Составьте сложные слова, используя данные корни. Не забудьте про гласную между корнями. -сам-, -ход-, -верх-, -дым-, -вод-, -лет-, -пар-, -лаз-, -воз-, -скал-. Проверка. Творческая работа - Наша птичка принесла нам задание. Она просит нас составить сложные слова, с помощью которых можно было бы описать ее внешний вид. Запишите их и выделите корень. Красная грудка красногрудая. Длинная шея длинношеяя. Яркая голова -- яркоголовая. Длинные ноги длинноногая. Белые бока белобокая Короткий хвост короткохвостая. По воде плавает водоплавающая. Пестрые крылья пестрокрылая. Проверка VII. Подведение итогов урока. Рефлексия - Над чем мы работали сегодня на уроке? Какие трудности возникли у вас при изучении нового материала? - Закончите фразы: «Я на уроке узнал...», «Мне было непонятно...». VIII. Домашнее задание ТЕМА: Суффикс как часть слова. Алгоритм нахождения суффикса в словах. Уменьшительно-ласкательные суффиксы, суффиксы -онок-, -енок- Целъ: познакомить с суффиксом, его ролью в слове, со значением уменьшительно-ласкательных суффиксов, суффиксов -онок-, -енок-; учить строить алгоритм нахождения суффиксов в словах; учить образовывать слова с указанными суффиксами; формировать орфографическую зоркость, наблюдательность; формировать бережное отношение к природе. Ход урока I. Организационный момент - Что необходимо на уроке, чтобы хорошо думалось? (Предположения учеников.) - Правильно, нужно, чтобы вы были спокойны и уверены в себе.
Для начала проведем игру. - Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте, что вы — дерево, ноги — корни, крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол — тело, он ровен и гибок, слегка покачивается, но не ломается. Ветви — руки, свободно колышутся вдоль ствола. Листья — пальцы, легко «шелестят», слегка задевая друг друга. Крона — голова, чиста и свежа. Вы — прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе. Вы добры, спокойны и успешны. У вас все получится! II. Проверка домашнего задания - В каком предложении автор раскрывает свое отношение к земляничке? Какие использует для этого слова? (Ласковые, нежные, добрые.) III. Чистописание - Посмотрите на запись. Определите порядок следования букв в данном ряду. Сна Сне Сне' Сн (Прописная «С», строчная «н» чередуются с идущими в алфавитном порядке гласными.) Напишите предложенный ряд букв в указанной последовательности до конца строки. Снежная ска.ка, снежный дом, заснеженная р.. ка. Объясните правописание пропущенных букв. Найдите однокоренные слова. — Почему слова «снежная» и «снежный» не являются однокоренными? (Ответы.) Составьте 1—2 предложения, используя данные словосочетания. Выразите в них свое отношение к зимушке-зиме. 1 группа — устно. 2 группа — письменно.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.007 с.) |