Iv . Сообщение темы и цели урока. - у нашего доброго знакомого друга незнайки слу­чилась беда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Iv . Сообщение темы и цели урока. - у нашего доброго знакомого друга незнайки слу­чилась беда



- У нашего доброго знакомого друга Незнайки слу­чилась беда. Не может он сам справиться с домашним заданием и просит вас помочь ему. Поможете?

Тогда слушайте задание: расшифруйте и запишите предложе­ние; в слове, обозначающем название птицы, выделите корень.

УНУАУБУЕУРУЁУЗУЕУСУИУДУИУТУМУУУХУОУЛУОУВУКУАУ

(На березе сидит мухоловка.)

МУХ     ЛОВ КА

— Как вы думаете, на какой из схем правильно выделен корень?

— От какого слова образовалось слово мухоловка? (От слов «мух» и «ловить».)

— Если слово образовалось от двух слов, то сколько в нем будет корней? (Два.)

— Как вы считаете, а слово, у которого не один, а два корня, будет простым или сложным? (Сложным.) Почему? (Ответы.)

— Кто уже может сформулировать тему урока? (На этом уро­ке мы будем учиться образовывать сложные и необычные слова.)

Продолжение табл. 11 Вездеход

- А к нам на урок прилетела еще одна гостья. (Вы­вешивается иллюстрация горихвостки.)

- У этой птицы тоже необычное название. Может, кто-нибудь знает, как ее зовут? (Предположения учащихся.)

Это, ребята, горихвостка. Посмотрите на нее, может, вы до­гадаетесь, почему ее так назвали?

Запишите это слово: «горихвостка». Выделите в нем корень.

— Сколько корней в этом слове? Как соединены эти корни между собой?

— Если мы уберем гласную между корнями, то что у нас по­лучится? Слово «горихвостка» сложное или простое?

— От каких слов оно образовалось? (Ответы.)

— Ребята, как вы думаете, а кого боятся птицы? (Ответы.) Почему? Как нужно относиться к птицам?

- Птицы, кроме человека, остерегаются еще и животных. Название одного из таких животных вы узнаете, отгадав загад­ку: «Какой малыш рождается с усами?».

Работа с учебником (упражнение 163, с. 101)

Прочитайте текст. Найдите в нем слова с двумя корнями.

— Какие еще необычные слова можно придумать для харак­теристики кота?

Перестройте стихотворный текст в прозаический по данно­му началу: «Вчера кот гонял мышей и...». Запишите получив­шийся текст.

Физкультминутка

Упражнения выполняются согласно тексту

Раз, два, три, четыре, пять,         Все ребята дружно встали

Все умеем мы считать.                И на месте зашагали.

Отдыхать умеем тоже:                На носочках потянулись

Руки за спину положим,             И друг к другу повернулись.

Голову поднимем выше              Как пружинки, мы присели,

И легко-легко подышим.             А потом тихонько сели.

VI. Закрепление изученного

 - Найдите в таблице слова с двумя корнями и обве­дите их.

Таблица 11

 

Тихоня Птичница Мореход
Тихоходный Птицелов Камнепад
Чемоданчик Пешеход Пылесос
Звездочёт Мышеловка Вездеход
Самолёт Командующий Походный

 

Работа в парах. Игра «Составь слова»

- Составьте сложные слова, используя данные корни. Не за­будьте про гласную между корнями.

-сам-, -ход-, -верх-, -дым-, -вод-, -лет-, -пар-, -лаз-, -воз-, -скал-.

Проверка.

Творческая работа

- Наша птичка принесла нам задание. Она просит нас соста­вить сложные слова, с помощью которых можно было бы опи­сать ее внешний вид. Запишите их и выделите корень.

Красная грудка           красногрудая.

Длинная шея              длинношеяя.

Яркая голова --                яркоголовая.

Длинные ноги             длинноногая.

Белые бока                белобокая

Короткий хвост           короткохвостая.

По воде плавает           водоплавающая.

Пестрые крылья           пестрокрылая.

Проверка

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия

 - Над чем мы работали сегодня на уроке? Какие трудности возникли у вас при изучении нового материала?

- Закончите фразы: «Я на уроке узнал...», «Мне было непонятно...».

VIII. Домашнее задание
Упражнение 164, с. 101

ТЕМА: Суффикс как часть слова. Алгоритм нахождения суффикса в словах. Уменьшительно-ласкательные суффиксы, суффиксы -онок-, -енок-

Целъ: познакомить с суффиксом, его ролью в слове, со значени­ем уменьшительно-ласкательных суффиксов, суффиксов -онок-, -енок-;

учить строить алгоритм нахождения суффиксов в словах;

 учить образовывать слова с указанными суффиксами;

 формиро­вать орфографическую зоркость, наблюдательность; формиро­вать бережное отношение к природе.

Ход урока

I. Организационный момент
Релаксационная игра «Дерево»

- Что необходимо на уроке, чтобы хорошо думалось? (Предположения учеников.)

- Правильно, нужно, чтобы вы были спокойны и уверены в себе.

Для начала проведем игру.

- Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте, что вы — дерево, ноги — корни, крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол — тело, он ровен и гибок, слегка покачивается, но не ломается. Ветви — руки, свободно колышут­ся вдоль ствола. Листья — пальцы, легко «шелестят», слегка за­девая друг друга. Крона — голова, чиста и свежа. Вы — прекрас­ное могучее дерево, вы уверены в себе. Вы добры, спокойны и успешны. У вас все получится!

II. Проверка домашнего задания

- В каком предложении автор раскрывает свое от­ношение к земляничке? Какие использует для этого слова? (Ла­сковые, нежные, добрые.)

III. Чистописание

- Посмотрите на запись. Определите порядок следо­вания букв в данном ряду.

Сна Сне Сне' Сн

(Прописная «С», строчная «н» чередуются с идущими в алфа­витном порядке гласными.)

Напишите предложенный ряд букв в указанной последова­тельности до конца строки.

Снежная ска.ка, снежный дом, заснеженная р.. ка.

Объясните правописание пропущенных букв. Найдите однокоренные слова.

— Почему слова «снежная» и «снежный» не являются однокоренными? (Ответы.)

Составьте 1—2 предложения, используя данные словосоче­тания. Выразите в них свое отношение к зимушке-зиме.

 1 группа — устно.

 2 группа — письменно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.007 с.)