Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V . Сообщение темы и цели урока
- Итак, какова тема нашего урока? — Какие цели мы поставим перед собой? (Ответы.) Правильно, мы должны ответить на вопросы: Что такое приставка? Где она находится? Для чего она нужна. Как обозначается? VI. Изучение нового материала На доске написаны слова: «входит», «выходит», «проходит», «обходит», «доходит». - Прочитайте слова. Что общего в этих словах? (Они однокоренные.) Почему вы так считаете? (Ответы.) Выделите корень. — Какая еще известная вам часть слова имеется в данных словах? Выделите окончание. — Какую часть мы не выделили? (Часть слова, которая стоит перед корнем.) Итак, часть слова, которая стоит перед корнем, называется приставкой. Она обозначается значком —>. Выделите приставку в данных словах. — Какие в этих словах приставки: одинаковые или разные? — Что меняется в слове с изменением приставки? (Смысл, значение слова.) Изменение значения слова приводит к образованию нового слова Приставка — это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставка обозначается значком —|. * * * Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она. Так при помощи приставки Образуются слова. Работа с учебником (правило — с. 115). Приведите свои примеры слов с приставками. Физкультминутка - Если я покажу слово, в котором есть приставка, вы поворачиваетесь лицом друг к другу и обмениваетесь хлопками. Если покажу слово, в котором нет приставки, приседаете. (Слова написаны на доске.) Делать, сделать. Написать, писать, подписать. Вез, отвез, вывез, привез. Занес, нес, перенес, вынес. Работа с учебником 1 вариант — упражнение 193, с. 116. 2 вариант — упражнение 194, с. 116. (По одному человеку из каждого варианта работают у доски.) Взаимопроверка — Как найти в слове приставку? Давайте подумаем и составим алгоритм нахождения приставки в слове. Для примера возьмем слово «приморский». Что мы будем делать сначала? (Подбирать однокоренные слова, например: «море», «морской», «моряк».) — Затем? (Выделим корень — -мор-.) — А теперь? (Та часть, которая стоит перед корнем, и есть приставка, обозначим ее соответствующим значком.) На доске помещается плакат с алгоритм нахождения приставки в слове. Как найти приставку
1. Подберите однокоренные слова.
2. Обозначьте корень.
3. Отметьте ту часть слова перед корнем, благодаря которой различаются слова, — это приставка 4. Назовите приставку. 5. Обозначьте значком. VI. Закрепление изученного. Работа в группах. 1 группа — упражнение 197, с. 117. 2 группа — выпишите из предложенных слов только те, в которых есть приставки, выделите их. Походка, посуда, поезд поляна, победитель, окошко, очистки, обида, обрезки, отдых, отряд ответ, отважный, открытый. 3 группа — найдите и зачеркните «лишнее» слово. Отлет, отряд, отрезок, отгадка. Улетать, украшать, умываться, улыбаться. Приучить, приручить, приколка, принцесса. Обрезок, обновка, обед обход. 4 группа — прочитайте слова, которые Незнайка выбирал, основываясь на данное ему задание: выбрать слова с приставкой до-; найдите ошибки, зачеркните «лишние» слова; придумайте и запишите 4 слова с приставкой до-. Догадаться, доехать, дождаться, докупить, докрасить, дошкольный, дорогой, дождливый, домашний, документ, дорога, доброта. VII. Подведение итогов урока. Рефлексия - Что такое приставка? Для чего она нужна? Как найти в слове приставку? Тест. 1) Какая часть слова называется приставкой? А) Часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в предложении. Б} Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. В) Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. 2) Как обозначается приставка? А) Ù Б) Ç В) Ø 3) В каком из этих слов есть приставки? Б) Полосатый. В) Настольный. VIII. Домашнее задание Упражнение 198, с. 117
ТЕМА;
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.007 с.) |