Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Изучение нового материала.
Учитель. Прочитайте слова: «лисица», «лисичка», «лисонька», «лиса». — Что общего у этих слов? (Они однокоренные.) — Какую часть слова вы не выделили? (Которая стоит после корня.) Итак, часть слова, которая стоит после корня, называется суффиксом. Суффикс обозначается при помощи знака Ù. Выделите суффиксы в данных словах. — Чем они отличаются? (Значением, составом.) —Для чего служит суффикс, как вы думаете? (Для образования новых слов,) Работа с учебником (правило — с. 102). —Что такое суффикс? Для чего он нужен? Приведите примеры. (Ответы.) Упражнение 166, с. 102. — На что указывают суффиксы в новых словах? - Я буду называть слова. Если я назову слово, в котором нет суффикса, то вы должны топать, а если в слове есть суффикс — хлопать в ладоши. Нос, ушко, доченька, папа, слоник, лягушка, лягушечка, звездочка, хлеб, хлебушек, город, мяч. Беседа о роли суффиксов в словах. Русский язык удивительно богат словообразовательными суффиксами. Одни звучат ласково: стол — столик; другие указывают на профессию: тракторист арь-, -ист-, -щик-; есть суффиксы «ягодные»: голубика, клубника ик. Мы сегодня поговорим о суффиксах с уменьшительно-ласкательным значением. На доске записаны и обозначены суффиксы: -ок-, -ик-, -чик -ушк-, -ышк-, -онок-, -енок-. — Мы с вами уже встречались со словами с такими суффиксами. Назовите их. (Зимушка, лисенок, волчонок, столик и т. д.) — Когда в речи употребляют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами? (Ответы.) Работа с учебником (упражнение 167, с. 103). - Прочитайте стихотворение. О чем в нем говорится? О чем мечтает зернышко? - Запишите заголовок текста. Найдите и выделите суффикс в слове «зернышко». — Как находили суффикс? (Ученики вместе с учителем проговаривают каждый этап.) Составление алгоритма нахождения суффикса в словах. (На доске располагается памятка.) 1) Измените слово (зернышко — зернышки — зернышком), выделите окончание (-о), 2) Выделите корень (-зерн-). 3) Найдите часть слова, которая стоит после корня, перед окончанием (суффикс -ышк-). 4) Выделите суффикс при помощи знака Л. Найдите в стихотворении другие слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Выделите их.
— Итак, как найти суффикс в слове? Приведите примеры. VII. Закрепление изученного. Работа с учебником (правило — с. 104—105; упражнение 168, с. 104). Один человек работает у доски. Остальные работают на местах в парах, проговаривают друг другу алгоритм нахождения суффикса в словах. Работа в группах. 1 группа — упражнение 169, с. 104. Образец: олень — олененок. 2 группа — упражнение 170, с. 105 (образовать слова по образцу). 3 группа — прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, спишите; в названиях детенышей животных выделите суффиксы. Лесные малыши Лето — время л..сных м.лышей. У зв.,рей растет смена. Медвежата послушно следуют за матерью. Л..сята играют у н..ры. Бельч..та учатся прыгать с сены. Бродит по л..су лосиха с лосенком. Вышли на охоту ежата. Проверка. — Какие суффиксы используются для образования названий детенышей животных? (-онок-, -енок-, -ат-, -ят-.) XIII. Подведение итогов урока. Рефлексия. - С какой частью слова мы сегодня познакомились? — Как называются суффиксы: -ок-, -ик-, -чик-, -ушк-, -ышк-, -онок-, -енок-? — Когда используют эти суффиксы? (Ответы.) IX. Домашнее задание. Упражнение 171, с. 105.
Суффикс, его роль в слове и тексте. Увеличительные суффиксы Цель: формировать умения находить суффиксы в словах, наблюдать за ролью суффиксов в слове, в тексте; познакомить с увеличительным суффиксом -ищ-; развивать связную речь (анализ текстов, составление текста-описания по картинке); формировать интерес к предмету. Ход урока I. Организационный момент. * * * Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Слова грамотно писать. II. Актуализация знаний.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.005 с.) |