Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV . Сообщение темы и цели урока. - Давайте еще раз вспомним, что такое корень.
- Давайте еще раз вспомним, что такое корень. Корень слова — значимая часть, Над словами родственными держит власть. Выясни умело линию родства, Однокоренные подбери слова. — Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Научимся выделять корень в словах.) V. Изучение нового материала - Как в слове правильно определить корень? Давайте вместе составим алгоритм, который нам поможет правильно определять корень в словах. Алгоритм определения корня в словах 1. Читаю слово 2.Подбираю однокоренные слова
3. Нахожу общую часть 4. Выделяю корень Работа с учебником (упражнение 151, с. 95). Внимательно посмотрите на рисунок. Что на нем изображено? — Как вы считаете, о чем пойдет речь в нашем тексте? — Что вы знаете про шиповник? Какими свойствами обладает это растение? — Как нужно относиться к деревьям и кустарникам? Почему? — Прочитайте текст. С чем сравнивает поэт куст шиповника? Почему он выбрал именно такое сравнение? (Ответы.) Работа по группам 1 группа — найдите и выпишите однокоренные слова, выделите в них корень. — Являются ли слова «шиповник» и «шипит» однокоренными? Обоснуйте свои ответы. 2 группа — найдите и выпишите из текста формы одного и того же слова, выделите в них корень и окончание; найдите в тексте синонимы. Физкультминутка Упражнения выполняются согласно тексту. Поворачиваясь вправо, И на месте зашагали. Оглядимся величаво. На носочках потянулись И налево надо тоже И друг к другу повернулись. Поглядеть из-под ладошек. Как пружинки, мы присели, И — направо! И еще А потом тихонько сели. VI. Закрепление изученного Работа в четверках (упражнение 153, с. 96) - Прочитайте слова, найдите среди них «лишние запишите их в тетрадь. Подберите к ним однокоренные ело! и выделите в них корень. — Как в слове правильно определить корень? (Ответы.) - Прочитайте слова. Запишите и выделите в них корень. (Если ученики забыли, как найти в слове корень, они могут воспользоваться алгоритмом, записанным на доске.) (Два ученика работают у доски.)
1 вариант. Дождик, пушистый, гусенок, смешной. 2 вариант. Прыжок, меховой, утята, ручной. — Что может происходить с согласными в корне слова? (чередование согласных.) Будьте внимательными, когда подбираете проверочные слова. Работа в парах - Прочитайте. Из двух цепочек слов выпишите ту, которая, ее ставлена из родственных слов. Выделите в них общую часть. Вода, водичка, водяной; гора, горевать, гористый. Холод, морозный, холодный; свет, светлый, светить. Лес, лесной, лестница; соль, солонка, солить. VII. Подведение итогов урока - А сейчас мы посмотрим, какими внимательным; вы были на уроке. Вам нужно будет на слух определить лишне слово и доказать правильность своего выбора. Так же, как и у кустов, Корень есть у разных слов. Будь внимателен к словам, Отыщи в них корень сам. Белка, беленький, белить. Водяной, вода, водить. Лист, лиса, лисенок. Горный, горка, городок, Пес, песочный, песок. Моряки, морской, моржи. Корень, корневой, коржи. VIII. Рефлексия - Довольны ли вы своей работой на уроке? Если «да», покивайте головой, Если «не уверены», пожмите плечами, Если «нет», закройте глаза. IX. Домашнее задание Упражнение 154, с. 97.
Цель: совершенствовать умение подбирать к словам однокоренные слова, умение находить в тексте однокоренные слова и толковать их значение; обогащать словарный запас учащихся; развивать устную речь, внимание, логическое мышление. Ход урока I. Организационный момент — Наши предки говорили: «Век живи — век учись». Ребята, а как вы понимаете значение этих слов? — Как вы думаете, какими мы должны быть на уроке, чтобы совершенствовать свои знания? II. Актуализация знаний В квадратике, соответствующем правильному ответу, поставьте «+». Что называется корнем? □ Корень — изменяемая часть слова.
□ Корень — общая часть родственных слов. □ Корень — часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.008 с.) |