IV . Орфографическая разминка. Фиолетовыми туч.,ми т..желыми 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV . Орфографическая разминка. Фиолетовыми туч.,ми т..желыми



* * *

Фиолетовыми туч.,ми т..желыми

Дож..ь пролился на луга и на п..ля.

Он прошел. И вдруг фиалками в.селыми

Засветилась, как улы..ками, з..мля.

Это радуга прислала нам привет

— Свой сдьмой, свой фиолетовый букет. (Е. Новичихин.)

  - Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы, объяс­ните правописание орфограмм. Работа в парах

- Каждый человек получает карточку. Один из пары стано­вится «учителем», другой — «учеником». «Учитель» контроли­рует выполнение «учеником» задания. Затем ребята меняются ролями.

Горо(д, т), д(а, о)рога, к(о, а)рабль, ч(я, а)шка, (М, м)инск, маш(и, ы)на, щ(ю, у)ка, ласточ(ь)ка.

V. Сообщение темы и цели урока

- Тема нашего урока — «Суффиксы -оват-, -еват-».

— Чем мы будем заниматься на этом уроке? Попробуйте сформулировать задачи с помощью опорных слов:

- Продемонстрировать умения... (образовывать новые сло­ва с помощью суффиксов -оват-, -еват-).

- Развивать навыки... (определения суффиксов в словах).

VI. Изучение нового материала

- Отгадайте загадку: «Шуба бела весь свет одела». (Снег.)

— Опишите, снег какой? (Дети перечисляют: белый, синий, голубой, серый и т. д.)

Но ведь на самом деле снег не чисто-белый, не чисто-синий и т. д. Так как же можно описать проявление признака не полно­стью, а частично? В этом нам помогают суффиксы -оват-, -еват-.

- Самостоятельно запишите слова, обозначающие цвет снега в неполном проявлении его признака.

Проверка.

Обменяйтесь тетрадями в парах. Оцените работы друг друга.

— Какие же суффиксы вам помогли при выполнении этого задания?

— Каково значение данного суффикса?
Работа с учебником (упражнение 181, с, 110).
Сравните пары слов по смыслу и по составу.

Запишите слова, которые образованы с помощью суффиксов -оват, -еват-. Выделите их.

— Что называют эти слова?

— Для чего используются суффиксы -оват, -еват-?

Физкультминутка.

На доске записаны слова:

Гора — горка.                            Лес — лесок.

Поле — полюшко.                     Сом — сомище.

Внук — внучек.                         Город — городок.

Мяч — мячик.                            Слово — словечко.

- Если я покажу на слово, в котором нет суффикса, вы топаете. Если в слове есть суффикс, хлопаете в ладоши.

Назовите суффиксы, имеющиеся в данных словах, которые вы запомнили.

VII. Закрепление изученного

Работа по вариантам

- Образуйте от данных слов слова с суффиксами -оват, -еват-. Запишите, выделите морфему.

  1 вариант.

Алый —...         Коричневый —...

Белый —...        Серый —...

Желтый —...

  2 вариант.

Бурый —...        Оранжевый —...

Голубой —...     Синий —...

Зеленый —...

Работа сучебником.

  1 группа — упражнение 182, с. 110—111; спишите загадку, найдите слова, обозначающие названия признаков предметов, объясните их значение; выделите суффиксы; объясните напи­сание выделенных букв.

  2 группа — упражнение 183, с. 111; допишите предложе­ния, вставляя слова с суффиксами -оват-, -еват-; придумайте 1—2 предложения по данному образцу.

Развитие речи.

Устное сочинение-описание животного с ис­пользованием слов с суффиксами -оват-, -еват-.

Работа с учебником (упражнение 185, с. 112),

- Составьте устное сочинение, используя план и сло­ва для справок.

  План.

7) Мое любимое животное.

8) Окраска.

9) Глазки.

10)Хвостик.

11)Лапки.

12)Мое отношение к нему.

Слова для справок: беловатый, буроватый, великоватый, высокова-тый, голубоватый, густоватый, длинноватый, желтоватый, зеленоватый, полноватый, коричневатый, коротковатый, маловатый, сероватый, сине­ватый, староватый, трусоватый, хитроватый, черноватый.

С помощью данных слов придумайте загадку о каком-либо животном.

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия
-  
Какие суффиксы мы сегодня изучали?

— Для чего нужны суффиксы?

— На что указывают суффиксы -оват-, -еват-?

IX. Домашнее задание

Упражнение 186, с. 112—113.

 

 

ТЕМА:

 

Образование слов с двойными согласными с помощью суффикса -н- Смыслоразличительная роль суффиксов. Объяснительный диктант.

Цель: познакомить с правописанием слов с двойными со­гласными -нн- на стыке корня и суффикса;

учить образовывать слова с помощью суффикса -н-;

учить различать значение однокоренных слов с различными суффиксами, составлять с ними словосочетания.

Ход урока

I. Организационный момент

- Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь ви­деть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов в и удачи!

— Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? (Ответы.)

II. Проверка домашнего задания
Упражнение 186, с. 112.

-   Прочитайте пары однокоренных слов, назови суффиксы.

— Какие это суффиксы?

— Что такое водопой? Обозначьте в этом слове корни. Назовите их.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.011 с.)