VIII . Подведение итогов урока. Рефлексия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII . Подведение итогов урока. Рефлексия



-   Что такое приставка? Какие приставки вы знаете?

Для чего они нужны?

— Как найти приставку в слове? Как перенести слова с при­ставками?

  Кто с легкостью может ответить на все вопросы, встаньте.

Кому еще необходимо поработать, поднимите руку.

  Кому ничего непонятно, положите руки на парту.

IX. Домашнее задание

Упражнение 203, с. 120; правило — с. 120

 

 

 

ТЕМА: Значение приставок за-, в-, у-. Употребление слов с этими приставками.

Цель: познакомить с приставками за-, в-, у-;

учить употреб­лять слова с приставками в речи;

развивать связную речь;

обо­гащать словарный запас глагольной лексикой с приставками;

 воспитывать речевой этикет (умение здороваться, прощать­ся, просить прощение); формировать орфографический навык.

Ход урока

I. Организационный момент

Друзья мои! Я очень рада                                    Я знаю: в классе каждый гений,

Войти в приветливый наш класс.       Но без труда талант не впрок.
И для меня уже награда                                       Скрестите шпаги ваших мнений,

Вниманье ваших умных глаз.                 Мы вместе сочиним урок.

II. Чистописание

На доске написаны слова: «гейзер», «йог», «добрый».

- Прочитайте написанные на доске слова и опре­делите букву, которую мы будем писать на чистописании. Эта буква есть во всех словах, она обозначает непарный согласный мягкий звонкий звук. Какая это буква? («й».)

Определите порядок следования букв в данной последова­тельности.

УУУй  ууйй  уййй  уууй

(Строчные буквы у чередуются со строчными буквами «й». Буква «у» следует в порядке уменьшения на одну. А буквы «й»в порядке увеличения на одну.)

Напишите цепочку букв в данной последовательности до конца строки.

III. Орфографическая разминка

- Сегодня мы познакомимся с новым словом. Оно зашифровано с помощью чисел. Каждому числу соответствует определенная буква. Шифр следующий:

Таблица 14

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9
а ж л о т с У й п

Слово зашифровано в цифрах: 9, 4, 2, 1, 3, 7, 8, 6, 5, 1. Какое слово у вас получилось? (Слово «пожалуйста».)

Объясните, что оно обозначает. (Это вежливое обращение, просьба, ответ на благодарность.)

Найдите в орфографическом словаре слово «пожалуйста», запишите его в тетрадь, поставьте ударение.

— В чем особенность его написания? Прочитайте. Вставьте

пропущенные буквы.

* * *

 В какое бы общественное место

 суд..ба сегодня вас ни привела,

учтите, никому не инт.ресно

узнать про ваши личные д..ла.

 

Проверка.

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия

- С какими приставками мы работали на этом уроке?

— Какая приставка обозначает начало действия, движение на­ружу, в сторону, направленность действия? Приведите примеры.

VIII. Домашнее задание

Упражнение 208, с. 122

 

 

ТЕМА: Выделение в словах приставок. Порядок разбора слов по составу

Цель: познакомить с алгоритмом разбора слов по составу;

 со­вершенствовать умения выделять приставки в словах;

 формиро­вать орфографический навык, навыки контроля и самоконтроля.

Ход урока

I. Организационный момент

* * *

Наш язык и скромен, и богат.

В каждом слове скрыт чудесный клад.

 - Прочитайте.

— Как вы понимаете смысл этих строк? (Рассуждения учеников.)
Относитесь очень бережно к языку, и он откроет вам свои тайны.

II. Чистописание
 -
Посмотрите на доску.

При пере в вы уот до на за

— Что там записано? (Приставки.)

— Что такое приставка? Для чего она нужна? (Ответы.) Образуйте от слова «бежать» при помощи приставок новые слова. Составьте с ними словосочетания, подбирая подходящие по смыслу слова из первого столбца. Запишите словосочетания.

 - Выделите приставку.

Составьте предложение с одним из словосочетаний (см. схе­му 4) и запишите. Подчеркните главные члены предложе­ний. (Для успевающих детей.)

— Какие приставки обозначают движение наружу? (У-, в-.)

— Какие обозначают начало действия? (За-, по-.)

— Движение во внутрь? (В-.) Удаление в сторону? (Пере-, от-.)

 

                                                                            

домой

в комнату

дорогу

бежать

из зала

от дождя

до перекрестка

от дома

на берег

в дом

Схема 4

III. Актуализация знаний.

  Игра «Грамматическое лото»

- На нартах первого варианта лежат карточки синего цвета, на партах второго варианта — красного цвета. На карточках синего цвета начало фразы, на карточках красного — конец фразы. Вста­ет ученик с синей карточкой, читает, дети слушают. Затем встает тот, у кого на карточке продолжение, и заканчивает фразу.

Таблица 15

 

1 ученик 2 ученик
Карточки синего цвета Карточки красного цвета
Окончание — это... изменяемая часть слова
Окончание служит... для связи слов в предложении
Чтобы найти окончание в слове... нужно изменить слово по вопросам
Корень — это... однокоренными или родственными
В корне заключен... образование новых слов
Чтобы правильно выделить корень... главная часть слова
Слова, имеющие общий корень и общий смысл, называются... общий смысл всех однокоренных слов
Суффикс — это... часть слова, которая стоит после корня
Роль суффикса... нужно подобрать однокоренные слова и найти в них общую часть
Приставка — это... образование новых слов
Приставка служит для... часть слова, которая стоит перед корнем
Чтобы найти в слове приставку, нужно... подобрать родственные слова с другими приставками и без них

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.011 с.)