VIII . Подведение итогов урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII . Подведение итогов урока



- Как проверить безударный гласный в корне слова? Приведите свои примеры.

— Что такое орфограмма? (Ответы.)

IX. Домашнее задание

Упражнение 5, с. 5; правило — с. 5.

- Найдите и выпишите слова, в корне которых нужно проверить безударный гласный. Подчеркните в корне орфограмму.

Кормушка, домашний, грибок, больница, запись, цветной, заболел, верба, поход, маленький, свекла, травяной.

X. Рефлексия

Завершите фразы:

 Я могу похвалить себя за...

  Я не очень доволен собой, потому что...

 

ТЕМА: Способы проверки безударных гласных в корне слов

Цель: учить находить орфограмму «Безударные гласные в кор­не слова», проводить проверку;

 связывать в сознании учащихся зна­чение, состав слов и их правописание;

 развивать орфографическую зоркость;

обогащать словарный запас учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

Сядьте ровно, повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

     Каждый даст свою ладошку

 И потрет ее немножко.

Мы друг друга уважаем,

Никого не обижаем.

II. Чистописание

Игра «Слоги рассыпались»

- Ваша задача — «собрать» слова.

СИЛИЦА                                          ШАЛОДЬ

НИКЛЕС                                           ГУШЛЯКА

Ответы: лисица, лесник, лошадь, лягушка.

— Что общего в этих словах? (Назвать все возможные признаки.)

— Чем отличаются?

— Какую букву мы будем писать на минутке чистописания? (Букву «л».) Охарактеризуйте ее.

Определите порядок следования букв в данном ряду.

Ллла ллля ллле лллю

Напишите эту цепочку букв до конца строки в указанной по­следовательности.

III. Орфографическая разминка
Игра «Зоркий глаз»

Орфограммы веселились,

И ошибки появились.

Вы их быстро все найдите,

Правильно слова спишите.

Зема в лису

Голый и халодный шумит лес. Плохо осинью в лису зайцам-билякам. Сквозь диревья долеко видна зимняя заячья шупка.

Снек покрыл все диревья. Побилели лисные палянки. Теперь никто не увидит белую заячю шупку.

IV. Актуализация знаний

На доске написаны слова: лесник, леса, мелколесье, лиса, ли­сенок, лисонька.

- Прочитайте слова. Как вы думаете, ребята, что можно сказать об этих словах? (Это имена существительные.)

Разделите слова на группы. По какому признаку вы раздели­ли? (Две группы однокоренных слов.)

Запишите их в два столбца. (Один человек работает у доски, остальные записывают в тетрадках.)

Лесник.             Лиса.

Леса.                  Лисенок.

Мелколесье.      Лисонька.

Докажите, что эти слова однокоренные. (Дети называют два признака однокоренных слов: одинаковый корень и одинако­вое лексическое значение.)

- Найдите среди них слова, у которых произношение одина­ковое, а пишутся они по-разному. (Леса и лиса.) Как вы думаете, почему? (Если детям не удается ответить на вопрос, учитель объясняет.)

Тогда давайте попробуем поставить ударение в этих словах. Что вы заметили? (Гласные в корне безударные.)

V. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы будем учиться находить и про­верять безударные гласные в корне слова.

VI. Изучение нового материала

На доске записаны слова:

Стена.

Вода.

Земля.

Весна.

- Прочитайте слова. Что интересного вы заметили? (Все слова обозначают предметы.)

Поставьте, пожалуйста, ударение. Найдите безударную глас­ную в каждом слове.

— Кто догадается, как можно проверить эту безударную гласную? (Нужно изменить слово.) Выполните это задание.

(Один ученик работает у доски, а остальные выполняют за­дание в тетради.)

— Что произошло с гласной? (Она стала ударной.)
На доске записывается:

Стена — стены. Весна — весны.

Вода — воды.   Земля — земли.

— Какой вывод можно сделать? (Надо изменить слово, что­бы гласная стала ударной.)

Физкультминутка

Упражнения выполняются произвольно.

На доске учитель записывает слова:

Тропа —________________________________.

Гора —_________________________________.

Сосна —________________________________.

Стена - __________________

Зима-_____________________

Подберите и запишите однокоренные слова с уменьши­тельно-ласкательным суффиксами. Выделите корень.

— Что вы заметили? (Слова в строчках имеют одинаковый корень. Это однокоренные слова.)

Поставьте в них ударение. Что вы опять заметили? (Безу­дарные гласные стали ударными.)

Совершенно верно. Мы нашли второй способ проверки без­ударных гласных.

Вывод: Итак, какими двумя способами можно проверить безударную гласную? (Изменить слово или подобрать одноко-ренное слово.)

Составим алгоритм проверки безударных гласных.

Безударный гласный

I способ

Изменить форму слова

                 II способ

                      Подобрать однокоренные

                                                          слова

                          Гласный под ударением

VII. Закрепление изученного. Игра «Отгадай слово».

         Çлячок     Ç лый       Ç ло

Ответы: светло, светлый, светлячок.

- Какие это слова? (Однокоренные.)

Поставьте в них ударение. Обозначьте безударную гласную.

Какое слово мы напишем уверенно, без ошибок? (Слово «свет­лый», это слово будет проверочным.)

 - Прочитайте словосочетания. Вставьте пропущенные бук­вы. В скобках напишите проверочные слова.

Плыть по м..рям (____), по в..лнам (_____), по..зерам ().

Ходить по тр..пинкам (____), по п..лям (______), по пл..щадям ().

Лазить по в..твям (_______), по деревьям (_______), по г..рам ().

(Один человек работает у доски, комментируя выполнение

задания, остальныена местах.)

— Итак, как проверить безударную гласную в корне слов? (Ответы.)

Самостоятельная дифференцированная работа.

1 группа — упражнение 6, с. 5.

  2 группа — упражнение 7, с. 6.

  3 группа — упражнение 8, с. 6.

  4 группа — прочитайте словосочетания, вставьте пропущен­ные буквы; с одним из словосочетаний составьте и запишите пред­ложение.

З..ркальная в..да, ш..рокие п..ля, кр..кливые в..роны, зв..риные сл..ды, т..инственные м..ста, п..хучие цв..ты, п..тнистый мех, т..нистые заросли.

Проверка



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.012 с.)