Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VIII . Подведение итогов урока
- Как проверить безударный гласный в корне слова? Приведите свои примеры. — Что такое орфограмма? (Ответы.) IX. Домашнее задание Упражнение 5, с. 5; правило — с. 5. - Найдите и выпишите слова, в корне которых нужно проверить безударный гласный. Подчеркните в корне орфограмму. Кормушка, домашний, грибок, больница, запись, цветной, заболел, верба, поход, маленький, свекла, травяной. X. Рефлексия Завершите фразы: Я могу похвалить себя за... Я не очень доволен собой, потому что...
ТЕМА: Способы проверки безударных гласных в корне слов Цель: учить находить орфограмму «Безударные гласные в корне слова», проводить проверку; связывать в сознании учащихся значение, состав слов и их правописание; развивать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас учащихся. Ход урока I. Организационный момент Сядьте ровно, повернитесь И друг другу улыбнитесь. Каждый даст свою ладошку И потрет ее немножко. Мы друг друга уважаем, Никого не обижаем. II. Чистописание Игра «Слоги рассыпались» - Ваша задача — «собрать» слова. СИЛИЦА ШАЛОДЬ НИКЛЕС ГУШЛЯКА Ответы: лисица, лесник, лошадь, лягушка. — Что общего в этих словах? (Назвать все возможные признаки.) — Чем отличаются? — Какую букву мы будем писать на минутке чистописания? (Букву «л».) Охарактеризуйте ее. Определите порядок следования букв в данном ряду. Ллла ллля ллле лллю Напишите эту цепочку букв до конца строки в указанной последовательности. III. Орфографическая разминка Орфограммы веселились, И ошибки появились. Вы их быстро все найдите, Правильно слова спишите. Зема в лису Голый и халодный шумит лес. Плохо осинью в лису зайцам-билякам. Сквозь диревья долеко видна зимняя заячья шупка. Снек покрыл все диревья. Побилели лисные палянки. Теперь никто не увидит белую заячю шупку. IV. Актуализация знаний На доске написаны слова: лесник, леса, мелколесье, лиса, лисенок, лисонька. - Прочитайте слова. Как вы думаете, ребята, что можно сказать об этих словах? (Это имена существительные.) Разделите слова на группы. По какому признаку вы разделили? (Две группы однокоренных слов.)
Запишите их в два столбца. (Один человек работает у доски, остальные записывают в тетрадках.) Лесник. Лиса. Леса. Лисенок. Мелколесье. Лисонька. Докажите, что эти слова однокоренные. (Дети называют два признака однокоренных слов: одинаковый корень и одинаковое лексическое значение.) - Найдите среди них слова, у которых произношение одинаковое, а пишутся они по-разному. (Леса и лиса.) Как вы думаете, почему? (Если детям не удается ответить на вопрос, учитель объясняет.) Тогда давайте попробуем поставить ударение в этих словах. Что вы заметили? (Гласные в корне безударные.) V. Сообщение темы и цели урока - Сегодня на уроке мы будем учиться находить и проверять безударные гласные в корне слова. VI. Изучение нового материала На доске записаны слова: Стена. Вода. Земля. Весна. - Прочитайте слова. Что интересного вы заметили? (Все слова обозначают предметы.) Поставьте, пожалуйста, ударение. Найдите безударную гласную в каждом слове. — Кто догадается, как можно проверить эту безударную гласную? (Нужно изменить слово.) Выполните это задание. (Один ученик работает у доски, а остальные выполняют задание в тетради.) — Что произошло с гласной? (Она стала ударной.) Стена — стены. Весна — весны. Вода — воды. Земля — земли. — Какой вывод можно сделать? (Надо изменить слово, чтобы гласная стала ударной.) Физкультминутка Упражнения выполняются произвольно. На доске учитель записывает слова: Тропа —________________________________. Гора —_________________________________. Сосна —________________________________. Стена - __________________ Зима-_____________________ Подберите и запишите однокоренные слова с уменьшительно-ласкательным суффиксами. Выделите корень. — Что вы заметили? (Слова в строчках имеют одинаковый корень. Это однокоренные слова.) Поставьте в них ударение. Что вы опять заметили? (Безударные гласные стали ударными.) Совершенно верно. Мы нашли второй способ проверки безударных гласных. Вывод: Итак, какими двумя способами можно проверить безударную гласную? (Изменить слово или подобрать одноко-ренное слово.)
Составим алгоритм проверки безударных гласных. Безударный гласный I способ Изменить форму слова |
II способ
Подобрать однокоренные
слова
Гласный под ударением
VII. Закрепление изученного. Игра «Отгадай слово».
Çлячок Ç лый Ç ло
Ответы: светло, светлый, светлячок.
- Какие это слова? (Однокоренные.)
Поставьте в них ударение. Обозначьте безударную гласную.
Какое слово мы напишем уверенно, без ошибок? (Слово «светлый», это слово будет проверочным.)
- Прочитайте словосочетания. Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова.
Плыть по м..рям (____), по в..лнам (_____), по..зерам ().
Ходить по тр..пинкам (____), по п..лям (______), по пл..щадям ().
Лазить по в..твям (_______), по деревьям (_______), по г..рам ().
(Один человек работает у доски, комментируя выполнение
задания, остальные — на местах.)
— Итак, как проверить безударную гласную в корне слов? (Ответы.)
Самостоятельная дифференцированная работа.
1 группа — упражнение 6, с. 5.
2 группа — упражнение 7, с. 6.
3 группа — упражнение 8, с. 6.
4 группа — прочитайте словосочетания, вставьте пропущенные буквы; с одним из словосочетаний составьте и запишите предложение.
З..ркальная в..да, ш..рокие п..ля, кр..кливые в..роны, зв..риные сл..ды, т..инственные м..ста, п..хучие цв..ты, п..тнистый мех, т..нистые заросли.
Проверка
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.012 с.)