Перенос слов с приставками. Выделение приставок. Употребление слов с приставками в речи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перенос слов с приставками. Выделение приставок. Употребление слов с приставками в речи.



Цель: формировать умения находить приставки в словах, образовывать с их помощью новые слова;

познакомить с прави­лами переноса слов с приставками;

учить правильно употреб­лять в речи слова с приставками.

Ход урока

I, Организационный момент

- Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день при­несет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам!

II. Проверка домашнего задания (фронтально).
Упражнение 198, с. 117.

- Объясните значение слова «позолота». Подберите к нему однокоренные слова.

—Это слово однозначное или многозначное? (Осень позоло­тила листья, позолоченные часы, золотой характер.)

Подчеркните орфограмму, (-оло-.)

— Что такое приставка? Как ее найти в слове?

III. Чистописание

* * *

Букву «й» зовут «и кратким».

«И» как «и» в твоей тетрадке.

Чтобы «й» не спутать с «и»,

Сверху галочку пиши.

- Дайте характеристику звуку [й].

  йа йо айк ий

Зайка, йод, йогурт.

 Летом серенький, зимой беленький.

IV. Словарная работа

И

- Для того чтобы вы смогли назвать словарное сло­во, вам надо выполнить мое задание. Посмотрите на геометри­ческие фигуры, расположенные на доске.

    р   

 

Каждая них содержит определенную букву. Запомните фигуры и буквы в каждой из них. (Через 30 секунд фигуры убираются.)

Теперь я буду показывать геометрические фигуры в другой последовательности и без букв, а вы должны вспомнить, какие буквы были изображены на каждой из них. Соединив их между собой, у вас получится слово.

— Итак, какое слово у вас получилось? (Получилось слово «прийти».) Объясните лексическое значение этого слова. (Прий­тиявиться куда-нибудь; достигнуть чего-нибудь.)

Напишите слово «прийти», пользуясь орфографическим сло­варем. Поставьте в нем ударение. Что можете отметить в его на­писании? (Ответы.)

Подберите однокоренные слова, запишите. (Пришел, пришед­ший, приди.) Составьте и запишите с одним из слов предложение.

Физкультминутка

Выполняются произвольные упражнения под музыку.

  V. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока.

- Послушайте, пожалуйста, рассказ одного перво­классника.

Как я переносил слова

Мы изучаем перенос.                                             У- кол, —

Вот так слова я перенес:                            И получил за это «кол».

«Едва» я перенес:                                                   «Опять» я перенес:

Е-два, —                                                                  О-пять —

и получил за это «два».                              Теперь, наверно, будет «пять».

«Укол» я перенес:

— А как думаете вы, ребята, какое правило переноса забыл первоклассник? (Одну букву нельзя переносить или оставлять на строке.)

—  Какие еще правила переноса мы знаем? (Ответы.)
Подводя итог вышесказанному, можем ли определить, како­ва тема нашего урока? (Предположения детей.)

Правильно, сегодня мы узнаем правила переноса слов с приставками, продолжим учиться находить в словах пристав­ки, образовывать с их помощью новые слова.

VI. Изучение нового материала
Проблемная ситуация

- Давайте правильно разделим для переноса слова «покрышка», «поехал», «укрыл». (Дети высказывают свои пред­положения.)

Работа с учебником

А теперь откроем учебники на с. 120, прочитаем правило и про­верим, все ли мы правильно вспомнили и сделали.

Задания: 1) прочитайте; 2) повторите; 3) расскажите со­седу по парте.

— Как нужно переносить слова с приставкой? (Ответы.)
Приведите примеры.

Работа по вариантам.

Задание: разделите слова для переноса.

  1 вариант.

Открыл, уехал, подмести, поискать.

  2 вариант.

Приехал, отцвел, подоить, поиграть.

Взаимопроверка, повторение правил переноса.

VII. Закрепление изученного
Самостоятельная работа в группах
(на выбор)
 1 группа
— упражнение 202, с. 119.

  2 группа — прочитайте и отгадайте загадку; спишите, встав­ляя пропущенные буквы; найдите в тексте слова с приставками, обозначьте их, поделите для переноса.

* * *

Он прошел, наполнил ка..ки,

Пол..вал усердно гря..ки,

С шумом окна промывал,

На крыльце пот..нцевал,

Побр..дил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле. (Л. Сандлер.)

  3 группа — прочитайте текст, вставьте пропущенные при­ставки, обозначьте их; выделенные слова поделите для переноса.

Туча..висела,..плакала и..мчалась дальше. Земля..мылась,..пилась до­ждевой водицы. Солнышко пробило дыру в туче, и его лучи..лились на землю.

  4 группа — прочитайте текст, озаглавьте его, вставьте про­пущенные приставки, обозначьте все орфограммы.

... хмурилось,..темнело небо,..летел ветер,..шумели деревья,..неслись

раскаты грома,..сверкала молния. На землю..рушился..ливной дождь.

В последнем предложении подчеркните грамматическую основу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.006 с.)