Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перенос слов с приставками. Выделение приставок. Употребление слов с приставками в речи.
Цель: формировать умения находить приставки в словах, образовывать с их помощью новые слова; познакомить с правилами переноса слов с приставками; учить правильно употреблять в речи слова с приставками. Ход урока I, Организационный момент - Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам! II. Проверка домашнего задания (фронтально). - Объясните значение слова «позолота». Подберите к нему однокоренные слова. —Это слово однозначное или многозначное? (Осень позолотила листья, позолоченные часы, золотой характер.) Подчеркните орфограмму, (-оло-.) — Что такое приставка? Как ее найти в слове? III. Чистописание * * * Букву «й» зовут «и кратким». «И» как «и» в твоей тетрадке. Чтобы «й» не спутать с «и», Сверху галочку пиши. - Дайте характеристику звуку [й]. йа йо айк ий Зайка, йод, йогурт. Летом серенький, зимой беленький. IV. Словарная работа
- Для того чтобы вы смогли назвать словарное слово, вам надо выполнить мое задание. Посмотрите на геометрические фигуры, расположенные на доске. р
Каждая них содержит определенную букву. Запомните фигуры и буквы в каждой из них. (Через 30 секунд фигуры убираются.) Теперь я буду показывать геометрические фигуры в другой последовательности и без букв, а вы должны вспомнить, какие буквы были изображены на каждой из них. Соединив их между собой, у вас получится слово. — Итак, какое слово у вас получилось? (Получилось слово «прийти».) Объясните лексическое значение этого слова. (Прийти — явиться куда-нибудь; достигнуть чего-нибудь.) Напишите слово «прийти», пользуясь орфографическим словарем. Поставьте в нем ударение. Что можете отметить в его написании? (Ответы.) Подберите однокоренные слова, запишите. (Пришел, пришедший, приди.) Составьте и запишите с одним из слов предложение. Физкультминутка Выполняются произвольные упражнения под музыку. V. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока. - Послушайте, пожалуйста, рассказ одного первоклассника. Как я переносил слова Мы изучаем перенос. У- кол, —
Вот так слова я перенес: И получил за это «кол». «Едва» я перенес: «Опять» я перенес: Е-два, — О-пять — и получил за это «два». Теперь, наверно, будет «пять». «Укол» я перенес: — А как думаете вы, ребята, какое правило переноса забыл первоклассник? (Одну букву нельзя переносить или оставлять на строке.) — Какие еще правила переноса мы знаем? (Ответы.) Правильно, сегодня мы узнаем правила переноса слов с приставками, продолжим учиться находить в словах приставки, образовывать с их помощью новые слова. VI. Изучение нового материала - Давайте правильно разделим для переноса слова «покрышка», «поехал», «укрыл». (Дети высказывают свои предположения.) Работа с учебником А теперь откроем учебники на с. 120, прочитаем правило и проверим, все ли мы правильно вспомнили и сделали. Задания: 1) прочитайте; 2) повторите; 3) расскажите соседу по парте. — Как нужно переносить слова с приставкой? (Ответы.) Работа по вариантам. Задание: разделите слова для переноса. 1 вариант. Открыл, уехал, подмести, поискать. 2 вариант. Приехал, отцвел, подоить, поиграть. Взаимопроверка, повторение правил переноса. VII. Закрепление изученного 2 группа — прочитайте и отгадайте загадку; спишите, вставляя пропущенные буквы; найдите в тексте слова с приставками, обозначьте их, поделите для переноса. * * * Он прошел, наполнил ка..ки, Пол..вал усердно гря..ки, С шумом окна промывал, На крыльце пот..нцевал, Побр..дил по крыше вволю И ушел по лужам в поле. (Л. Сандлер.) 3 группа — прочитайте текст, вставьте пропущенные приставки, обозначьте их; выделенные слова поделите для переноса. Туча..висела,..плакала и..мчалась дальше. Земля..мылась,..пилась дождевой водицы. Солнышко пробило дыру в туче, и его лучи..лились на землю.
4 группа — прочитайте текст, озаглавьте его, вставьте пропущенные приставки, обозначьте все орфограммы. ... хмурилось,..темнело небо,..летел ветер,..шумели деревья,..неслись раскаты грома,..сверкала молния. На землю..рушился..ливной дождь. В последнем предложении подчеркните грамматическую основу.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.006 с.) |