Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Iv . Сообщение темы и цели урока. - сегодня на уроке мы будем совершенствовать знания и умения по выделению состава
- Сегодня на уроке мы будем совершенствовать знания и умения по выделению состава слова. — Для чего нужно знать состав слова? (Чтобы грамотно писать слова, образовывать новые слова, правильно толковать смысл слов.) Физкультминутка Выполняются произвольные упражнения (или гимнастика для глаз). V. Актуализация знаний Игра «Грамматическое домино» В игре используются карточки двух видов: на одних записаны вопросы, на других — ответы. Один ученик задает вопрос, а сосед находит ответ. Таблица 16
Продолжение табл. 16
VI. Закрепление изученного - Отгадайте загадки и разберите отгадки по составу. Дифференцированная работа 1 вариант. Что за гриб на кочке В красном бархатном платочке? (Подосиновик.) Еду-еду — следу нету. Два брюшка, четыре ушка. Режу-режу — крови нету. (Лодка.) Что это? (Подушка.) * * * 2 вариант. Золотое решето черных домиков полно; Сколько черненьких домов, Столько беленьких жильцов. (Подсолнух.) В брюхе — баня, в носу — решето, На голове — пуговица, одна рука — и та на спинке. (Чайник.)
Весь день ползу я по дорожке. Зачем спешить мне по-пустому? То выпущу, то спрячу рожки. Свой дом я при себе ношу, Спешить домой я не спешу. И потому всегда я дома. (Улитка.)
Покружилась звездочка в воздухе немножко. Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка.) (У доски работают по одному человеку от каждого варианта.) Проверка. Работа в группах. - Составьте слова из морфем слов одной строки и запишите их; выделите части. Составьте небольшой рассказ, используя образованные слова. 1 группа. Таблица 17
2 группа. Таблица 18
3 группа. Таблица 19
Проверочная работа 1) Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов, — это Разберите слова по составу: перелеты, лесник, повязка, тигренок. 2) Соедините слова правого и левого столбцов. Слова правого столбца разберите по составу. На одеяло надевают... ошейник. На шею собаке надевают... пододеяльник. Дети отгадали... закладку. В книгу кладут... загадку. 3)Прочитайте. Найдите слова со следующим составом: приставка + корень + суффикс + окончание. Обозначьте части этих слов. Дошкольный, домашний, простоватый, полноватый, забавный, подруга. 4) Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Разберите по составу выделенные слова. Разделите для переноса слова: подводный, поехал, подземный. Ч.ловек без друзей, что дер..во без к..рней. Сч..стье и тру., рядом ж..вут. Рано ласточки прилетят — х..рошее будет лето.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.006 с.) |