Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV . Постановка проблемы. Сообщение темы и цели урока.
- Итак, какие части слова мы с вами знаем? (Ответы.) Попробуйте найти знакомые части слова в слове «подберезовики» и «поделка». (Работа в парах.) Проверка. — Почему вы решили, что под- в словах «подберезовики» и «поделка» — это приставка? Докажите. (Высказывания детей.) V. Изучение нового материала - С чего нужно начинать разбор слова? Какую часть слова надо находить первой? Какую следующей? Почему? На эти вопросы мы ответим сегодня на уроке. А для этого я предлагаю вам установить порядок разбора слова по составу, т. е. вывести алгоритм. - Вначале мы поделимся на 3 команды. Каждой команде дается слово. Ребята думают, а потом на листочке определяют и записывают порядок разбора слова по составу. Затем один человек от команды на доске записывает это слово и объясняет порядок разбора слова. Остальные слушают объяснение, определяют, согласны или нет, объясняют почему. 1 команда — подснежники. 2 команда — подсолнухи. 3 команда — посадка. Сверим наши предположения с правилом в учебнике на с. 124. — Почему сначала находим окончание? (Оно служит только для связи слов в предложении, это изменяемая часть слова.) Можно запомнить этот алгоритм, составив рифмовку. * * * Слово по составу верно разбирай: Первым окончание всегда выделяй. Затем приступай к выделенью основы, Следом ищи, находи корень слова. Ну, а потом ты не зевай: приставку и суффикс ты выделяй. Физкультминутка Ученики выполняют под ритмичную музыку произвольные упражнения. VI. Закрепление изученного Упражнение 210, с. 123. - Прочитайте шуточное стихотворение. — Какова главная мысль этого стихотворения? — Кто такой прогульщик? Подберите однокоренные слова к этому слову. — Какой совет вы дали бы прогульщику? Выпишите из текста слова с приставками, обозначьте их. Слово «прогульщик» разберите по составу. Работа в группах Разберите слова по составу. (По одному ученику из каждой группы работает у доски.) 1 ряд — воронята, травушка, наушники, беспарусный, дырища. 2 ряд — лисята, ивушка, подберезовики, ручной, травинка. 3 ряд — тигрята, березонька, подводный, бездушный, лыжница Второй вариант работы в группах Составьте слово, запишите его, разберите по составу.
1 группа. Приставка, как в слове «пожелать». Корень, как в слове «накупить». Суффикс, как в слове «открытка». Окончание, как в слове «лыжи». (Покупки.) 2 группа. Приставка, как в слове «покрасить», Корень, как в слове «варенье». Суффикс, как в слове «тигренок». Окончание, как в слове «зайчик». (Поваренок.) 3 группа. Приставка та же, что и в основе «раскраска». Корень тот же, что и в слове «сказка». Суффикс тот же, что и в слове «извозчик». Приставка та же, что и в слове расход. (Рассказчик.) 4 группа. Корень мой находится в «цене». В очерке найди приставку мне. Суффикс мой в «тетрадке» все встречали. Вся же — в дневнике я и в журнале. (Оценка.) Самостоятельная разноуровневая работа Прочитайте текст. .. шла зима. Леса и поля..крылись белым пушистым снегом. Трудно птицам найти корм. Вот и..летели они к жилью людей. Ребята..весили для пернатых кормушки. Они..готовили для птиц корм. 1-й уровень — спишите, вставляя подходящие по смыслу приставки, обозначьте их. 2-й уровень — спишите, вставляя подходящие по смыслу приставки, обозначьте их; в 5-м предложении найдите и подчеркните главные члены предложения. Выпишите словосочетания. 3-й уровень — выразите свое отношение к тексту, подобрав заглавие; составьте 1—2 предложения, завершив текст. VII. Подведение итогов урока. Рефлексия - Чему мы научились сегодня? Расскажите о порядке разбора слов по составу. слово
VIII. Домашнее задание Упражнение 212, с. 124
ТЕМА: Разбор слов по составу Цель: закрепить знания и умения по выделению состава слова; совершенствовать умение пользоваться алгоритмом разбора слов по составу; формировать орфографический навык. Ход урока I. Организационный момент - Прочитайте высказывание: «Слова, как листья на дереве, и чтобы понять, почему лист таков, а не иной, нужно знать, как растет дерево, нужно учиться!» (М. Горький.) — С чем сравнивает М. Горький слова? Почему? — Чему призывает учиться? (Ответы.) II. Чистописание На доске написаны слова: нос, мед, кот. - Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она находится в корне одного из данных слов и обозначает непарный звонкий мягкий согласный звук. Какая это буква? В корне какого слова она находится? (Буква «м» в слове «мед».)
Посмотрите на запись, определите порядок следования букв в данном ряду (строчная м чередуется с буквами, обозначающими звонкие парные согласные звуки). мб мв мг мд мж Напишите этот ряд букв в указанной последовательности до конца строки. III. Словарная работа - Сегодня мы познакомимся с двумя новыми словами. Вы сможете их назвать, если расшифруете запись. (Слова «можно» и «нельзя».) НМЕОЛЖЬНЗОЯ — Что вы можете сказать об этих словах? (Это антонимы.) — Что такое антонимы? (Ответы.) - Найдите эти слова в орфографическом словаре. Напишите их в строчку. Поставьте ударение. Отметьте особенности написания. - Назовите орфограммы в слове «можно»; «нельзя». - Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Соедините при помощи стрелок слова-антонимы. Х..р..шо Вредно П.лезно Плохо Можн.. Жарко Хол..дно Н..льзя Просто Весло Грустно Сложно - Составьте предложения со словарными словами-антонимами «можно» и «нельзя» на тему «Правила дорожного движения».
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.009 с.) |