V . Сообщение темы и цели урока. - сегодня мы будем продолжать работать над дан­ной орфограммой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V . Сообщение темы и цели урока. - сегодня мы будем продолжать работать над дан­ной орфограммой



- Сегодня мы будем продолжать работать над дан­ной орфограммой, учиться подбирать слова для проверки ор­фограммы и обнаруживать ее.

— Как вы думаете, для чего нам это надо? (Ответы.)

Физкультминутка «Прогулка по зимнему лесу»

Мы пришли в зимний лес.                     Ходьба на месте.

Сколько здесь вокруг чудес!      Дети удивленно разводят руками.

Справа—березка в шубке стоит,    Отводят указанную руку в сторону,

Слева на нас елка глядит.         прослеживают движение

В небе снежинки кружатся,         Выполняются вращательные

На землю красиво ложатся.         движения руками над головой.

Вот и зайка проскакал,                 Прыжки на месте.
От лисы он убежал.

Вот серый волк рыщет.              Наклоны вперед,

                                                            имитация движений волка.

 Он себе добычу ищет.                      

Все мы спрячемся сейчас, —  Дети приседают, прячась.
Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит, Движения, имитирующие, как

Так всю зиму и проспит.         медведь спит в берлоге.

Пролетают снегири,                Махи руками, имитируя полет

Как красивы все они!                 птиц.
- В лесу — красота и покой,
А нам с тобой пора домой.

VI. Изучение нового материала
Работа с учебником
(упражнение 11, с. 7).

Один человек работает у доски, комментируя выполнение задания; остальные — на местах.

Упражнение 12, с. 8 — самостоятельно.

Взаимопроверка. Проверка.

Самостоятельная работа.

- Прочитайте. Спишите текст. Подчеркните безудар­ные гласные в корне слов.

Была зима. Снегу намело много. Деревья в лесу стояли по пояс в сугро­бах. Люди сидели в домах и топили печи.

 - Прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова, исполь­зуя слова для справок, выбирая из них нужное согласно имею­щейся в слове орфограмме. Запишите. (Примечание; пбгпро­веряемая безударная гласная.)

Зимой

Наступила пбг. Идет снег. Ветер кружит пушистые пбг. Они падают на землю и крыши пбг. Все стало чистым и свежим. Пбг взяли санки. У старших ребят лыжи.

Слова для справок: снежинки, домов, малыши, зима.

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Зачем безударные гласные в корне слов надо про­верять? Какое слово будет являться проверочным?

- Как надо действовать, чтобы правильно написать безу­дарную гласную в корне слов? (Ответы.)

* * *

Слуху вы не доверяйте,

Удареньем проверяйте:

 Сосны, воды, травы, дело.

А теперь — пишите смело.

VIII. Домашнее задание.

Упражнение 15, с. 9, словарные слова

 

 

ТЕМА: Слова с буквой «е» в корне, которая проверяется буквой«ё»

Цель: познакомить со способами проверки написания безу­дарной гласной «е» в корне, проверяемой буквой ё, для трени­ровки в нахождении таких слов среди других слов с безударными гласными;

 развивать орфографическую зоркость;

обогащать словарный запас учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

* * *

 Три пути ведут к знаниям:

Путь размышления — самый благородный.

Путь подражания — самый легкий.

Путь опыта — самый горький.

-   А какой путь выбрали бы вы и почему? (Размыш­ления учащихся.)

II. Чистописание

- Вместо вопросительного знака вставьте необходи­мую букву. Для этого определите, как связаны буквы правого столбца с соответствующими словами левого столбца.

Лесной               е

Моряк                о

Тепло                ?

Вместо вопросительного знака надо вставить букву «ё». Почему? (С правой стороны записаны ударные гласные, напри­мер: леснойлес, морякморе, теплотеплый.)

- Итак, на минутке чистописания мы будем писать букву «ё». Расскажите все, что вы знаете о данной букве. (Ответы.)

Определите порядок следования букв в данном ряду.

Оё ооёё оооёёё

(Цепочка состоит из букв «о», «ё». При каждом повторе коли­чество букв увеличивается на одну.)

Напишите эту цепочку букв до конца строки в указанной по­следовательности.

III. Орфографическая разминка. Игра «Скалолазы»
Две команды соревнуются в том, кто быстрее доберется до

вершины, вставив пропущенные буквы.

Фл..жок

                    Х..лодный Т..желый

                  л..сток              св..тлячок

              Х..лмы                              Б..рега

З..ма                                                     Д..ревья

Л..сные                                                                П..лянки

Дети называют букву, которую они вставили, и проверочное слово

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.007 с.)