VI . Изучение нового материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI . Изучение нового материала



Упражнения в распознавании главных и второстепенных членов предложения.

- Подлежащее и сказуемое — главные члены пред­ложения. Другие слова — второстепенные члены предложения, они поясняют главные и другие члены предложения.

— Как же нам узнать второстепенные члены в предложении? (Надо задать вопрос.) Правильно, надо сначала найти главные слова в предложении (подлежащее и сказуемое), а от них поста­вить вопросы к зависимым словам.

Слова в предложении связаны парами по смыслу. Связь слов устанавливается при помощи вопросов от слова к слову.

Работа с учебником. Правило — с. 50.

Упражнение 76, с. 51. Образец разбора предложения.

Физкультминутка

Упражнения выполняются согласно тексту.
Дети делают зарядку —            Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять!       На носок, потом на пятку,

Надо им присесть и встать,      Дети делают зарядку —

Руки вытянуть пошире,            Раз, два, три, четыре, пять!

Пробежаться по квартире         Мы зарядку любим очень,

И на месте поскакать —           Каждый стать здоровым хочет.

Коллективная работа

-  Соберите листочки со словами, из которых составьте предложения.

Работа с учебником (упражнение 77, с. 52).

Запишите предложения в виде текста.

1 вариант — первое предложение разберите по членам пред­ложения.

2 вариант — второе предложение разберите по членам пред­ложения.

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия
Учитель.
Что узнали на уроке?

— Что было трудно?

— Какой вид работы вам особенно запомнился?

VIII.    Домашнее задание.

Упражнение 78, с. 53.

 

 

 

 

ТЕМА:

Связь слов в предложении

Цель: формировать умение составлять алгоритм констру­ирования предложения;

находить главные и второстепенные члены предложения, пользуясь вопросами;

 развивать умение устанавливать связь слов в предложении, тексте;

 активизи­ровать словарный запас учащихся;

 работать над орфографиче­ской зоркостью;

 воспитывать трудолюбие и взаимопомощь.

Ход урока

I. Организационный момент

Психологический настрой на урок.

Сегодня мы пришли сюда

Подарить немного друг другу тепла.

Будем слушать и отвечать,

Будем всем мы помогать.

Я твой друг и ты мой друг —

Мы одна семья.

Хорошо и весело вместе нам всегда!

II. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы продолжим разговор о предложении. Будем учиться устанавливать связь слов в предложении при по­мощи вопросов.

III. Актуализация знаний

- Вспомните все признаки предложения.

Мини-тест по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

1) Укажите предложения, в которых правильно подчеркну­ты главные члены предложения:

А) Сильный ветер поднялся над морем.

Б) Молния осветила всю окрестность.

В) Домой отёл вернулся поздно.

Г) Гроза стихла только к утру.

Д) В школе начались зимние каникулы.

 

2)    Укажите предложения, соответствующие данной схеме:

                                                                       .

  

А) Утро было серое, пасмурное.

Б) Красиво черемуха расцвела весной.

В) Долго лаял пес на улице.

Г) В альбомах дети рисовали животных.

Д) Марина долго играла с куклой.

 

 

IV. Орфографическая разминка

М..ряки, мо..рской, м..ржи,

Корень, к..решок, к..ржи,

 Хол..д, холмик, х..л..док,

 Носик, носит и н..сок.

Семя, семечко, с.мья,

Друг, подруга и друзья.

                                                       

      - Объясните написание пропущенных орфограмм. Назовите однокоренные слова. Выпишите их, выделите корень. Составьте и запишите предложение с любым из этих слов, подчеркните грамматическую основу.

V. Чистописание

** *

Тетрадь я правильно кладу,

                Ручку правильно держу,

За посадкой я слежу,

С чистотою я дружу,

На «десятку» напишу. (Н. Костромина.)

Е ё

ел ёмё еёс вев

Лка, моё, подъём.

** *

Расскажи-ка, буква «ё»,

 Как твое житье-бытье?

Буква «ё» дает отчет:

Ничего житье течет.

Я ударная всегда...

 Ой-ей-ей, Вот это да!

Дайте характеристику букве «ё».

VI. Словарная работа
Игра «Кто я?»

На доске записана схема.

В школе я...                                пешеход.

В м..г..зинея...    Кто?          п...ажир.

Наул..цея...                                покупатель.

В транспорте я...                             уч..ник.
- Составьте и запишите предложения, вставьте про­пущенные буквы.

Физкультминутка

Упражнения выполняются согласно тексту.

Чтоб все выполнить заданья,                   Теперь спинки держим ровно,

Чуть-чуть нам надо отдохнуть.               На месте будем мы шагать.

Ну, ребята, дружно встанем —                 Тихо все на место сядем

Надо косточки встряхнуть.                                 И закроем глазки.

Руки вверх, назад прогнулись,                 Вспомните все, что повторяли,

Сейчас сделаем наклоны.                                    Без моей подсказки.

Все к упражнению готовы?                                Вспомнили? Теперь, внимание:

Раз, два, три, четыре, пять!                                  Новое задание.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.017 с.)