II . Сообщение темы и цели урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II . Сообщение темы и цели урока



-Мы продолжаем путешествие по Грамматическо­му царству, Орфографическому государству. Сегодня мы будем изучать главные члены предложения, будем учиться опреде­лять главные члены в предложении.

III. Актуализация знаний

-Для начала давайте попробуем выбрать вид транс­порта, на котором будем путешествовать. (Путешествие долж­но проходить на корабле.)

Согласна, ведь Королевство Предложений омывают три моря.

— Какие же это моря? (Море Повествования, море Восклица­ния и море Вопросов.) (На доске размещается плакат.)

Раз есть три моря, то нужны и три корабля, чтобы одновре­менно плыть по разным морям.

Давайте сделаем так: первый ряд будет путешествовать по морю Повествования, второй ряд — по морю Восклицания, а третий — по морю Вопросов.

Итак, вперед, мореплаватели! Мы можем отправляться в путешествие по Королевству Предложений. Но как, же мы поплывем без капитанов? Давайте выберем капитана для каж­дой команды. Им может стать тот, кто лучше умеет держать штурвал. Для этого вы должны прочитать зашифрованное на «штурвале» предложение, записать его, выразительно про­читать вслух и доказать, что это действительно предложение Кто первым справится, тот и поведет свой корабль по морю.

1-й ряд — «Осенью лес стоит в разноцветном убранстве» (Это повествовательное предложение. Оно выражает закончен­ную мысль. В предложении сообщается о лесе и о том, что он стоит в разноцветном убранстве. В конце предложения ставится точка)

2-й ряд — «Как красив осенний лес!». (Это предложение вы­ражает чувство восхищения, оно восклицательное. В конце пред­ложения ставится восклицательный знак.)

3-й ряд — «Что делают дети осенью?». (Это предложение со­держит вопрос. Оно вопросительное. В конце предложения ста­вится вопросительный знак.)

Капитанов мы выбрали, но чтобы наши корабли не потерпе­ли крушения, мы должны вспомнить три волшебных правила тех морей, по которым поведем свои корабли. (Капитаны рас­сказывают о повествовательном, вопросительном и восклица­тельном предложениях. Затем они получают отличительные знаки с надписями: «Капитан», «Капитан!», «Капитан?»).

Итак, теперь мы можем отправляться. А по дороге будем вести путевые записки. То есть все, что увидим и услышим во время нашего путешествия, запишем в свой путевой дневник (тетрадь).

IV. Орфографическая разминка

* * *
К..рабелыцики д..вятся,                                              На знакомом острову

На к..раблике т..лпятся:                                              Ч..до видят наяву.

                                                                   (А. С. Пушкин.)

—Прочитайте, объясните пропущенные орфограммы.

—Спишите. В родственных словах выделите корень.

—Определите количество предложений.

— О каком чуде говорится в стихотворении?

— О ком говорится в предложении?

— Что говорится о корабельщиках?

V. Чистописание

мМм

омо лмл смс уму шмш

Море, м..рской, м..ряк.

Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.

VI. Изучение нового материала
Зрительный диктант

На несколько секунд учитель показывает предложения, а дети стараются запомнить прочитанное и записать по памяти в те­традь: «В порту стоят корабли. Капитан поднялся на мостик».

- А сейчас мы определим, куда же именно отправят­ся наши корабли. Как вы думаете, в какие города? (Ученики де­лают свои предположения, так как названия городов на карте закрыты листочками бумаги.)

Названия этих сказочных населенных пунктов — город Под­лежащее и город Сказуемое.

Работа с учебником (правилос. 46).

Учащиеся знакомятся с главными членами предложения.

Практическая работа

Для того чтобы не сбиться с курса, отметим свой путь графически, то есть подчеркнем в записанных нами пред­ложениях подлежащее и сказуемое.

— Кто готов прокомментировать свою работу? (В порту стоят корабли. В предложении говорится о кораблях. (Что?) ко­раблиэто подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Кораб­ли (что делают?) стоятэто сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.)

Аналогичная работа проводится со вторым предложением. Все выполняют работу в тетрадях.

Мы уже находимся у причалов городов, но чтобы городские ворота открылись перед нами, нужно знать волшеб­ные слова. Как вы думаете, какие? (Подлежащее обозначает, о ком или о чем говорится в предложении, и отвечает на вопро­сы «кто?» или «что?».)

Учитель открывает на карте город с названием Подлежащее. Такая же работа проводится и при ознакомлении с городом Ска­зуемое.

Физкультминутка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.004 с.)