Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Сообщение темы и цели урока
- Некоторые предложения можно произносить с разной интонацией или с особо сильным чувством. Такие предложения называются восклицательными и в конце их ставится восклицательный знак. Итак, сегодня на уроке мы будем говорить о восклицательном предложении. IV. Орфографическая разминка Ш..гай, медвежонок, перешагивай! Через пень переш..гни, через ва.. лежник переступи! У к..рней не оступись. В густой ч.ще не запутайся! — Какие орфограммы можно выделить в словах с пропущенными буквами? Найдите в тексте родственные слова. Назовите обращение — Какими являются предложения по цели высказывание (Побудительными.) — Какое предложение можно прочитать с особым чувство? (Первое.) Значит, по цели высказывания оно будет побудительное, так как побуждает к действию, а по интонации оно восклицательное. V. Чистописание мл мп мт ом ум ма м.. дведъ, м..дв.жконок, м..двеж..й - Подчеркните безударные гласные в корне. Какие это слова? (Ответы.) Продолжите ряд однокоренных слов. (Медведица, медвежата, медвежатник.) Выпишите из текста первое предложение, подчеркните обращение. — Почему медведя так назвали? (Медведя назвали так потому, что он знает, «ведает», где можно найти в лесу мед. Медведь — значит «мед ведающий», т. е. знающий, где есть мед.)
VI. Словарная работа Загадка. Сладкая, душистая, Выросла в саду тенистом. Состоит из долек малых, Очень сочных, вкусных, алых. (Мамина.) - Запишите слово «малина». Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную в корне слова. — Можно ее проверить? (Нет.) Значит, это слово требует запоминания. 2) Объяснение лексического значения слова «малина» К истокам слова. В основу названия был положен признак плода — ягоды, состоящие из малых частей. Слово «малина» образовано от слова «малый» («маленький»). Запомни шутя! Малина — Маша в малине. 3) Выпишите однокоренные слова из текста, записанного на доске. Выделите общую часть (малин-). Один ученик работает у доски.) Страсть захотелось медвежонку малинки! Тайком от медведицы в малинник удрал. До чего же в малиннике хорошо: тишина, теплота, вареньем малиновым пахнет.
Подчеркните восклицательное предложение. — Почему это предложение восклицательное? (Ответы.) VII. Изучение нового материала Работа с учебником (правило — с. 41, упражнение 59, с. 42). - Распознавание предложений по цели высказывания и по интонации. Физкультминутка Упражнения выполняются согласно тексту. Руки подняли и покачали — Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули — Ветер сбивает росу. В сторону руки, Плавно помашем — Это от нас птицы летят. Как они сядут, тоже покажем — Крылья сложили назад. VIII. Закрепление изученного Самостоятельная работа. Работа в группах. 1 группа (каждому ученику раздаются карточки с текстами) — укажите вариант текста с правильной расстановкой знаков препинания в конце предложений; выпиши восклицательные предложения. Любимый папин цветок наконец расцвел! Какой это был роскошны прелестный цветок! Для маленького Темы большое счастье, что имен^ он первый увидел, что цветок расцвел. Малыш от радости тянет ручк к цветку и... Все погибло! Как же это случилось? Это случилось от того, чт Тема потерял равновесие и упал. (По Н. Гарину-Михайловскому) Осень пришла. Янтарем и рубинами загорелись листья. Притих лес. Любишь ли ты осень! Оглянись вокруг. Вот дубок протянул свою ветку. Замечал ли ты, что упрямый дуб позже других деревьев поддается осени. Уже золотыми стали березы, а дуб все зелен. Видишь запоздалый желудь! Его братья осыпались, а этот еще держится. Но скоро и он упадет! (По Е. Рубцовой) 2 группа (текст записан на доске) — выпишите восклицательные предложения (знаки препинания отсутствуют). — Хочешь, я прочту тебе повесть — Конечно, хочу — Так слушай же —- А где рукопись — Зачем мне рукопись — Я все знаю наизусть IX. Подведение итогов урока — Какие предложения бывают по интонации? (Ответы. X. Домашнее задание Упражнение 63, с. 44.
Цель: познакомить учащихся со структурой предложения и главными членами — подлежащим и сказуемым; учить определять главные члены в предложении, составлять схемы предложений;
развивать память, мышление, внимание, устную и письменную речь; формировать навыки грамотного и каллиграфического письма; воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к природе. Ход урока I. Организационный момент —Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! — Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.006 с.) |