Iv . Сообщение темы и цели урока. -  сегодня мы с вами будем учиться делить текст на абзацы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Iv . Сообщение темы и цели урока. -  сегодня мы с вами будем учиться делить текст на абзацы.



-   Сегодня мы с вами будем учиться делить текст на абзацы.

— А для чего нам это нужно? (Ответы.)

V. Изучение нового материала

- Прочитайте записанные на доске предложения и подумайте, являются ли они текстом.

Было у козы семеро козлят. Построила она себе в лесу домик. По утрам уходила коза в лес за травой. Вот однажды...

— Почему вы думаете, что это не текст?

Давайте вспомним, из каких частей должен состоять текст.

Начало

Готовит собеседника

Основная часть

Рассказывает самое главное

 

Концовка

        Развязка действия

Схема 1

— Ребята, а как в тексте выделяются части?

Памятка

Текст делится на абзацы. Абзац — это часть текста от одной красной строки до другой.

При помощи абзаца, или красной строки, выделяются са­мые важные моменты, про которые рассказывается в тексте.

— Что такое абзац? (Ответы.)

Работа с учебником (упражнение 30, с. 22).

Физкультминутка

Упражнения выполняются согласно тексту.

Сбрось с себя ночную лень —

Впереди рабочий день!

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять —

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки потянуть пошире — раз, два.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать — это пять.

На носок, потом на пятку —

Все мы делаем зарядку.

 

VI. Закрепление изученного. Работа в группах

  1 группа — упражнение 31, с. 23.

  2 группа — расположите части текста в нужном порядке, спишите основную часть.

Дельфиненок

На третий день утром край моря посветлел. Ветер затих. Рыбаки по­шли к морю. На песке они увидели маленького дельфиненка. У берега кру­жила мать малыша.

Надо спасать дельфиненка. Рыбаки осторожно опустили его в море. Подплыла мать и повела детеныша в море.

Над морем нависли черные тучи. Начался шторм. Море стонало и ре­вело. Два дня рыбаки не выходили в море.

3 группа — прочтите заглавие, начало и концовку текста; используя слова для справок; придумайте и запишите основную часть текста.

Грибная охота

В конце лета наступила грибная пора. Ребята взяли корзинки, маленькие перочинные ножики и отправились на грибную охоту.

Порадовались мамы и бабушки полным корзинам ребят!

Слова для справок: подберезовики, красные сыроежки, крепкие масля­та, семейка лисичек, красноголовые подосиновики.

  4 группа — прочтите начало и концовку текста; придумай­те и запишите основную часть так, чтобы получился рассказ.

 

 

Друзья

Однажды весной Катя возвращалась из школы. Вдруг около куста си­рени она увидела маленького рыженького щенка. Теперь Катя и Рыжик неразлучные друзья.

 

VII. Подведение итогов урока

  Тест «Проверь себя».

1) Что называется текстом?
А) Много предложений.

Б) Несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

В) Несколько абзацев.

2) Что мы называем признаками текста?

А) Заглавную букву в первом предложении.

Б) Много слов.

В) Тему основную мысль, связь между предложениями, порядок предложений, заголовок.

3) Что такое тема текста?

А) То, о чем повествуется в тексте.

Б) То, о чем повествуется в начале текста.

В) То, о чем повествуется в конце текста.

4) На что указывает заглавие?
А) На тему текста.

Б) На автора текста.

В) На количество предложений в тексте.

5) На какие части делится текст?

А) Заголовок, тему и основную мысль.

Б) Заголовок и план.

В) Начало, основную часть, концовку.

6) Для чего нужен план?

А) Чтобы узнать тему текста.

Б) Чтобы по порядку рассказать о том, о чем было напи­сано в тексте.

В) Чтобы разделить текст на предложения.

VIII. Домашнее задание

Упражнение 33, с. 25.

IX. Рефлексия.

- Что вам показалось наиболее сложным на уроке?

— Что хотелось бы еще узнать, повторить?

 

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС ТЕМА: Типы текста. ОБУЧАЮЩЕЕ ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ текста- повествования по данному плану ДАТА____________

Цель: ознакомить учащихся с типами текстов: повествова­нием и описанием; учить дифференцировать тексты повествова­ния и описания; учить писать изложение текста- повествования по данному плану; развивать письменную речь учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

* * *

Вот книжки на столе,

а вот — тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный —

Сегодня у ребят урок уж очень важный.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.009 с.)