III . Орфографическая разминка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Орфографическая разминка.



Уж небо ос.нью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

К.роче становился день.

Л.сов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась. (А. С. Пушкин.)

- Почему в словах есть пропуски? Объясните напи­сание этих орфограмм.

- Давайте проведем небольшое исследование и попытаемся выяснить, являются ли эти предложения текстом.

Сначала вспомним, что такое текст. (Текстэто несколько предложений, расположенных в определенной последовательно­сти и связанных по смыслу.)

— Сколько у нас предложений?

— Связаны ли они между собой по смыслу?

— Какой темой они объединены?

— А что такое тема текста?

— Можем ли мы дать название этому отрывку? Какое?

— Так являются эти предложения текстом или нет? (Ответы.) Ребята, давайте вспомним памятку, которой мы пользовались во втором классе, когда знакомились с текстом.

Признаки текста

1. Текст состоит из группы предложений.

2. Предложения расположены в определенной после­довательности.

3. Предложения связаны темой (то, о чем говорится в тексте).

4. Предложения связаны главной мыслью (чему учит, с какой целью написан текст).

5. В тексте выражается законченный смысл.

6. Текст может иметь название, заголовок.

IV. Сообщение темы и цели урока.

-Скажите, пожалуйста, какой будет тема урока?

— Как вы думаете, какие открытия мы совершим сегодня на уроке? (Ответы.)

Физкультминутка

Упражнения выполняются согласно тексту.

Покачайтесь,                             Встаньте на носок, на пятку,

Покружитесь,                            Поскачите-ка вприсядку.

Потянитесь,                               Глубоко теперь вдохните,

Распрямитесь.                            Сядьте тихо, отдохните.

Приседайте, приседайте,          Все в порядок приведите

Пошагайте, пошагайте.            И писать, друзья, начните.

 

V. Изучение нового материала

Работа с учебником.

Работа в парах (упражнение 16, с. 13 (устно)).

- Из двух записей выберите ту, которая является текстом, и докажите правильность своего выбора. Найдите в текст опорные слова, которые могут помочь при пересказе текста.

(Учащиеся выполняют задание.)

— Итак, какая из этих записей является текстом? (Вторая.)

— Почему вы так считаете? (Предложения связаны по смыслу. В них говорится про щенка. Этому тексту можно дать название.)

Назовите опорные слова из этого текста. (Ответы.)

— Так что же такое текст?

Откройте учебник на странице 13 и проверьте с помощью правила, правы ли вы.

VI. Закрепление изученного.
Работа в группах.

1 группа — по серии картинок составьте текст, определите его тему, придумайте название. (Учащимся для рассмотрены предлагается серия сюжетных картинок на тему «Дежурство в классе».)

2 группа — упражнение 17, с. 14.

С опорой на иллюстрации измените порядок предложений, чтобы получился текст, определите его тему и главную мысль найдите опорные слова; придумайте название.

3 группа — упражнение 19, с. 15.

Составьте по рисункам небольшой рассказ, определить его тем и главную мысль, найдите опорные слова, придумайте название.

  4 группа — составьте небольшой рассказ по данному началу, определите его тему и главную мысль, придумайте название.

Мы сидим за столом. За окном большими хлопьями падает снег...

Проверка.

- Каждая группа работала по составлению текстов.  Похожими получились эти тексты или нет?

—Чем они похожи? (В этих текстах идет рассказ о каких-то событиях.)

- Давайте сравним текст про щенка и про девочку. Они похо­жи? (Нет.) Почему? (В тексте про щенка описывается щенок. А в тексте про девочку рассказывается о том, что она делает.)

— А как можно назвать текст, в котором описываются пред­меты? (Текст-описание.)

— Тогда как мы можем назвать текст, в котором рассказыва­ется о различных предметах, людях и событиях, которые с ними происходят? (Рассказ, или текст-повествование.)

— Так с какими типами текста мы встретились сегодня на уро­ке? (Текст-повествование и текст-описание.)

Самостоятельная работа

Упражнение 18, с. 14. (Учащиеся делят запись на предложе­ния, чтобы получился текст.  Придумывают ему заглавие.)  Проверка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.006 с.)