Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Орфографическая разминка.
Уж небо ос.нью дышало, Уж реже солнышко блистало, К.роче становился день. Л.сов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. (А. С. Пушкин.) - Почему в словах есть пропуски? Объясните написание этих орфограмм. - Давайте проведем небольшое исследование и попытаемся выяснить, являются ли эти предложения текстом. Сначала вспомним, что такое текст. (Текст — это несколько предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных по смыслу.) — Сколько у нас предложений? — Связаны ли они между собой по смыслу? — Какой темой они объединены? — А что такое тема текста? — Можем ли мы дать название этому отрывку? Какое? — Так являются эти предложения текстом или нет? (Ответы.) Ребята, давайте вспомним памятку, которой мы пользовались во втором классе, когда знакомились с текстом. Признаки текста 1. Текст состоит из группы предложений. 2. Предложения расположены в определенной последовательности. 3. Предложения связаны темой (то, о чем говорится в тексте). 4. Предложения связаны главной мыслью (чему учит, с какой целью написан текст). 5. В тексте выражается законченный смысл. 6. Текст может иметь название, заголовок. IV. Сообщение темы и цели урока. -Скажите, пожалуйста, какой будет тема урока? — Как вы думаете, какие открытия мы совершим сегодня на уроке? (Ответы.) Физкультминутка Упражнения выполняются согласно тексту. Покачайтесь, Встаньте на носок, на пятку, Покружитесь, Поскачите-ка вприсядку. Потянитесь, Глубоко теперь вдохните, Распрямитесь. Сядьте тихо, отдохните. Приседайте, приседайте, Все в порядок приведите Пошагайте, пошагайте. И писать, друзья, начните.
V. Изучение нового материала Работа с учебником. Работа в парах (упражнение 16, с. 13 (устно)). - Из двух записей выберите ту, которая является текстом, и докажите правильность своего выбора. Найдите в текст опорные слова, которые могут помочь при пересказе текста. (Учащиеся выполняют задание.) — Итак, какая из этих записей является текстом? (Вторая.) — Почему вы так считаете? (Предложения связаны по смыслу. В них говорится про щенка. Этому тексту можно дать название.)
Назовите опорные слова из этого текста. (Ответы.) — Так что же такое текст? Откройте учебник на странице 13 и проверьте с помощью правила, правы ли вы. VI. Закрепление изученного. 1 группа — по серии картинок составьте текст, определите его тему, придумайте название. (Учащимся для рассмотрены предлагается серия сюжетных картинок на тему «Дежурство в классе».) 2 группа — упражнение 17, с. 14. С опорой на иллюстрации измените порядок предложений, чтобы получился текст, определите его тему и главную мысль найдите опорные слова; придумайте название. 3 группа — упражнение 19, с. 15. Составьте по рисункам небольшой рассказ, определить его тем и главную мысль, найдите опорные слова, придумайте название. 4 группа — составьте небольшой рассказ по данному началу, определите его тему и главную мысль, придумайте название. Мы сидим за столом. За окном большими хлопьями падает снег... Проверка. - Каждая группа работала по составлению текстов. Похожими получились эти тексты или нет? —Чем они похожи? (В этих текстах идет рассказ о каких-то событиях.) - Давайте сравним текст про щенка и про девочку. Они похожи? (Нет.) Почему? (В тексте про щенка описывается щенок. А в тексте про девочку рассказывается о том, что она делает.) — А как можно назвать текст, в котором описываются предметы? (Текст-описание.) — Тогда как мы можем назвать текст, в котором рассказывается о различных предметах, людях и событиях, которые с ними происходят? (Рассказ, или текст-повествование.) — Так с какими типами текста мы встретились сегодня на уроке? (Текст-повествование и текст-описание.) Самостоятельная работа Упражнение 18, с. 14. (Учащиеся делят запись на предложения, чтобы получился текст. Придумывают ему заглавие.) Проверка.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.006 с.) |