IV . Сообщение темы и цели урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV . Сообщение темы и цели урока



- Ребята, а как мы называем человека, который рисует картины? (Художник,)

— Какие профессии вы еще знаете? (Дети называют про­фессии.)

— Скажите, пожалуйста, а может ли строитель сразу построить дом? (Нет.)

— Почему? (Предположения детей.)

Работа с учебником (упражнение 25, с. 18 (устно)).

—Так что же мы научимся делать сегодня на уроке? (Ответы.)
Физкультминутка

Упражнения выполняются согласно тексту.

Раз, два — выше голова.                                    Два — согнуться, разогнуться.

Три, четыре — руки шире.                                 Три — в ладоши три хлопка,

Пять, шесть — всем присесть.          Головою три кивка.

Семь, восемь — лень отбросим.               На четыре — ручки шире.

Девять, десять—встать всех просим.      Пять — руками помахать.

Раз — подняться, потянуться.                Шесть — за столик сесть опять.

V. Изучение нового материала

- Как составить план текста? Ответ на этот вопрос вы найдете в учебнике, прочитав правило на странице 19.

Давайте составим алгоритм, которым будем пользоваться при составлении плана текста.

Алгоритм

1. Читаем текст.

2. Делим его на смысловые части.

3. Определяем в каждой части самое главное.

4. Озаглавливаем каждую часть.

5. Записываем план.

Работа с учебником (упражнение 26, с. 19)

(Учащиеся, используя данные предложения, под руководством учителя составляют и записывают план текста; после этого, пользуясь планом, пересказывают текст).

— Ребята, так для чего нужен план? (План помогает после­довательно изложить все события.)

VI. Закрепление изученного

- Я думаю, что совет мамы Тины пригодится вам в жизни, и на вашей кухне все чашки будут сиять белизной, ведь из чистых чашек очень приятно пить ароматный чай. А с чем можно пить чай?

— Из чего мама варит варенье? (Из ягод.)

— Где растут ягоды? (В лесу, на болоте.)

Вот мы сейчас и отправимся в гости к очень интересной ягодке.

Работа  с учебником (упр. 27, с. 20)

Пользуясь планом, ученики должны составить из предло­жений текст, определить его тему, основную мысль, придумать заглавие.

Работа в парах (упражнение 28, с. 21).

Измените план так, чтобы он соответствовал тексту.

Запи­шите правильный вариант плана.

Дополнительный материал

Прочитайте. Составьте и запишите план текста.

Птица на воле

Сережа открыл дверь. В комнату вбежал кот. В зубах у него был скворец.

Мальчик громко закричал. Кот выпустил птицу. Скворец лежал на полу и тяжело дышал.

Сережа посадил скворца в клетку. Скоро птица ожила. Сережа выпустил ее на волю.

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия
-   Что такое текст?

— Для чего нужен план?

— Как составить план текста?

— Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставлен­ной задачей?

Свои достижения покажите на «Лесенке успеха».

VIII.    Домашнее задание

1 группа — подготовьте пересказ текста «Музыкант» по плану,

2 группа — упражнение 29, с. 22.

 

 

ТЕМА: Деление текста на абзацы. Начало, основная часть,концовка текста.

Цель: расширять представление учащихся о структуре тек­ста;

 учить находить в тексте композиционные части;

 объяс­нить роль абзаца в тексте;

учить делить текст на абзацы.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

-Каким вы хотите видеть наш урок? (Предположе­ния учеников.)

-Я предлагаю во время работы руководствоваться словами русской народной пословицы: «Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи».

II. Орфографическая разминка.

- Прочитайте, вставьте подходящие по смыслу и риф­ме слова.

Красные,_____,

Желтые и синие__
До чего ж_____!

На траве-травинке
Бусинки-росинки.

 

_____ озаренные,

 

Слова для справок: солнцем, зеленые, красивые.

— Является ли данная запись текстом? Почему? (Ответы.)
Назовите в словах орфограммы.

Сделайте звукобуквенный разбор слова «красивые».

III. Чистописание

к   кра   ккра   кккра

--Подберите к слову «красивые» однокоренные слова. Запишите их, поставьте ударение, обозначьте корень. (Красивый, красиво, красота, красавица, красавец, украшать, украшение.)

- С одним из слов составьте и запишите предложение. Под­черкните главные члены предложения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.006 с.)