V . Сообщение темы и цели урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V . Сообщение темы и цели урока.



- Как вы думаете, что мы сегодня будем повторять на уроке? (Ответы.)

Правильно, повторять будем все, что мы знаем о предложе­нии, а также вспомним правила переноса слов.

 

VI. Обобщение и систематизация знаний
Работа в парах.

- Прочитайте. Какие группы слов можно считать предложением? Какие — нет? Обоснуйте свой ответ.

Ø Скрылось за тучки солнышко.

Ø Яркая молния.

Ø Ребята побежали в лесную сторожку.

Ø  Польет дождь оглушительно грянет гром.

Запишите предложения.

Работа по вариантам.

  1 вариант.

Подчеркните орфограммы.

 2 вариант.

Выпишите изученные орфограммы.

(Два человека работают у доски.)

Проверка.

— Итак, что такое предложение? (Ответы.)

Физкультминутка

Упражнения выполняются согласно тексту.

Чтоб совсем проснуться,                              Стали маленькими дети!

Нужно потянуться!                                        А потом все дружно встали,

 Сначала буду маленьким —           Великанами вдруг стали.

 К коленочкам пригнусь.                             Руки подняли вразлёт -

 Потом я вырасту большим,            Появился самолёт.

До лампы дотянусь.                                      Мах крылом туда – сюда,

Чудеса на белом свете:                      Делай раз и делай два.

Работа с учебником.

- Я буду произносить слова и предложения. Если услышите предложение, приседаете, руки вперед. Если слова — делайте наклон вперед.

Упражнение 11, с. 10. (Один человек работает у доски, ком­ментируя выполнение задания.)

Проверка.

Вспомнить правила переноса слов.

Работа по рядам.

- Необходимо составить предложения и поставить нужный знак препинания.

Учитель вывешивает на доску бумажные карточки в виде осенних листочков, к которым прикреплены слова.

Таблица 2

 

1-й ряд 2-й ряд 3-й ряд
летят в небе высоко журавли улетают куда наши друзья пернатые весной края в родные возвращайтесь

 

 

Запишите предложения и подчеркните орфограммы.

  Обобщение

— Что такое предложение?

— Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? От чего это зависит?

Самостоятельная работа

Прочитайте.

Муравьи ушли в землю грибы исчезли с полянки белка утащила их в свой тайник готовится к зиме еж он таскает в норку сухую траву птицы улетели в теплые края.

 - Найдите границы предложений. В конце предложений по­ставьте точки. Начало предложений обозначьте большой бук­вой. Подчеркните слова с безударной гласной в корне слова.

Самостоятельная разноуровневая работа.

1) Прочитайте.

Быстро пролетело лето. Наступил сентябрь. Вместе с ним пришла осень. Все школьники сели за парты. Много интересного узнают они в но­вом учебном году.

— Сколько предложений в тексте? Запишите цифрой (_____ ____).

2) Сделайте звукобуквенный разбор слова «вьюга».

3) Прочитайте слова, разделите их для переноса по образцу.

4)   Образец: снежинка — сне-жин-ка.

Хозяин —__________________.

Мальчик —_________________.

Тарелка —__________________.

Огород —__________________.

4) Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы, в скобках за­пишите проверочные слова.

Морко..ка (________________).

Варе..ки (__________________).

Лягу.ка (___________________).

К..рмушка (________________).

Цв..ток (__________________).

Тр..ва (____________________).

5) Из данных слов составьте и запишите предложения. Оза­главьте текст.

Природу, украшает, лес.

Приносит, человеку, он, пользу, огромную.

Берегут, лес, люди.

Каждый, вырастить, человек, должен, дерево.

Около, школы, плодовые, сажают, ребята, деревья.

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
-   Что такое предложение?

— Какие знаки препинания ставятся в конце предложе­ния? Почему?

— Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставлен­ной задачей?

Свои достижения покажите на «Лесенке успеха».

VIII.    Домашнее задание.
Упражнение 15, с. 12.

Составьте и запишите 3—4 предложения о природе с разны­ми интонациями.

 

ТЕМА:

Текст. Основная мысль текста

Цель: актуализировать знания учащихся о тексте;

формировать умение формулировать основную мысль текста, находить опорные слова и озаглавливать текст;

 развивать логическое мышление (умение анализировать, сравнивать и обобщать) развивать устную и письменную речь учащихся;

прививать интерес к изучению русского языка.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Наш урок я хочу начать словами А. С. Пушкина:

      * * *

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух...

— Как вы понимаете значение этих слов?

— Значение какого слова вам было непонятно? (Просвещенье.)

— Давайте обратимся к «Толковому словарю» В. И. Даля и най­дем значение этого слова. (Просвещеньераспространение зна­ний, образование.)

— Как вы считаете, о каких открытиях говорит А. С. Пушкин? (Ответы.)

—А что мы можем для себя открывать на уроках русского языка?

— Чтобы совершить новые открытия, мы должны быть науроке внимательными, наблюдательными и активными. Каж­дый человек должен уметь грамотно и разборчиво писать, по­этому мы с вами сейчас вспомним, как пишутся некоторые бук­
вы, их соединения, а также слова.

II. Чистописание.

п ппп птп пе

Печаль, печальный, печалиться.

- Запишите слова.

— Чем похожи эти слова? Выделите в них корень.

— Какая орфограмма в них спряталась?

— Чем отличаются эти слова?

С одним из данных слов составьте предложение.

Запишите предложение:

В осенние ненастные дни печально сбрасывают свою листву деревья.

- Найдите в нем слово, в котором 9 букв и 9 звуков. Подберите синонимы к слову «ненастные». (Пасмурные, хму­рые, непогожие.)

Определите в словах изученные орфограммы.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.014 с.)