Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V . Изучение нового материала
- Составьте из слов пословицу (записать на доске). От, болеет, лени, человек, а, от, здоровеет, труда. (Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.) Выпишите пары слов с противоположным значением. (От лени — от труда, болеет — здоровеет.) На доске записаны слова. Подберите к ним слова с противоположным значением и запишите их. Много —... Близко —... Большой —... Плакать —... Добрый —... Грустный —... Слова для справок: маленький, мало, далеко, злой, веселый, смеяться. — Как же называются слова, противоположные по значению? — Как называются слова, противоположные по значению? - Слово «антоним» произошло от греческих слов: анти — «приставка, обозначающая противоположность», и опута — «имя». Физкультминутка «Живые слова». Представьте, что мы с вами — «живые слова». Я назову слово и попробую его изобразить с помощью жестов, мимики, а вы должны назвать антоним и также показать его. Высоко — низко. Бежать — стоять. Веселый — грустный. Говорить — молчать. Маленький — большой. Много — мало. Плакать — смеяться. День — ночь. VI. Закрепление изученного. Работа с учебником [упражнение 119, с. 78]. - Прочитайте начало рассказа, который написал ученик третьего класса Иван. — Хотите ли вы быть похожими на этого ученика? Что вы ему посоветуете? Начиная с понедельника, Иван решительно изменился. Стал внимательным, старательным, но не знает, как изменить текст, чтобы все узнали о том, каким он стал. Что вы можете предложить ему сделать? Объединитесь в группы. Выделенные слова замените антонимами. Проверка работы. Группы зачитывают получившийся текст. — Итак, что такое антонимы? Для чего они нужны? (Ответы.) Без антонимов наша речь станет скупой и бесцветной. Чтобы хорошо это понять, сыграем в игру. Игра «Наоборот». (Учитель при чтении стихотворения делает акцент на выделенных словах, а дети должны подобрать для них антонимы.) Скажу я слово ВЫСОКО, Скажу я слово ПОТЕРЯЛ, А ты ответишь:.... И скажешь ты:.... Скажу я слово ДАЛЕКО, Скажу тебе я слово ТРУС.
А ты ответишь:.... Ответишь ты:.... Скажу я слово ПОТОЛОК, Теперь НАЧАЛО я скажу, А ты ответишь:.... Ну, отвечай:.... Самостоятельная дифференцированная работа (на выбор). 1) Спишите пословицы. Подчеркните антонимы. Платье хорошо новое, а друг — старый. Осенью дни ненастные, а весной — ясные. Полный колос к земле клонится, а пустой — к небу тянется. 2) Прочитайте народные приметы о природных явлениях, Зима м..розная — лето.... Ранний прилет гр..чей — к теплой в..сне, поз..ний — к.... Больше птиц —... вредных насекомых. Ласт.чки летают ни..ко — к д..ждю,... — к х..рошей погоде. Сильная р.ха — к ясному дню, нет р..сы — к.... Для справок; жаркое, холодной, меньше, высоко, пасмурному. 3) Прочитайте предложения. Определите, что противопоставления подобраны неправильные. Найдите ошибки и исправьте их. Хлеб не черствый, а черный____________. Хлеб не черный, а вкусный_____________. Собака не глупая, а добрая_____________. Собака не добрая, а породистая_________. VII. Подведение итогов урока - Что такое антонимы? — Для чего нужны в нашей речи такие слова? (Ответы.) Работа в парах - Разгадайте кроссворд. Если вы правильно назовете и запишете антонимы к данным словам, то прочитаете, как называется любимая оценка школьников.
1. Начало. 2. Закрыто. 3. Зима. 4. Шум. 5. Конец. 6. Толсто. 7. Добро. IX. Рефлексия. В четырех углах кабинета на листах бумаги разного цвета записаны названия четырех эмоциональных состояний: «грустный», «счастливый», «радостный», «веселый». Каждому ученику необходимо выбрать ту карточку с названием эмоционального состояния, которое соответствует его собственному состоянию на уроке, подойти к ней и обосновать свой выбор.
ТЕМА:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.007 с.) |