Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VII . Подведение итогов урока. Читаешь ты: «Летит ракета», —
Читаешь ты: «Летит ракета», — И сразу представляешь это. А прочитаешь: «Мысль летит», — И пред тобой вопрос стоит: Как же может мысль лететь, Сверлить, буравить и довлеть? (Е. Комарова.) - О каких словах говорится в стихотворении? Почему вы так решили? — Как отличить прямое значение слова от переносного? (Ответы.) VIII. Домашнее задание IX. Рефлексия - Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили данную тему, используя «Волшебную лестницу знаний». Для этого вам нужно выбрать: красный цвет, если вы испытывали затруднения; желтый цвет, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применять его на практике; зеленый цвет, если усвоили новое знание и научились применять на практике.
ТЕМА: Синонимы Цель: познакомить учащихся со словами, одинаковыми или близкими по значению (синонимами), их ролью в тексте; развивать речь учащихся, расширять словарный запас. Ход урока I. Организационный момент Всему название дано — и зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету. И все, что может видеть глаз, — над нами и под нами, И все, что в памяти у нас, — означено словами. (А. Шибаев.) - Какой раздел мы начали изучать на прошлом уроке? — Для чего нам нужны знания о слове? (Ответы.) Сегодня мы продолжим путешествие по разделу «Слово», но прежде проверим, как вы усвоили тему прошлого урока. II. Актуализация знаний Игра «Верители вы, что...» (один ученик работает у доски, остальные — на местах). Таблица 5
Ответы: +, -, +, -, -, -. Проверка. Оценивание. III. Орфографическая разминка Х..р..шо, что есть на свете Нитки есть, и есть лопата — Камень, глина и песок. Можно ш..ть и можно рыть!
Х..р..шо, что есть на свете Уважайте тру.., р..бята! Клещи, гвозди, молоток, Приучайтесь тру. любить. (С. Маршак.) - Объясните написание пропущенных орфограмм. Найдите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.
IV. Чистописание Уд тр бора та работа, ребята, дело. - Какое слово «лишнее»? Почему? (Ребята.) Назовите слова, близкие по значению. Объясните лексическое значение слов. — Назовите слово в поговорке «Труд красит человека», употребленное в переносном значении. V. Сообщение темы и цели урока - Ребята, тему нашего урока вы узнаете, разгадав головоломку. Измените порядок букв и прочитайте слово: НИСИНОМЫ (записано на доске). — Какое слово получилось? (Синонимы.) - Правильно, это и есть тема нашего урока. Сегодня мы должны узнать, какие слова являются синонимами и для чего они используются в тексте. VI. Изучение нового материала - Подумайте и скажите, как называется человек, который с кем-нибудь связан дружбой? (Друг, товарищ, подруга, приятель.) — Как вы думаете, почему значение у слова одно, а слова вы назвали разные? (Ответы.) — Какой вывод можно сделать? (Ответы.) Правильно, в русском языке есть слова, которые имеют одинаковое или близкое значение, а называются они синонимами. Работа с учебником (правило — с. 74). Приведите примеры синонимов. Физкультминутка Работа с учебником (упражнение 112, с. 74). Прочитайте предложения. С мальчиком случился необычный случай. Ребята переночевали ночь в лесу. В рассказе рассказывается о собачке. — Понравились ли вам предложения? (Нет.) Почему? — Как вы думаете, почему возникло неблагозвучие? (Предположения ребят.) Попробуйте устранить в каждом предложении речевую ошибку, заменив одно из однокоренных слов близким по значению. (Задание выполняется устно.) — Как вы думаете, для чего нужны слова-синонимы? (Ответы.) Правильно, синонимы украшают нашу речь, помогают сделать ее более точной, правильной, без них она была бы бедной. Было бы скучно назвать только словом «лошадь» и гордого коня, и быстрого жеребца, и старую кобылу, и резвую лошадку. Работа с учебником (правило — с. 75).
— Для чего нужны синонимы? (Ответы.) Упражнение 113, с. 74. VII. Закрепление изученного. Самостоятельная дифференцированная работа 1 группа — упражнение 115, с. 75. 2 группа — в каждой группе предложенных слов найдите синонимы; «лишние» слова зачеркните. Смешно, весело, комично, интересно. Алый, красный, кумачовый, лиловый. Неуклюжий, нескладный, неловкий, невеселый. Быстрый, скорый, спешный, шумный. Печальный, грустный, тоскливый, спокойный. 3 группа — найдите слова, близкие по значению (синонимы), Старательный Ч..ткий Отзывчивый Полный Толстый Радостный В..селый Прилежный Любопытный Любознательный 4 группа — подберите к словам синонимы и запишите их. Близко —__________ Холодно —________ Идти — Спать —. Отыскать —. Проверка. - Какие слова называются синонимами? Дополнительное задание - Прочитайте текст. Выделенные слова замените подходящими по смыслу синонимами. Прочитайте текст заново. — Какой вариант, на ваш взгляд, лучше? Почему? Альпинисты поднимались на высокую гору. Подниматься было трудно, но они справились с подъемом. Когда поднялись на вершину, громко кричали «ура!» и прикрепили флажок к скале.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 1619; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.011 с.) |