Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники вторичного права: общая характеристика, виды.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вторичное право состоит из 2 групп:1) правовые акты институтов союза;2) международные договоры. Согласно договору о европейском союзе основными видами пр. актов являются: 1) регламент и директива – нормативные акты, выступающие в качестве закона или основного хакона ЕС. Данные акты не подлежат ратификации со стороны гос-в-членов. Регламент вступает в силу на 20 день с момента опубликования в официальном печатном органе Евросоюза. Директивы предусматривают так называемый период трансформации.2) Решения. Как правило служат индивид актом. После вступления в силу Лиссабонского договора решения могут являться не только индивидуальными актами, но также приниматься для иных практических целей. 3) Рекомендации- это есть форма для выдвижения предложений и пожеланий в адрес гос-в-членов, ФЛ, ЮЛ; 4) Заключения – документ, отражающий официальную позицию заинтересованного института или органа ЕС. Лиссабонский договор устанавливает классификацию правовых актов Ес на законодательные и не законодательные. К законодат актам отнесены только те юр обязательные документы(регламенты, директивы, решения) кот издавались законодат. институтами на евр уровне(Совет Европы, Еврпраламент). К незнаконодат актам отнесены оставшиеся юр обязат акты, принятые иными органами ЕС(счетная палата,ЕЦБ), а таке документы не обладающие обязат юр силой. Международные соглашения как источники европейского права. Международные договоры ЕС в зависимости от субъектов их заключающих подразделяются на 3 вида:1)Соглашения ЕС с Зми странами, сущ несколько подвидов таких соглашений: а)ЕС-3я сторона(как правило касаются внешнеролитич сотрудничества и сотрудничества в уголовной сфере); б) соглашения евр.сообщества+гос-ва члены – 3е гос-ва;в) соглашения евр. сообщества с 3м государством и соглашения евратома с гос-вом; междсогл от имени сообщества могли заключаться только в том случае, если входили в предметную компетенцию того сообщества. г) соглашения евр сообщества – 3 гос-ва. 2) доп конвенции с гос-вами-членами – качаются тех вопросов по которым институты союза не могут издавать НПА, но регулировались взаимными соглашениями между гос-ми-членами. В кач-ведоп конвенций были приняты: -конвенция 1980 «оправе применимым к дог обяз-вам»; - конвенция о взаимной прав помощи по уголовным делам. 3) Межинститут. соглашения- нормативные документы, кот заключены институтами союза в целях уточнения и дополнения отдельных положений учредительных договоров. Дополнительные источники в системе источников права Европейского Союза. Особую категорию источников права ЕС образуют решения Европейского суда. Решения Суда ЕС обязательны для сторон спора и подлежат исполнению государствами-членами и органами ЕС. Учредительные документы ЕС не закрепляют прецедентный характер решений Суда, но практика показала, что государства и органы ЕС руководствуются ими как прецедентами. Суд ЕС в значительной мере способствовал становлению права ЕС как гибкой и динамичной системы права, осуществляя преимущественно широкое толкование норм права ЕС и учитывая политические перспективы развития ЕС. Судебная система ЕС с подписанием Ниццского договора 2001 г. включает Суд ЕС, Суд первой инстанции и специализированные судебные палаты. Ведущую роль в нормотворческой деятельности сохраняет Суд ЕС, выполняющий функции верховного, конституционного и кассационного суда ЕС. Суд ЕС толкует основные положения учредительных договоров и иных нормативно-правовых актов и формулирует автономные понятия и концепции, которые дополняют и уточняют положения нормативно-правовых актов и вводят в действие новые принципиально важные для развития интеграционного права положения. Нередко положения, разработанные и введенные в практику Судом, получают в последующем закрепление в нормативно-правовых актах. Принципы применения права Европейского Союза: понятие и классификация. Пр-п права ЕС – предписание основополагающего хар-ра, кот-е определяет сущность, содержание и порядок правоприменения норм ЕС. Пр-пы зафиксированы в учредительных договорах, а также решениях Суда ЕС. Все пр-пыевроп.права в зав-ти от назначения и сферы действия можно разделить на след.группы: - пр-пы применения права ЕС (пр-и прямого действия и пр-п верховенства права ЕС); - общие пр-пы права; - спец. пр-пы ЕС (пр-пы, имеющиеся в отдельных сферах прав.регулирования ЕС: пр-п общего рынка, сбалансированности доходной и расходной частей бюджета,пр-п загрязнитель платит); - пр-пыдеят-ти ЕС (определяют порядок реализации с Союзом своей компетенции: пр-п пропорциональности и субсидиврности). Приоритет права Европейского Союза по отношению к национальному праву. Эволюция концепции в решениях Суда Европейского Союза. Пр-п верховенстваевр.права означает, что нормы данной прав.системы имеют большую юр.силу, чем правила, установл-е в рамках гос-в-членов. Изначально верховенство евр.права не было закреплено ни в одном из учред.договоров. Соответ-е положения были закреплены и подтверждены Судом Евр.сообществ. Впервые доктрина верх-ваевр.права была зафиксирована решением Суда евр.сообщ-в – Коста против Эннель 1964г. Противоречие м/у предписаниями ЕС и его гос-в-членов чаще всего обнаруживаются в нац.судах при разрешении конкретных споров. При этом, если соотв.нац.зак-во вступило в силу после законодат.акта ЕС, то в таком случае возм-ть применения нац.права в соотв. С концепцией косвенной отмены исключается. Прямое действие норм права Европейского Союза. Обоснования концепции прямого действия. Слагаемые и критерии прямого действия. Пр-п прямого действия означает, что право ЕС наделяет субъектив.правами и обяз-ми не только гос-ва-члены, но и непосредственно физ.и ЮЛ. В современ.пониманиипр-п прямого действия был закреплен в решении суда евр.сообщ-в по делуVanGendenLoos. При вынесении решения по этому делу суд заявил о том, что сообщ-во создало особый правопорядок в сфере междун.права, при этом процедура импелементации в зак-во ЕС не явл-ся обязательной. Осн.критерии применения пр-па прямого действия: 1) точность и ясность 2) безусловность – положение не явл-ся безусловным, если вопросы реализации предусмотренных им прав каким-то образом зависят от решения независимого органа 3) не требуется последующей имплементации со стороны сообщ-ва либо нац.органов. Прямое действие положений Учредительных договоров. Прямое действие отдельных актов институтов и органов ЕС. Пр-п прямого действия бывает 2-х видов: горизонтальное прямое действие и верик.прямое действие (индивид – власть). (Пр-п прямого действия означает, что право ЕС наделяет субъектив.правами и обяз-ми не только гос-ва-члены, но и непосредственно физ.и ЮЛ). В отличие от пр-па верх-вапр-п прям.действия не имеет универсал.хар-ра, а его реализация зависит от вида источника ЕП, в кот-м эта норма закреплена: - нормы учред.договоров имеют прямое действие, если они соот-ют вышеназванным критериям; - нормы директив по общему правилу не имеют прям.действия, т.к. положение директив дБ имплементированы в нац.зак-во; - решения по общему правилу содержат нормы прям.применения, однако имеют обязательную юр.силу только для тех,кому адресованы; - имеются акты, кот.вообще не имеют прям.действия – те док-ты, кот-е принимаются в рамках ОВПБ и в рамках политики угол.судопроиз-ва. Принцип имущественной ответственности государств-членов перед физическими и юридическими лицами за ущерб, причиненный нарушением с их стороны норм права ЕС. Пр-п имущ.отв-ти – пр-пФранкович или убытки Франкович. Согласно пр-пудобросоветсногосотруднич-ва гос-ва-члены:1) ответственны за выполнение обяз-в, вытекающих из членства в союзе 2)обязаны способствовать выполнению задач ЕС 3)должны воздержаться от всего, что может поставить под угрозу достижение целей союза. Вперыепр-п отв-ти гос-ва за ущерб,причиненный частным лицам, был реализован судом при рассмотрении дела франкович в 1991г. Выводы, сделанные судом по данному делу говорили о том,чтообяз-ть гос-в возместить причиненный ущерб основана на нормах учредит.договоров в противном случае само существование союза мб поставлено под сомнение. Частные лица имеют право на возмещение понесенного ими ущерба:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.50 (0.012 с.) |