Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Когда норма ЕП имеет целью наделить частные лица правамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда нарушение достаточно хар-но (оно явл-сяявным, грубым) Когда сущ-ет прямая причинная связь м/у нарушением и ущербом, причиненным частным лицам. Компетенция ЕС: понятие и природа. Внутренняя и внешняя компетенция ЕС. Компетенция ЕС – сов-ть предметов ведения, властных и иных полномочий по регулированию сфер общ.жизни, определ-х и делегированных союзу гос-ми-членами в учред.док-тах. Классификация. По соотн-ю компетенции ЕС с компетенцией гос-в-членов: - исключительная (полномочия осущ-ся только союзом) – совместная – остаточная. По направленности регулирования: - внутр. – внешняя. По особен-тям реализации компетенции: - комп-я, реализуемая по типу междун.организации – компетенция федеративного типа – сочетание первых 2-х типов. Тенденции развития комп-ции ЕС: Постепенная дифференциация комп-ции Демократизация и упрощение механизма реализации Расширение предметной компетенции. Внутр.и внешняя комп-я: Осн. прав. инструментами реализации внутр.компетенцииявл-ся постановления.(регламенты, директивы, решения). Внешняя компетенция реализуется путем заключения межд. соглашений. Внутр. и внешняя компетенция Союза мб явно выраженной и подразумеваемой. Явно выраженной внутр. компетенцией ЕС наделен в таких сферах, как внутр.й рынок, свобода, безопасность и правосудие, транспорт, общие правила конкуренции, налогообложения и сближение зак-тв, занятость, соц. политика и т.д. Явно выраженная внешняя компетенция определена в таких сферах, как ОВППБ, сотрудничество с третьими странами и гуманитарная помощь, ограничительные мероприятия, межд. договоры и т.д. Виды и объем полномочий ЕС. Механизм продвинутого сотрудничества. Полномочия – права и обяз-ти ЕС в подведомственных ему сферах общ.жизни. Законодат.полномочия осущ-сяЕвропарламентов и Советом. Отдельные полномочия имеются у Комиссии и Евр.центр.банка. Финанс.полномочия – реализуются в форме принятия бюджета. Органы: Европарламент и Совет. Юрисдикционные полномочия: разрешение правовых споров. Суд Ес – трехступенчатый. Исполнительно-распорядительные полномочия – контроль выполнения норм права ЕС. Осущ-ся всеми институтами Ес. Внешне-политические: Комиссия ведет переговоры о заключении договоров. Сами договоры заключает Совет, в отдельных случаях необходимо одобрение Парламента. Полномочия по принятию рекомендательных и поощрительных мер – осущ-сяразлич.фондами. Механизм продв.сотр-ва (МПС). Суть: институтам ЕС поручается осуществление доп.мероприятий в пределах их компетенции, но в отн-и не всего Союза, а лишь отдельных стран, пожелавших участвовать в продвинутом сотруд-ве (пр.,Шенгенские соглашения). Речь может идти о более глубокой и масштабной гармонизации ЕП или же об осущ-и институтами ЕС практических мер, касающихся только гос-в-участников продв.сотр-ва. МПС не может примен-ся в сферах, отнесенных к исключит.компетенции ЕС. Для осущ-я такого сотр-васущ-етминим.порог в отн-и колич-ва участников (сейчас это 9 гос-в из 27) Категории компетенции, определяемые учредительными договорами. Исключительная компетенция; совместная компетенция; компетенция по осуществлению поддерживающих, координирующих или дополняющих действия государств-участников мер. Лиссабонский дог-р 2007г. Различает след.категории компетенции ЕС: 1.исключит-я 2.совместная 3.комп-я по осущ-ю поддерживающих, координирующих или дополняющих действиям гос-в-учасников мер. 4. Комп-я по обеспечению координации экон.политики и политики занятости. 5.комп-я по определению и претворению в жизнь ОВПБ. Исключ.комп-я предполагает закрепление за ЕС и только за ним осущ-е законод.функции и права принятия иных обязат.правов.актов. К искл.комп-и отнесены 5 сфер: 1) установл-е пошлин общего таможен.тарифа и др.вопросовтамож.союза в рамках ЕС 2) установл-е правил конкуренции, необх-х для функционирования единого внутр.рынка ЕС. 3) денежная политика в отн-и гос-в-участников, перешедших на евро 4)определение квот на рыболовство и др.вопросы сохранения морских биолог.ресурсов 5) общая торговая и внешнеторговая политика. Своеобразной противоположностью искл.комп-и явл-сякомп-я осущ-тьдеят-ть, направленную на поддержку, координацию или дополенениедеят-ти гос-в-членов. Сферы: - здравоохранение – культура – туризм – повышение конкурентоспособности промышленности – образование,профес.обучение молодежи и спорт – гражд.оборона – координация админ.сотруд-ва гос-в-членов Совместн.комп-я: в ее рамках возможно осущ-тьзаконодат.иправотворч.деят-ть как союзом, так и гос-ми-членами. 27.Компетенция по обеспечению координации экономической политики и политики занятости государств-участников и компетенция по определению и претворению в жизнь общей внешней политики и политики безопасности, включая поступательное формирование общей оборонной политики, как отдельные категории компетенции ЕС.Компет-я в обл.координацииэконом.политики и политики занятости имеет своим назначением углубление экон.сотруднич-ва ЕС. Компет-я по определению и претворению в жизнь ОВПБ была введена Лиссабон.договором 2007. В кач-ве приоритетов данная сфера компет-и включает поступательное формирование общей оборонной политики ЕС. Осущ-ся институтами ЕС. Прежде всего верховным представителем по ОВПБ. Среди основн. целей ОВПБ были названы: 1.защита общих ценностей, основных интересов, независимости и целостности Союза в соотв. спринц-ми Устава ООН; 2. всемерное укрепление безопасности Союза; 3. сохранение мира и укрепление междун. безопасности в соотв. с пр-ми Устава ООН, равно как и пр-ми Хельсинского Заключительного акта и целями Парижской хартии (Совета Европы); 4. развитие междун. сотрудничества; 5.развитие демократии и законности, уважение прав человека и основных свобод. Амстердамский договор 1997 расширил и конкретизировал механизмы осуществления ОВПБ, согласно кот.она охватывает все области внешней политики и политики безопасности путем: 1. определения пр-пов и основных ориентиров ОВПБ; 2. принятия решений по общей стратегии; 3. усиления систематического сотрудничества между гос-ми-членами в проведении их политики. Механизм системы ОВПБ был существенно усилен. ЕС приступил к выработке «общих стратегий», принимаемых Европейским советом, в числе которых были приняты общие стратегии ЕС в отношении России (1999), Украины (1999), стран Средиземноморья (2000). Принципы реализации компетенции Европейским Союзом. Принципы: 1. пр-п наделения компетенцией – сост. В передаче гос-ми объединившимися в союз опред-ой и строго фиксированной части своих прав ЕС. 2. пр-п субсидиарности – союз принимает действия и принимает необходимые решения только в том случае, если они не могут должным образом осущ-сягос-ми членами. ИСКЛ. Не распространяется на сферу искл. Компетенции. 3. пр-п пропорциональности – вся деятельность ЕС не должна выходить за рамки действий необходимых для достижения целей ЕС. При этом ср-ва для достижения целей не должны быть чрезмерными и при выборе методов достижения цели сначала используются более мягкие. Детальная регламентация 2-х последних принципов закреплена в протоколе «О применении пр-овсубсидиарности и пропорциональности» 2007г. 29.Понятие и структура институционного механизма Европейского Союза. Источники правового статуса институтов, органов, ведомств и учреждений Европейского Союза. В соответ. со ст. 5 Договора о ЕС 1992г. В настоящее время институтами ЕС явл: 1.Европ-ий парламент 2. Европ-ий совет – Лиссабонский д-р 2007 г. вкл. В систему руковод-х органов 3. Совет 4.Европ-ая комиссия 5. Суд ЕС в виде 3х звеньев 6. ЕЦБ 7. Счетная палата или палата аудиторов; Институциольный механизм ЕС призван приводить в жизнь ценности ЕС, осущ-ть его цели и служить гр-н ЕС; Органами и учреждениями ЕС явл. – европейский омбудсман; – европейский соц. фонд; – европ-ий инвестиционный банк; – фонд соц развития; К консультативным органам относятся: 1. экономич. соц. совет 2. комитет регионов; Общим приз-ом всех институтов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.76 (0.01 с.) |