Методы сближения права гос-в-членов ЕС. Особенности прямой и косвенной унификации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы сближения права гос-в-членов ЕС. Особенности прямой и косвенной унификации



Различают три разных способа (или метода) международно - договорной унификации права (прямой, косвенный и смешанный) и две ее формы («интегральную конвенцию» и «конвенцию — единообразныйзакон».Способ прямой унификации заключается в том, что «в международном договоре устанавливаются завершенные по своей форме правовые нормы, готовые к применению в системе внутреннего права государств — участников договора, а эти гос-ва принимают на себя обязанность обеспечить их действие в пределах своей юрисдикции». Унифицированные нормы таким способом «уже создаются и включаются в международный договор как нормы, рассчитанные на применение с исп-ем внутригос-го механизма и в системе других норм внутреннего права. Но еще важнее то, что унифицированные нормы предназначены регулировать отношения между субъектами внутригосударственного права (прежде всего гражданами и организациями)». Достоинство данного способа унификации заключается в достижении высокой степени единообразия правового регулирования. Суть косвенной унификации состоит в том, что государства участники международного договора обязываются установить в своем законодательстве правовую норму, содержание которой определено в этом договоре с большей или меньшей степенью подробности. О способе косвенной унификации можно говорить тогда, когда в международном договоре устанавливаются унифицированные нормы, от которых государствам — участникам договора предоставляется право отступать в той или иной мере, тем или иным способом. Возможность отступать от положений международного договора связана с правом государства на оговорку либо сужением сферы применения договора.

Отличительные особенности гармонизации частного и международного частного права в Европе. Основные сферы частноправовых отношений, находящихся под регулирующим воздействием европейского права.

Термин «гармонизация» применяется юристами ЕС для описания всех процессов создания однородной правовой среды в рамках Европ.интеграционных объединений. Существенным препятствием на пути унификации и гармонизации частного права в рамках ЕС явл-ся фундаментальные различия между правовыми системами, к кот.принадлежат гос-ва-члены. Поэтому развитие коммунитарного права в частноправовой сфере носит избирательных характер, касаясь прежде всего тех областей, где экон. отнош-я переросли национальные рамки. Гармонизация стала одной из основных правовых инструментов европ. интеграции. Особенности гармонизации права, примен. в ЕС: 1. В международном соглашении формулируется принцип правового регулир., т.е. обязательство участвующих в договоре гос-в следовать обозначенному в договоре направлению развития национ. зак-ва в области ВЭД. 2. Гармонизация права осущ-ся в соотв-и с принципом недискриминации. 3. Международным соглашением предусм. создание межд. органа, контролирующего исполнение межд. обяз-ва гос-ва, участвующего в договоре, в отношении гармонизации права. Европейское право затрагивает в настоящее время большинство сфер правового регулирования и в первую очередь частноправового хар-ра: авторское право, акционерное, патентное, коммерческие, право конкуренции, право договоров, морское право, предпринимательствое право, с/х право, экологическое, право страхования, админ-е, тамож-е,ь финансовое. Основным регулятором частноправовых отношений явл-ся вторичное право ЕС. Н-р, Директива о бухгалтерской отчетности банков и страховых обществ и другие Директивы.

Гармонизация договорного права Европейского Союза: объективные предпосылки, правовые основания и методы.

Процесс гармонизации договорного права ЕС происходил в ходе эволюции европ. частного права. Следует оговориться, что полная гармонизация частного права в рамках деятельности ЕС в данный момент не представляется возможным. Полной гармонизацией признается гармонизация, в рез-те которой различные национ. правила заменяются единственным правилом ЕС и гос-ва-члены не могут предпринимать каких-либо действий по его интерпретации. Гос-ва-члены стремятся отстаивать свои национальные интересы. Существующие в ЕС законод. процедуры предполагают необходимость получения единогласного согласия Совета, что позволяет заблокировать принятие некоторых предложений. В рассматриваемой ситуации зак-во не поддается оперативному изменению, что препятствует гибкости и своевременности процесса гармонизации. Гармонизация частного права прямо не предусмотрена в качестве предмета ведения ЕС. Вместе с тем, такая гармонизация ранее осуществлялась в рамках реализации полномочий ЕС в отдельных отраслях (например, в области корпоративного права, транспортной и аграрной политики). ЕС неизбежно сталкивается с проблемами: либо фрагментарного регулирования, либо отсутствия правового регулирования отдельных сфер договорного права вообще, либо серьезного противоречия между наднациональными и национальными режимами. Необходимо: совершенствовать сферу договорного права, создавать более унифицированные и гармонизированные общеевропейские институты договр. права, кот-е заменили бы национ. дог-е право. Все более актуальным стан-ся вопрос создания наднационального кодифицированного правового акта в области договорного права ЕС.

Общая характеристика содержания Регламента (ЕС) №593/2008 Европарламента и Совета от 17 июня 2008 «О праве, подлежащем применению к договорным обязательствам (Рим 1)

Устанавливает на территории государств-членов Европейского сообщества и ЕС единообразные правила «конфликта законов» – коллизионные нормы, определяющие, законодательство какого именно государства должно применяться в том случае, если правоотношение содержит иностранный элемент. Регламент «Рим I» разрешает проблему конфликта законов (коллизионную проблему) в отношении наиболее распространенного вида обязательств частно-правового характера – обязательств, которые возникают на основании гражданско-правовых или торговых (коммерческих) договоров. В сферу применения Регламента «Рим I» входят и договоры, которыми оформляются трудовые отношения наемных работников. Регламент «Рим I» позволяет одновременно достигнуть нескольких важных целей, в частности: 1) усовершенствовать содержание и расширить сферу применения единообразных коллизионных норм ЕС в области договорного права: например, уточнить правила относительно того, какому законодательству будет подчиняться договор, стороны которого не воспользовались предоставленной им свободой выбора применимого права (статья 4 Право, подлежащее применению при отсутствии выбора), 2) упростить и демократизировать процедуру внесения изменений и дополнений 3) создать единообразную судебную практику (прецедентное право) на основе решений Суда ЕС, дающих нормативное толкование Регламента «Рим I». Содержание:Глава 1 сфера применения: Рим 1 применяется в ситуациях, содержащих конфликт законов, к договорным обязательствам в гражданской и торговой сфере. Не применяется: к налоговой, таможенной и административной сферам. Глава 2 Единообразные коллизионные нормы: Свобода выбора, Право, подлежащее применению при отсутствии выбора(например, договор купли-продажи товаров регулируется правом страны, где имеет свое обычное место жительства продавец), договор перевозки, договоры страхования, Глава3: прочие положения (исключение обратной отсылки и т.д.), Глава 4 Заключительные положения.

73 Европейские принципы контрактного права (1995, 1999 гг.). Сравнительный анализ с Принципами международных коммерческих договоров УНИДРУА 1994 г. (редакция 2004 года).

Целями разработки Принципов европейского договорного права являлись: развитие международной торговли в рамках ЕС; укрепление внутреннего рынка ЕС; создание общей терминологии; выработка свода правил, дополняющего договор.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.31 (0.007 с.)