Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стандартная и специальная законодат. процедуры.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Законад процесс в ЕС-Особенности 1. суб-ми законад процесса явл. не высшие органы гос. власти а наднациональ органы 2. право ЕС не извесна такая форма как закон 3. закон процедура может использ для принятия индивидуальн и рекомендательных актов 4. влияние на законад процесс евро Парламента ниже чем у нац Парламентов гос-в членов. Обычная процедура - отличит чертой явл роль евро Парламента который выступает вместе с Советом в качестве со-законад в процессе принятия решений. Процедура инициируется Комисс ияй которая вносит проект в Совет и евро Парламент. Евро Парламент рассмат-ет проект (1ое чтен.) – если одобряет проект или не рассматривает его, то решение квалифиц-ным большинством утвер Советом. – если вносит поправки в проект то 1. Совет может согласит с поправками и утвердить решение 2. не согласиться с поправками и выроботать общую позицию и она направляется в Парламент. Евро паламет может 1. одобрить позицию и утвердить решение 2. обсолют большинством голосов отклонить общую позицию 3. обсолют большинством внести поправки к общей позиции и направить их в Совет. После получения поправок Совет либо одобряет и удолет-ет решение или не одобр-т, тогда Председатель Совета и Председ евро Парламента созывают Согласительный комитет. Если в течен. 6 недель согласит комитет не одобрит доработанный проект решения или не сможет его доработать, то проект считается отклоненным. Если комитет квалифицир большинством предстовит Совета и простым большинством Парламента одобряет доработтекст то он отправляется на 3-е чтение и в Совет и в Парламент. Специальная процедура – Юр. Совет не обязан учитывать закл евро Парламента но обязан дождаться его поступления. Иначе аннулирование НА. Процедура санкционирования аналогична процедуре консультации но в случае отрицат. ответа Европарламент решение не принимает. Основные направления деятельности ЕЦБ Европейский центральный банк(ЕЦБ)- центральный банк Евросоюза и зоны евро. Образован 1 июня 1998 года. Штаб-квартира расположена в Франкфурте-на-Майне. В его штат входят представители всех государств-членов ЕС. Банк полностью независим от остальных органов ЕС. Главные функции банка: 1.выработка и осуществление валютной политики зоны евро; 2.содержание официальных обменных резервов стран зоны евро и управление ими; 3.эмиссия банкнот евро; Установление основных процентных ставок. 5.поддержание ценовой стабильности в еврозоне, то есть обеспечение уровня инфляции не выше 2 %. Европейская система центральных банков состоит из ЕЦБ и национ.центральных банков: их 27. Возглавляет ЕЦБ председатель. Существует: Орган текущего управления-дирекция(входят 6 чел., в том числе Председатель ЕЦБ и Заместитель председателя ЕЦБ. Кандидатуры предлагаются Советом управляющих, одобряются Европейским парламентом и главами государств, входящими в еврозону,назначаются на 8 лет) Главный внутренний орган- совет управляющих(Совет управляющих состоит из членов Дирекции ЕЦБ и управляющих национальными центральными банками; четыре из шести мест занимают представители четырёх крупных Центробанков: Франции, Германии, Италии и Испании) В составе ЕЦБ сущ-ет 1 коллегиальный орган- общий совет,кот.координирует денежную политику, проводимую в зоне евро с центробанками стран, не перешедших на евро. Счетная палата как институт. Иные контрольные органы ЕС Европейская счётная палата — один из семи институтов, управляющих Европейским союзом(стала институтом в 1992г.). Палата создана в 1977 г. для аудиторской проверки бюджета Cоюза и его учреждений. Функции счётной палаты имеют следующие направления: *проверка отчетов о доходах и расходах Европейского союза и всех его *институтов и органов, имеющих доступ к фондам Европейского союза; *контроль качества управления финансами; *составление доклада о своей работе после завершения каждого финансового года, а также представление Европарламенту и Совету заключения или замечания по отдельным вопросам; *помощь Европарламенту в контроле исполнения бюджета Европейского союза. Счётная палата состоит из 27 представителей (по одному от каждого государства-члена). Они назначаются Советом единогласным решением на шестилетний срок и полностью независимы в исполнении своих обязанностей. Председатель счётной палаты избирается из числа ее членов на трехлетний период с правом возобновления мандата. Счетная палата функционирует на постоянной основе и располагает собственным аппаратом около 500 человек. Новые контрольные органы Европейского Союза (Европейское ведомство по борьбе с мошенничеством, Европейский контролер по защите данных и др.)+европейский омбудсман. 39. Консультативные органы и учреждения ЕС Европейский социально-экономический комитет-консультативный орган Европейского Союза. Социально-экономический комитет (СЭК) создан в 1958 г, чтобы обеспечить представительство интересов разных экономических и социальных групп.Состоит из 344 членов; их назначает Совет ЕС на 4 года по рекомендации национальных правительств.Комитет выбирает из числа своих членов Председателя сроком на 2 года. После приема в ЕС новых государств численность Комитета не будет превышать 350 человек. Члены СЭК – представители гражданского общества как работодатели, профсоюзные деятели и представители различных групп интересов. Задание СЭК состоит в том, чтобы давать советы Комиссии и Совету, которые обязаны консультироваться с ним по социальным и экономическим вопросам. СЭК может также высказывать свою позицию по собственной инициативе. Таким образом, СЭК должен играть роль своеобразного «моста» между Европейским Союзом и гражданами. Члены СЭК встречаются на пленарных заседаниях около 10 раз в год, а чаще заседают меньшими группами. Комитет регионов-является консультативным органом, обеспечивающим представительство региональных и местных администраций в работе ЕС. Комитет учрежден в соответствии с Маастрихтским договором и действует с марта 1994. Состоит из 344 членов, представляющих региональные и местные органы, но полностью независимых в выполнении своих обязанностей. Кандидатуры утверждаются Советом единогласным решением по предложениям государств-членов сроком на 4 года. Комитет выбирает из числа своих членов Председателя и других должностных лиц сроком на 2 года.Консультирует Совет и Комиссию и дает заключения по всем вопросам, затрагивающим интересы регионов. Пленарные сессии проходят в Брюсселе 5 раз в год.Европейская комиссия, а также Совет министров обязаны консультироваться с Комитетом по вопросам, кот.будут иметь непосредственное значение для местного и регионального уровней в областях политики: социальная и экономическая сплоченность, здравоохранение, образование и культура, профессиональное образование, транспорт. Содержание понятия «внутренний рынок» и его принципы Внутренний рынок- пространство без внутренних границ, на кот. обеспечивается свобода передвижения товаров,лиц,услуг и капитала. Внутренний рынок является основой вокруг кот.развиваются и право Сообщества и само Сообщество. Центром же этого ядра являются четыре принципа, или четыре свободы внутреннего рынка: 1) свобода передвижения товаров; 2) свобода передвижения лиц; 3) свобода передвижения (или, более точно, предоставления) услуг; Свобода передвижения капитала Со временем в праве ЕС термин "свобода" стал употребляться в более широком смысле и означать не только собственно свободу осуществлять те или иные действия, но и весь комплекс прав и обязанностей, связанных с такой свободой и закрепленных в нормативных актах Сообщества, государств-членов, а также в решениях Суда. Нормам права ЕС, регулирующим четыре свободы, присущи в той же степени, что и другим нормам права Сообщества, такие правовые принципы, как принцип прямого действия, принцип отсутствия дискриминации и принцип верховенства права Европейского Союза.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.41 (0.009 с.) |