Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лиссабонский договор 2007 Г. О реформе европейского союза не вносит принципиальных изменений в правовой режим внутреннего рынка ЕС.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
41. свобода движения товаров… Таможенный союз в соотв-ии с договором 1957 г. состоит из 2х равнозначных компонентов: запрета экспорта и импорта тамож пошлин, а также коллич-х ограничений м/у гос-ми-членами; принятие общих тамож тарифов. Продукция привозимая из 3х стран должна считаться находящейся в свободном обращении в гос-ве-член, если были соблюдены формальности по импорту, любые тамож пошлины были уплачены, а также если продукция не оказалась в более благоприятном положении из-за полного или частичного возвращения таких пошлин. Свобода движения товаров вкл в себя: отмену та пошлин и сборов; запрет на дискриминационное внутригосуд-е налогообложение; запрет на количественные ограничения и иные меры с равнозначным эффектом. Первым суд решением, раскрывающим понятие мер с равнозначным эффектом было решение по делу Прокурие де Рой против Дасонвиле. Решение определило: ограничение любых торговых правил, принятых гос-ми-членами, кот способны прямо либо косвенно, в настоящий момент, или потенциально затруднить торговлю внутри сообщества. В деле Коссис де Дижон суд признал незаконными требования немецкого законодательства о минимальном содержании алкоголя, на том основании, что оно не соответствует тесту разумности. Основанием для оправдания определенных нац-х препятствий для свободы движения товаров явл: общественная мораль, общественный порядок и безопасность, защита здоровья и жизни людей, животный, растений, защита нац сокровищ, представляющих историческую, культурную, археологическую ценность, защита промышленной и коммерческой собст-ти. 42. свобода движения лиц. Свобода движения лиц в широком смысле состоит из целого ряда пр. норм: 1. Нормы, регул-щие свободу передвижения нераб-щих гр-н ЕС с целью проживания 2. Нормы, регул-щие свободу движения трудящихся, а также членов их смей 3. Нормы, регул-ие свободу движения трудящихся и иных лиц, не явл-ся гр-ми ЕС 4. Шенгенское соглашении 5. Нормы регул-ие свободу учреждения. Свода движения работников предполагает, что гр-не одного гос-ва могут принимать реально сделанные предложения о трудоустройстве в др. гос-ве-члене. Для этого они могут свободно передвигаться по территории принимающего гос-ва. Признание членом семьи работника не зависит от гражданства лица (+ лица, не состоящие в браке, но проживающие вместе). Работником эмигрантом признается гр-н гос-ва-члена ЕС, кот осуществляет трудовую деятельность в качестве работника по найму. При этом под определение работника-эмигранта подпадают также лица, кот заняты не полное рабочее время, а также лица, получающие З/ПЛ ниже устан-го минимума. Ограничение свободы перемещения лиц: общественный порядок, общественная безопасность, здравоохранение. Особым ограничением свободы передвижения трудящихся явл оговорки о публичной службе. 43. свобода учреждения: понятие, виды, правомерные ограничения. Свобода учреждения – право заниматься на терр-рии гос-в-членов самостоятельной экономической деятельностью (не наемным трудом)в том числе путем создания ЮЛ. Виды:1. Свобода передвижения предприятий 2. Собственно свобода учреждения ЮЛ, и иных форм, не явл ЮЛ. Правомерное ограничение и исключение из свободы учреждения можно подразделить по субъектам на 2е группы: 1. применяемая к ФЛ и ЮЛ(требует от лица, пользующихся свободой учреждения, чтобы их действия не противоречили свободе движения капитала). 2.применяемая только к ЮЛ (свобода учреждения не может использоваться, если при ее осуществлении в конкретном гос-ве деятельность лица связана, пусть и частично, с выполнением официальных обязанностей. Третье ограничение – общественный порядок, безопасность и охрана здоровья. 44. свобода предоставления и получения услуг… в 2006 г была принята директива об услугах на внутреннем рынке. Услуги – любые виды экономической деятельности при условии, что они осущест-ся за вознаграждение и исходят от самост-го хозяйствующего субъекта (не явл наемным трудом) 2е группы услуг: 1 услуги, кот. Предоставляются на терр др-х гос-в нежели гос-во-члн, в котором находится лицо, оказывающее услуги 2. Услуги, предоставленные в том же гос-ве-члене, к котором нах-ся лицо, оказывающее услуги, но лицам из др. гос-в-членов. Основные принипы предоставления услуг: 1. недискирименации (она запрещена 2. запрет не явно применимых мер, кот способны создать препятсявие для реализации свободы предоставления услуг: а) обязательная регистрация в торговом регистре принимающего гос-ва, б) более благоприятные условия налогообложения в отношении поставщиков услуг, учрежденных в принимаемом гос-ве по сравнению с поставщиками услуг, учрежденными в гос-ве-члене 3. Взаимного признания: требует от принимающего гос-а учитывать правила гос-ва происхождения поставщика учлуг с целью определить, защищены ли те общесв-е интересы, кот гос-во желает обеспечить защитой. Любые ограничения, предусмотренные нац. правом м.б. оправданы только при одновременном наличии ряда условий: данная сфера не гармонизирована на основания ЕП, ограничительные меры применяются в общественных интересах, указанные меры относятся к категории явно применимых мер, ограничительные меры объективно необходимы, пропорциональны и соответствуют принципу взаимного признания. Практика суда ЕС охватывает след. примеры императивных требований общественного интереса, кот. признавались как правомерные оправдания: защита интересов нац рынка, требование основополагающих ценностей заложенных в конституции, защита потребителей, обладателей прав интеллект собст-ти, защита ОС и т.д. 45. свобода движения капитала… Свобода движения капитала вкл в себя: 1 финанс операции, связанные с инвестированием 2.инвест-е ресурсов в др гос-во 3. Не возвращение в страну своего первонач-ого происхождения в разумный срок инвет-х финн ресурсов. Т.о. свобода движение капитала – свобода осуществления финн. операций. В дог-ве о ЕС были закреплены правомерные ограничения на передвижение капитала м/у гос-ми-членами: 1. Договор предоставил гос-ам право принимать все необходимые меры для предотвращения нарушения нац закон-ва в области налогообложения 2. Договор позволяет искл случаях и при строгой необходимости, когда передвижение капитала в 3е страны или из 3х стран вызывает трудности для функционирования экономического валютного союза, вводить Советом ЕС защитные меры в отношении 3х стран на срок –не более 15 мес. При этом под движение капитала подпадают: прямые инвестиции, доступ к ценным бумагам, предоставление фин услуг. Еще одна группа ограничений связанна с политич ограничениями. Свобода осуществления платежей. Правомерные ограничения. Текущие платежи были определены судом ЕС как простые перечисления иностранной валюты, представляя собой оплату за услугу, которая обязательно происходит м/у 2-мя государствами-членами. Понятие текущих платежей включает:1. Простое перечисление иностранной валюты. 2.перечесление происходит м/у гос-ми-члеными(мин. 2-мя). 3. Перечисление является платой за услугу. 4. Валютой такого перечисления является валюта одного из государств-членов, в котором проживает либо кредитор, либо бенефициарий. Основой правового регулирования является Директива 63/340, в которой отменяются все ограничения на оплату услуг в тех случаях, когда только ограничение таких платежей не давало возможности предоставить услугу. Законодатель не предусмотрел никаких ограничений свободы платежей между государствами-членами. Относительно платежей м/угосударствами-членами и 3-ми странами существует только одно ограничение: возможность ограничить платежи в рамках мер, принимаемых в результате ведения общей внешней политики. Понятие и правовое регулирование политик ЕС. Предметный спектр политик ЕС: общая характеристика. Политики ЕС – комплекс мероприятий, проводимый ими в отношении конкретных сфер общественной жизни. В отдельных случаях вместе с термином «политика» используется термин «общая», подчеркивая единый политический курс ЕС или объем полномочий ЕС в данной сфере. С т.з. предмета политики ЕС делятся на внутреннюю и внешнюю. Также выделяют: общая аграрная политика ЕС в сфере рыболовства; общая транспортная политика ЕС; энергетическая политика ЕС; политика ЕС в области окружающей среды; политика экономического, социального и территориального сплочения ЕС. 48. Правовое регулирование общей аграрной политики и политики в сфере рыболовства. Основные этапы регулирования аграрной политики в ЕС: I. 1991 – 2000 гг.: проведение реформа Макшарра (введение аграрно-экономических программ, прямых субсидий с/х производителям и снижение объемов производства с/х продукции); принятие Коркской декларации (предоставление субсидий, фермерам, в наибольшей степени нуждающихся в этом, а не производящих большое количество с/х продукции, перераспределение бюджетных средств).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.40 (0.01 с.) |