Лиссабонский договор 2007 Г. О реформе европейского союза не вносит принципиальных изменений в правовой режим внутреннего рынка ЕС. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лиссабонский договор 2007 Г. О реформе европейского союза не вносит принципиальных изменений в правовой режим внутреннего рынка ЕС.



41. свобода движения товаров… Таможенный союз в соотв-ии с договором 1957 г. состоит из 2х равнозначных компонентов: запрета экспорта и импорта тамож пошлин, а также коллич-х ограничений м/у гос-ми-членами; принятие общих тамож тарифов. Продукция привозимая из 3х стран должна считаться находящейся в свободном обращении в гос-ве-член, если были соблюдены формальности по импорту, любые тамож пошлины были уплачены, а также если продукция не оказалась в более благоприятном положении из-за полного или частичного возвращения таких пошлин. Свобода движения товаров вкл в себя: отмену та пошлин и сборов; запрет на дискриминационное внутригосуд-е налогообложение; запрет на количественные ограничения и иные меры с равнозначным эффектом. Первым суд решением, раскрывающим понятие мер с равнозначным эффектом было решение по делу Прокурие де Рой против Дасонвиле. Решение определило: ограничение любых торговых правил, принятых гос-ми-членами, кот способны прямо либо косвенно, в настоящий момент, или потенциально затруднить торговлю внутри сообщества. В деле Коссис де Дижон суд признал незаконными требования немецкого законодательства о минимальном содержании алкоголя, на том основании, что оно не соответствует тесту разумности. Основанием для оправдания определенных нац-х препятствий для свободы движения товаров явл: общественная мораль, общественный порядок и безопасность, защита здоровья и жизни людей, животный, растений, защита нац сокровищ, представляющих историческую, культурную, археологическую ценность, защита промышленной и коммерческой собст-ти.

42. свобода движения лиц. Свобода движения лиц в широком смысле состоит из целого ряда пр. норм: 1. Нормы, регул-щие свободу передвижения нераб-щих гр-н ЕС с целью проживания 2. Нормы, регул-щие свободу движения трудящихся, а также членов их смей 3. Нормы, регул-ие свободу движения трудящихся и иных лиц, не явл-ся гр-ми ЕС 4. Шенгенское соглашении 5. Нормы регул-ие свободу учреждения. Свода движения работников предполагает, что гр-не одного гос-ва могут принимать реально сделанные предложения о трудоустройстве в др. гос-ве-члене. Для этого они могут свободно передвигаться по территории принимающего гос-ва. Признание членом семьи работника не зависит от гражданства лица (+ лица, не состоящие в браке, но проживающие вместе). Работником эмигрантом признается гр-н гос-ва-члена ЕС, кот осуществляет трудовую деятельность в качестве работника по найму. При этом под определение работника-эмигранта подпадают также лица, кот заняты не полное рабочее время, а также лица, получающие З/ПЛ ниже устан-го минимума. Ограничение свободы перемещения лиц: общественный порядок, общественная безопасность, здравоохранение. Особым ограничением свободы передвижения трудящихся явл оговорки о публичной службе.


43. свобода учреждения: понятие, виды, правомерные ограничения. Свобода учреждения – право заниматься на терр-рии гос-в-членов самостоятельной экономической деятельностью (не наемным трудом)в том числе путем создания ЮЛ. Виды:1. Свобода передвижения предприятий 2. Собственно свобода учреждения ЮЛ, и иных форм, не явл ЮЛ. Правомерное ограничение и исключение из свободы учреждения можно подразделить по субъектам на 2е группы: 1. применяемая к ФЛ и ЮЛ(требует от лица, пользующихся свободой учреждения, чтобы их действия не противоречили свободе движения капитала). 2.применяемая только к ЮЛ (свобода учреждения не может использоваться, если при ее осуществлении в конкретном гос-ве деятельность лица связана, пусть и частично, с выполнением официальных обязанностей. Третье ограничение – общественный порядок, безопасность и охрана здоровья.



44. свобода предоставления и получения услуг… в 2006 г была принята директива об услугах на внутреннем рынке. Услуги – любые виды экономической деятельности при условии, что они осущест-ся за вознаграждение и исходят от самост-го хозяйствующего субъекта (не явл наемным трудом) 2е группы услуг: 1 услуги, кот. Предоставляются на терр др-х гос-в нежели гос-во-члн, в котором находится лицо, оказывающее услуги 2. Услуги, предоставленные в том же гос-ве-члене, к котором нах-ся лицо, оказывающее услуги, но лицам из др. гос-в-членов. Основные принипы предоставления услуг: 1. недискирименации (она запрещена 2. запрет не явно применимых мер, кот способны создать препятсявие для реализации свободы предоставления услуг: а) обязательная регистрация в торговом регистре принимающего гос-ва, б) более благоприятные условия налогообложения в отношении поставщиков услуг, учрежденных в принимаемом гос-ве по сравнению с поставщиками услуг, учрежденными в гос-ве-члене 3. Взаимного признания: требует от принимающего гос-а учитывать правила гос-ва происхождения поставщика учлуг с целью определить, защищены ли те общесв-е интересы, кот гос-во желает обеспечить защитой.

Любые ограничения, предусмотренные нац. правом м.б. оправданы только при одновременном наличии ряда условий: данная сфера не гармонизирована на основания ЕП, ограничительные меры применяются в общественных интересах, указанные меры относятся к категории явно применимых мер, ограничительные меры объективно необходимы, пропорциональны и соответствуют принципу взаимного признания. Практика суда ЕС охватывает след. примеры императивных требований общественного интереса, кот. признавались как правомерные оправдания: защита интересов нац рынка, требование основополагающих ценностей заложенных в конституции, защита потребителей, обладателей прав интеллект собст-ти, защита ОС и т.д.


45. свобода движения капитала… Свобода движения капитала вкл в себя: 1 финанс операции, связанные с инвестированием 2.инвест-е ресурсов в др гос-во 3. Не возвращение в страну своего первонач-ого происхождения в разумный срок инвет-х финн ресурсов. Т.о. свобода движение капитала – свобода осуществления финн. операций. В дог-ве о ЕС были закреплены правомерные ограничения на передвижение капитала м/у гос-ми-членами: 1. Договор предоставил гос-ам право принимать все необходимые меры для предотвращения нарушения нац закон-ва в области налогообложения 2. Договор позволяет искл случаях и при строгой необходимости, когда передвижение капитала в 3е страны или из 3х стран вызывает трудности для функционирования экономического валютного союза, вводить Советом ЕС защитные меры в отношении 3х стран на срок –не более 15 мес. При этом под движение капитала подпадают: прямые инвестиции, доступ к ценным бумагам, предоставление фин услуг. Еще одна группа ограничений связанна с политич ограничениями.

Свобода осуществления платежей. Правомерные ограничения. Текущие платежи были определены судом ЕС как простые перечисления иностранной валюты, представляя собой оплату за услугу, которая обязательно происходит м/у 2-мя государствами-членами.

Понятие текущих платежей включает:1. Простое перечисление иностранной валюты. 2.перечесление происходит м/у гос-ми-члеными(мин. 2-мя). 3. Перечисление является платой за услугу. 4. Валютой такого перечисления является валюта одного из государств-членов, в котором проживает либо кредитор, либо бенефициарий.

Основой правового регулирования является Директива 63/340, в которой отменяются все ограничения на оплату услуг в тех случаях, когда только ограничение таких платежей не давало возможности предоставить услугу.

Законодатель не предусмотрел никаких ограничений свободы платежей между государствами-членами. Относительно платежей м/угосударствами-членами и 3-ми странами существует только одно ограничение: возможность ограничить платежи в рамках мер, принимаемых в результате ведения общей внешней политики.

Понятие и правовое регулирование политик ЕС. Предметный спектр политик ЕС: общая характеристика. Политики ЕС – комплекс мероприятий, проводимый ими в отношении конкретных сфер общественной жизни. В отдельных случаях вместе с термином «политика» используется термин «общая», подчеркивая единый политический курс ЕС или объем полномочий ЕС в данной сфере.

С т.з. предмета политики ЕС делятся на внутреннюю и внешнюю. Также выделяют: общая аграрная политика ЕС в сфере рыболовства; общая транспортная политика ЕС; энергетическая политика ЕС; политика ЕС в области окружающей среды; политика экономического, социального и территориального сплочения ЕС.


48. Правовое регулирование общей аграрной политики и политики в сфере рыболовства. Основные этапы регулирования аграрной политики в ЕС:

I. 1991 – 2000 гг.: проведение реформа Макшарра (введение аграрно-экономических программ, прямых субсидий с/х производителям и снижение объемов производства с/х продукции); принятие Коркской декларации (предоставление субсидий, фермерам, в наибольшей степени нуждающихся в этом, а не производящих большое количество с/х продукции, перераспределение бюджетных средств).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.007 с.)