Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Историч. предпосылки и осн. этапы становления ЕП↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Историч. предпосылки и осн. этапы становления ЕП Основные предпосылки: 1. сравнительная близость экономической, общественно-политической, правовой и культурной среды; 2. относительно небольшие размеры территорий гос-в; 3. необходимость сближения внутреннего рынка. Исторически первым проектом реализации этой идеи было предложение в 1306 г. франц. юриста П. Дюбуа создать в Европе "Христианскую республику" в виде конфедерации. К. 16-нач. 17 в. – глава фр. правительства герцог де Сюлли предложил поделить Европу на 15 гос-в (6 наследственных монархий, 5 выборных монархий, 4 республики). Постепенно появлялись предложения создания общеевропейских органов власти. Так, в 1693 г. англичанин У. Пенн выдвинул идею создания европейского парламента. Через столетие эту идею дополнил его соотечественник, философ и правовед И. Бентам, который предложил создать не только единый парламент (Европейскую ассамблею), но и европейскую армию. Наиболее крупный проект начала XX в. - это проект Соединенных Штатов Европы, появившийся в годы Первой мировой войны. Он предлагал перестроить отношения между европейскими странами по образцу США. Под руководством австрийского политика, графа Куденхова-Калерги (1919-1939 гг.) был создан Панъевропейский союз. В 1929 г. был выдвинут так называемый план Бриана (объединение Европы на экономической основе). Основные этапы становления ЕП: 1. 9 мая 1950 г. план Шумана (совместное предложение Фр. и ФРГ) 18 апр. 1951 г. – подписание д-ра об учреждении ЕОУС. 2. 1957 г. образование ЕЭС и Евратома. 3. Единый Европейский акт 1986 г. 4. Договор о ЕС 1992 г. 5. Амстердамский и Ниццкий д-ры. 6. Проект Конституции для Европы. 7. Лиссабонский д-р 2007 г. Предпосылки европ. интеграции после 2 мир.войны. После окончания Второй мировой войны интеграционный процесс в Европе приобрел более конкретные очертания. В 1946 г. У. Черчилль поддержал идею Соединенных Штатов Европы, а в 1948 г. в Гааге состоялся первый Конгресс Европы. 1950 г. – принят план Шумана. Его первым результатом стало создание Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), кот.государства-члены передали компетенцию по управлению общим рынком в сфере угольной и сталелитейной. Договор о ЕОУС - Париж 18 апр. 1951 г. (Фр., ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург). Осн. принципы ЕОУС: 1. общий рынок. 2. общие цели. 3. общие институты. Осн. задача ЕОУС: способствовать эконом.развитию, росту занятости и повышению жизненного уровня в гос-вах-членах путем создания общего рынка угледобывающей и сталелитейной промышленности. Решение задачи: 1. сближение общего рынка; 2. равный доступ к источникам производства для всех потребителей; 3. установление максимально низких цен. Органы ЕОУС: 1. Высший руководящий орган (своего рода Правительство); 2. Ассамблея (состоял из представителей от нац.Парламентов, явл-ся совещательно-консультативным органом); 3. Специальный Совет Министров (контроль за деятельностью Высшего руководящего органа); 4. Суд (формировался путем единогласного назначения). Римские договоры 1957 г. (ЕЭС и Евратом). Марта 1957 г. в Риме были подписаны д-р о создании ЕЭС и д-р о создании Евратом. Основные направления деятельности ЕЭС: 1. устранение между гос-ми-членами таможенных сборов и количественных ограничений на экспорт и импорт товаров. 2. введение общего таможенного тарифа и общей торговой политики по отношению к 3-им странам. 3. устранение между гос-ми-членами препятствий свободному движению лиц, услуг, капиталов. 4. ведение общей политики в области с/х и транспорта. 5. предотвращение нарушений правил конкуренции. Основные институты ЕЭС: 1. Европейская парламентская ассамблея (функция контроля и консультации). 2. Комиссия (текущее управление делами ЕЭС). 3. Совет. 4. Суд. Задачи Евратома: путем создания необходимых условий для возникновения и бурного развития атомной промышленности содействовать подъему жизненного уровня в гос-вах-членах. Евратом был создан как межгосударственное объединение, призванное заниматься развитием научных исследований в сфере атомной энергетики. Институциональное объединение Европейских сообществ, иные изменения, внесенные в учредительные договоры Сообществ в 50 – 80-е годы. Созданные Европейские сообщества явл-сь организациями, кот.ставили перед собой однородные цели, включали одни и теже страны и фактически действовали в одной сфере общественной жизни. В 1958 г. принято решение, что Ассамблея и Суд будут едиными для всех 3-х сообществ, в ЕОУС продолжает функционировать Высший руководящий орган и Совет. 1965 г. – в Брюсселе подписан д-р об учреждении единой Комиссии и единого Совета Европейских сообществ (д-р о слиянии). 1974 г. – образование Европейского Совета (до этого существовал в виде нерегулярных саммитов глав гос-в), при этом полноправным институтом он не стал. 1977 г. – создана Счетная палата (контрольный орган). 1979 г. – Ассамблея сообществ была переименована в Евр. парламент и впервые были проведены прямые выборы. В середине 70-х гг. были пересмотрены финансовые условия, на кот.функционировали сообщества и принято решение о введении единой валюты (экю). 1986 г. – принят Единый Европейский акт: 1. зафиксированы идеи кардинального расширения сообществ (1970 г. – создание Европейского политического сотрудничества; 1975 г. – создание группы TREVI). 2. изменения в структуре и полномочиях институтов Евр. сообществ (создание суда 1-й инстанции). 3. намечены контуры создания экономического и валютного союза. Договор о ЕС 1992 года (Маастрихтский договор) В нач. 1990 г. лидеры Германии (Коль) и Франции (Митеран) выступили с инициативой расширить компетенцию сообществ и включить туда вопросы внешней политики и политики безопасности. 1992 г. – в г. Маастрихт подписан д-р о Европейском Союзе, кот.консолидировал 3 сложившееся ранее сферы интеграции в единое политико-правовое образование. 3 опоры ЕС: 1. Евр. сообщества. 2. ОВПБ. 3. сотрудничество полиции и суд.органов в уголовно-правовой сфере. Изменения, внесенные Маастрихтским д-ром: 1. правовая природа Евр. Союза. 2. гражданство ЕС (не отменяет гражданства гос-ва-члена ЕС; граждане ЕС имели право избираться и быть избранными на муниципальных выборах в том гос-ве, в кот.они проживают). 3. предусмотрено 3 этапа создания экономического и валютного союза, итог кот. введение единой валюты. 4. в 2-х приложениях к д-ру были предусмотрены положения о социальной политике. 5. ОВПБ – согласование действий в этой сфере было возложено на Совет и Комиссию. 6. критерии присоединения новых членов: - только Евр. гос-во; - только гос-ва; - гос-ва должны быть экономически развитыми; - соответствие критериям политического и идеологического хар-ра. 7. уголовно-правовая сфера. Реформа ЕС в результате вступления в силу Амстердамского договора 1997 года. Изменения, внесенные Амст. д-ром 1997 г.: 1. права и свободы чел-ка. 2. развитие принципа европейского гражданства. 3. д-р включил шенгенские договоренности в правопорядок ЕС. 4. ОВПБ (было сказано, что ее определяет и претворяет в жизнь Евр. Союз). 5. правосубъектность ЕС не определена. 7-10 дек. 2000 г. в Ницце состоялся Евр. Совет, кот.принял Хартию ЕС об основных правах. Хартия состоит из 7 глав (Достоинство, Свободы, Равенство, Солидарность, Гражданство, Правосудие, Заключительные положения). В преамбуле Хартии отчетливо зафиксирован расширительный хар-р закрепления прав и свобод, закреплен принцип недопустимости дискриминации и безусловного соблюдения прав и свобод чел-ка. На момент подписания Хартия юрид. силой не обладала. Изменения, внесенные Ниццким д-ром 2001 г.: 1. расширены возможности институтов союза по контролю за соблюдением гос-ми-членами принципов демократического гос-ва. 2. в рамках ОВПБ возросло кол-во вопросов, разрешаемых Советом на базе квалифицированного большинства вместо единогласия. 3. уточнен порядок заключения и применения международных д-ров Союза с 3-ми странами и организациями. 4. добавлены положения о новом правоохранительном органе ЕС – Евроюст. 5. был пересмотрен порядок принятия решений в Евр. Парламенте и Евр. Комиссии. 6. была одобрена Декларация о будущем союзе, в кот.гос-ва-члены согласились с необходимостью проведения дальнейших реформ в целях демократизации ЕС. В 2003 г. в Афинах был подписан д-р между гос-ми-членами ЕС и 10 гос-ми-претендентами, кот.получил название Д-р о присоединении или Афинский д-р. Этот д-р представляет собой логическое продолжение реформ, начатых в Ницце.важной частью д-ра явл-ся акт, относительно условий присоединения и изменения д-ров, на кот. функционирует ЕС. Кроме того вд-р включены 18 приложений, 10 протоколов, 44 декларации и так называемый обмен письмами. На новых учстников (10 гос-в) в полном объеме распространяются положения шенгенских соглашений.Новые гос-ва-члены становятся автоматически участниками всех соглашений, заключенных Союзом с 3-ми странами. В 2004 г. проект Конституции был окончательно утвержден и передан для ратификации гос-вам-членам, однако на референдумах во Франции и Нидерландах Конституция была отклонена с преимущественным большинством. Вторичное право состоит из 2 групп:1) правовые акты институтов союза;2) международные договоры. Согласно договору о европейском союзе основными видами пр. актов являются: 1) регламент и директива – нормативные акты, выступающие в качестве закона или основного хакона ЕС. Данные акты не подлежат ратификации со стороны гос-в-членов. Регламент вступает в силу на 20 день с момента опубликования в официальном печатном органе Евросоюза. Директивы предусматривают так называемый период трансформации.2) Решения. Как правило служат индивид актом. После вступления в силу Лиссабонского договора решения могут являться не только индивидуальными актами, но также приниматься для иных практических целей. 3) Рекомендации- это есть форма для выдвижения предложений и пожеланий в адрес гос-в-членов, ФЛ, ЮЛ; 4) Заключения – документ, отражающий официальную позицию заинтересованного института или органа ЕС. Лиссабонский договор устанавливает классификацию правовых актов Ес на законодательные и не законодательные. К законодат актам отнесены только те юр обязательные документы(регламенты, директивы, решения) кот издавались законодат. институтами на евр уровне(Совет Европы, Еврпраламент). К незнаконодат актам отнесены оставшиеся юр обязат акты, принятые иными органами ЕС(счетная палата,ЕЦБ), а таке документы не обладающие обязат юр силой. Особую категорию источников права ЕС образуют решения Европейского суда. Решения Суда ЕС обязательны для сторон спора и подлежат исполнению государствами-членами и органами ЕС. Учредительные документы ЕС не закрепляют прецедентный характер решений Суда, но практика показала, что государства и органы ЕС руководствуются ими как прецедентами. Суд ЕС в значительной мере способствовал становлению права ЕС как гибкой и динамичной системы права, осуществляя преимущественно широкое толкование норм права ЕС и учитывая политические перспективы развития ЕС. Судебная система ЕС с подписанием Ниццского договора 2001 г. включает Суд ЕС, Суд первой инстанции и специализированные судебные палаты. Ведущую роль в нормотворческой деятельности сохраняет Суд ЕС, выполняющий функции верховного, конституционного и кассационного суда ЕС. Суд ЕС толкует основные положения учредительных договоров и иных нормативно-правовых актов и формулирует автономные понятия и концепции, которые дополняют и уточняют положения нормативно-правовых актов и вводят в действие новые принципиально важные для развития интеграционного права положения. Нередко положения, разработанные и введенные в практику Судом, получают в последующем закрепление в нормативно-правовых актах. Изначально верховенство евр.права не было закреплено ни в одном из учред.договоров. Соответ-е положения были закреплены и подтверждены Судом Евр.сообществ. Впервые доктрина верх-ваевр.права была зафиксирована решением Суда евр.сообщ-в – Коста против Эннель 1964г. Противоречие м/у предписаниями ЕС и его гос-в-членов чаще всего обнаруживаются в нац.судах при разрешении конкретных споров. При этом, если соотв.нац.зак-во вступило в силу после законодат.акта ЕС, то в таком случае возм-ть применения нац.права в соотв. С концепцией косвенной отмены исключается. Пр-п прямого действия бывает 2-х видов: горизонтальное прямое действие и верик.прямое действие (индивид – власть). (Пр-п прямого действия означает, что право ЕС наделяет субъектив.правами и обяз-ми не только гос-ва-члены, но и непосредственно физ.и ЮЛ). В отличие от пр-па верх-вапр-п прям.действия не имеет универсал.хар-ра, а его реализация зависит от вида источника ЕП, в кот-м эта норма закреплена: - нормы учред.договоров имеют прямое действие, если они соот-ют вышеназванным критериям; - нормы директив по общему правилу не имеют прям.действия, т.к. положение директив дБ имплементированы в нац.зак-во; - решения по общему правилу содержат нормы прям.применения, однако имеют обязательную юр.силу только для тех,кому адресованы; - имеются акты, кот.вообще не имеют прям.действия – те док-ты, кот-е принимаются в рамках ОВПБ и в рамках политики угол.судопроиз-ва. Согласно пр-пудобросоветсногосотруднич-ва гос-ва-члены:1) ответственны за выполнение обяз-в, вытекающих из членства в союзе 2)обязаны способствовать выполнению задач ЕС 3)должны воздержаться от всего, что может поставить под угрозу достижение целей союза. Выводы, сделанные судом по данному делу говорили о том,чтообяз-ть гос-в возместить причиненный ущерб основана на нормах учредит.договоров в противном случае само существование союза мб поставлено под сомнение. Частные лица имеют право на возмещение понесенного ими ущерба: Явно выраженной внутр. компетенцией ЕС наделен в таких сферах, как внутр.й рынок, свобода, безопасность и правосудие, транспорт, общие правила конкуренции, налогообложения и сближение зак-тв, занятость, соц. политика и т.д. Механизм продв.сотр-ва (МПС). Суть: институтам ЕС поручается осуществление доп.мероприятий в пределах их компетенции, но в отн-и не всего Союза, а лишь отдельных стран, пожелавших участвовать в продвинутом сотруд-ве (пр.,Шенгенские соглашения). Речь может идти о более глубокой и масштабной гармонизации ЕП или же об осущ-и институтами ЕС практических мер, касающихся только гос-в-участников продв.сотр-ва. Категории компетенции, определяемые учредительными договорами. Исключительная компетенция; совместная компетенция; компетенция по осуществлению поддерживающих, координирующих или дополняющих действия государств-участников мер. Лиссабонский дог-р 2007г. Различает след.категории компетенции ЕС: 1.исключит-я 2.совместная 3.комп-я по осущ-ю поддерживающих, координирующих или дополняющих действиям гос-в-учасников мер. 4. Комп-я по обеспечению координации экон.политики и политики занятости. 5.комп-я по определению и претворению в жизнь ОВПБ. Исключ.комп-я предполагает закрепление за ЕС и только за ним осущ-е законод.функции и права принятия иных обязат.правов.актов. К искл.комп-и отнесены 5 сфер: 1) установл-е пошлин общего таможен.тарифа и др.вопросовтамож.союза в рамках ЕС 2) установл-е правил конкуренции, необх-х для функционирования единого внутр.рынка ЕС. 3) денежная политика в отн-и гос-в-участников, перешедших на евро 4)определение квот на рыболовство и др.вопросы сохранения морских биолог.ресурсов 5) общая торговая и внешнеторговая политика. Своеобразной противоположностью искл.комп-и явл-сякомп-я осущ-тьдеят-ть, направленную на поддержку, координацию или дополенениедеят-ти гос-в-членов. Сферы: - здравоохранение – культура – туризм – повышение конкурентоспособности промышленности – образование,профес.обучение молодежи и спорт – гражд.оборона – координация админ.сотруд-ва гос-в-членов Механизм системы ОВПБ был существенно усилен. ЕС приступил к выработке «общих стратегий», принимаемых Европейским советом, в числе которых были приняты общие стратегии ЕС в отношении России (1999), Украины (1999), стран Средиземноморья (2000). Европ. Совет как политический и консультативный орган действ. С 1974 г. Свое юрид. Закрепление он получил в Едином европейском акте 1986 года. В соответствии с Лиссабонским догов-м 2007 года признансамостоят. институтом ЕС. Европ-ий Совет сост из глав гос-в или правительств гос-в членов + представителя и председателя Европ. Комиссии. Кроме того в состав Европ. Совета входят- верховный представитель Союза по иност делам и политики безопасности Решения Совета принимаются на основе единогласия и оформляются в виде коммюнике. Содержащиеся в них указания не носят юрид. Обязательный характер, но в то же время направляют деятельность институтов ЕС. На заседаниях Европ. Совета обсуждаются важнейшие проблемы Союза, состоян. Мировой экономики и междунар. Отношений, применяются решения стратегич. Хар-ра. В случае необходимости могут созываться внеплановые заседания. 32. Совет: состав, порядок формирования и принятия решений. Полномочия Совета. Совет – входит по одному представителю от каждого гос-ва члена представляющего правительство, которые уполномочены создавать обяз-ва для своих правительств. Назначение Совета – обеспечивать координацию общей эконом. Полит-и гос-в членов, распределять бюджетные ср-ва, закл. Междунар. Д-ры. Члены Совета – выражают и защищают интересы своих гос-в и связаны указаниями органами их отправив-ми. Ф-Ции – 1. законодательная – вето на законопроекты носит абсолютный хар-р 2. бюджетная 3. ф-ция опр. политики и координации - опр. общей эконом политики end мероприятий в рамках ОВПБ и контроль, заключеникмеждун договоров от имени союза 4. Учредительна. Полномочия: условно можно разделить на 5 гр.1. координация эконом.и соц. политики ЕС 2. осущ-е бюджет. политики ЕС 3. реализац. Общей внешней полит-и и полит-и безопаст-и 4. формиров-е органов ЕС и назнач. Должн. Лиц ЕС 5. осуществ. Контроля за деят-ю органов и должн-х лиц. Заседает публично - если обсуждает законопроекты в др. случаях закрыто. Проводятся по инициативе Председателя или по требованию гос-в членов. Сессия вкл. Одно или несколько заседаний Работает в сессион режиме. Совет исполь-ет 3 способа принятия решений – путем консенсуса, квалифицированным большинством и простым большинством. Европейский центральный банк(ЕЦБ)- центральный банк Евросоюза и зоны евро. Образован 1 июня 1998 года. Штаб-квартира расположена в Франкфурте-на-Майне. В его штат входят представители всех государств-членов ЕС. Банк полностью независим от остальных органов ЕС. Главные функции банка: 1.выработка и осуществление валютной политики зоны евро; 2.содержание официальных обменных резервов стран зоны евро и управление ими; 3.эмиссия банкнот евро; Орган текущего управления-дирекция(входят 6 чел., в том числе Председатель ЕЦБ и Заместитель председателя ЕЦБ. Кандидатуры предлагаются Советом управляющих, одобряются Европейским парламентом и главами государств, входящими в еврозону,назначаются на 8 лет) Главный внутренний орган- совет управляющих(Совет управляющих состоит из членов Дирекции ЕЦБ и управляющих национальными центральными банками; четыре из шести мест занимают представители четырёх крупных Центробанков: Франции, Германии, Италии и Испании) Задание СЭК состоит в том, чтобы давать советы Комиссии и Совету, которые обязаны консультироваться с ним по социальным и экономическим вопросам. СЭК может также высказывать свою позицию по собственной инициативе. Таким образом, СЭК должен играть роль своеобразного «моста» между Европейским Союзом и гражданами. Комитет регионов-является консультативным органом, обеспечивающим представительство региональных и местных администраций в работе ЕС. Комитет учрежден в соответствии с Маастрихтским договором и действует с марта 1994. Состоит из 344 членов, представляющих региональные и местные органы, но полностью независимых в выполнении своих обязанностей. Кандидатуры утверждаются Советом единогласным решением по предложениям государств-членов сроком на 4 года. Комитет выбирает из числа своих членов Председателя и других должностных лиц сроком на 2 года.Консультирует Совет и Комиссию и дает заключения по всем вопросам, затрагивающим интересы регионов. Пленарные сессии проходят в Брюсселе 5 раз в год.Европейская комиссия, а также Совет министров обязаны консультироваться с Комитетом по вопросам, кот.будут иметь непосредственное значение для местного и регионального уровней в областях политики: социальная и экономическая сплоченность, здравоохранение, образование и культура, профессиональное образование, транспорт. Содержание понятия «внутренний рынок» и его принципы Нормам права ЕС, регулирующим четыре свободы, присущи в той же степени, что и другим нормам права Сообщества, такие правовые принципы, как принцип прямого действия, принцип отсутствия дискриминации и принцип верховенства права Европейского Союза. Свобода осуществления платежей. Правомерные ограничения. Текущие платежи были определены судом ЕС как простые перечисления иностранной валюты, представляя собой оплату за услугу, которая обязательно происходит м/у 2-мя государствами-членами. Понятие текущих платежей включает:1. Простое перечисление иностранной валюты. 2.перечесление происходит м/у гос-ми-члеными(мин. 2-мя). 3. Перечисление является платой за услугу. 4. Валютой такого перечисления является валюта одного из государств-членов, в котором проживает либо кредитор, либо бенефициарий. Основой правового регулирования является Директива 63/340, в которой отменяются все ограничения на оплату услуг в тех случаях, когда только ограничение таких платежей не давало возможности предоставить услугу. Законодатель не предусмотрел никаких ограничений свободы платежей между государствами-членами. Относительно платежей м/угосударствами-членами и 3-ми странами существует только одно ограничение: возможность ограничить платежи в рамках мер, принимаемых в результате ведения общей внешней политики. Понятие и правовое регулирование политик ЕС. Предметный спектр политик ЕС: общая характеристика. Политики ЕС – комплекс мероприятий, проводимый ими в отношении конкретных сфер общественной жизни. В отдельных случаях вместе с термином «политика» используется термин «общая», подчеркивая единый политический курс ЕС или объем полномочий ЕС в данной сфере. С т.з. предмета политики ЕС делятся на внутреннюю и внешнюю. Также выделяют: общая аграрная политика ЕС в сфере рыболовства; общая транспортная политика ЕС; энергетическая политика ЕС; политика ЕС в области окружающей среды; политика экономического, социального и территориального сплочения ЕС. 48. Правовое регулирование общей аграрной политики и политики в сфере рыболовства. Основные этапы регулирования аграрной политики в ЕС: I. 1991 – 2000 гг.: проведение реформа Макшарра (введение аграрно-экономических программ, прямых субсидий с/х производителям и снижение объемов производства с/х продукции); принятие Коркской декларации (предоставление субсидий, фермерам, в наибольшей степени нуждающихся в этом, а не производящих большое количество с/х продукции, перераспределение бюджетных средств). Ж/д транспорт: регламент №1192/69 «об общих правилах нормализации расчетов ж/д предприятий», директива 95/18/ЕС «о лицензировании ж/д предприятий», директива 2008/57/ЕС «о функциональной совместимости ж/д системы сообщества». Воздушный транспорт №2343 от 24.07.1994 г. «о доступе воздушных перевозчиков к регулярным линиям внутри сообщества и разделе объемов перевозок пассажиров м/у автоперевозчиками на регулярна линиях и гос-ми-членами. 50. Энергетическая политика ЕС: содержание и современные тенденции развития. ЕС осуществляет энергетическую политику на основании следующих принципов:1. Не дискриминации, 2. Транспорентности (прозрачности): возможность беспрепятственного доступа потребителя в инфо в энергетической сфере, 3. Не причинения вреда ОС, 4. Учета соц. Фактора в энергетической политике: повышение значимости услуг и т.д. В 2004 г. принимаются 2-е директивы, которые упразднили политику либерализации рынков снабжения газом и электричеством: 1-я директива относительно общих правил на внутреннем рынке электричества, 2-я директива относительно общих правил на внутреннем рынке природного газа. В 2006 г. принимается Зеленая книга. В январе 2007 г. был принят интегрированный пакет действий, направленный на реформирование энергетического сектора и формирование единой энергетической политики. Цели реформирования энергетического сектора: борьба с изменением климата, развитие инфраструктуры, снижение внешней энергетической уязвимости ЕС. В настоящее время энергетическая политика проводится по 6-ти основным направлениям: изменение климата, безопасность поставок, развитие новых технологий, формирование единого внутреннего рынка энергоносителей, формирование единой внешней политики в сфере энергетики, устойчивая и эффективная структура энергетики (система распределительных сетей). 51. Политика ЕС в области ОС. Европейское агентство по защите ОС. В развитии политики ОС можно выделить 4 этапа: I. 1957 – 1972 гг. IV. 1992 – наст. время: в настоящий момент целями и задачами ЕС являются:1.Забота о защите здоровья людей 2.Сохранении, защита и улучшение состояния ОС 3.Разумное и рациональное использование ресурсов 4.содействие на м/народном уровне мерам, направленным на решение региональных, мировых экологических проблем. Правовое регулирование: Директива Совета 85/337 «об оценке воздействия некоторых государственных и частных проектов на ОС». В ЕС действует система энергетической сертификации продукции ЭКО-ЛЭЙБЛ. Практическая деятельность ЕС в экологической сфере строится на основе специальной деятельности в отношении ООС. За время существования ЕС было принято 7 программ действий (последняя в 2012 г.). Европейское агентство по окружающей среде (ЕАОС), осуществляющее сбор, обработку и анализ информации о состоянии окружающей среды на континенте. ЕАОС функции: а)обеспечение ЕС и гос-членов объективной экологической информацией; регистрацию, сопоставление и оценку информации о состоянии окружающей среды; участие в информационном обмене и обеспечение сравнимости получаемой экологической информации на европейском уровне; обеспечение широкого распространения достоверной информации о состоянии окружающей среды и о результатах исследований в области экологии; 2. координацию Европейской сети информации и набл.за ОС, содействие в инкорпорации ее в м/нар системы мониторинга, содействие гос-членам в становлении систем мониторинга ОС и консультирования государств-членов по данным вопросам; 3.совершен-е методов оценки стоимости ущерба, превентивных и восстановительных мероприятий; 4.участие в международном сотрудничестве. 52. Основные цели политики экономического, социального и территориального сплочения ЕС. Появление политики соц.-экономического обеспечения было впервые зафиксировано в едином европейском акте. Данная политика бала призвана нейтрализовать возможные негативные последствия для развития отдельных государств-членов, сопровождающие образование единого европейского рынка. В литературе данную политику часто называют региональной, подчеркивая, что одной из целей такой политики является уменьшение различий м/ууровнями развития разных регионов ЕС. В качестве механизмов развития данной политики особую роль играют европейский социальный фонд, европейский фонд регионального развития, структурные фонды сплочения. 53. Понятие, цели и задачи европейского права конкуренции. Полномочия Европейской комиссии в сфере антимонопольной политики. К числу основных целей права конкуренции относят: Право конкуренции регулирует права и обязанности участников рыночных отношений посредством наложения ограничений на экономическую деятельность субъектов права конкуренции; установления условий и процедур создания и реорганизации компании; предусмотрены возможности ограничения использования прав интеллектуальной собственности; вводятся основания и последствия недействительности сделок. Право конкуренции устанавливает систему мер и контроль за соблюдением правил конкуренции. Правом принятия акта вторичного права обладает Совет, совместно с Палламентом. В отдельных случаях такое право делегируется Европейской комиссии. Европ. Комиссия вправе проводить расследование возможных нарушений конкуренции со стороны субъектов права конкуренции как по собственной инициативе, так и по запросу др. лиц. В рамках проведения политики в области конкуренции Комиссией осуществляется контроль как за гос. так и частными предприятиями, а также контроль за возможным предоставлением субсидий гос-ми-членами нац. предприятиями. Система мер, обеспечивающих добросовестную конкуренцию на внутреннем рынке ЕС. Субъекты европейского права конкуренции. Основным субъектом права конкуренции является предприятие. При определении понятия предприятия основополагающим является экономический критерий, т.е. возможность участвовать в экономической деятельности. Под действие права конкуренции могут подпадать предприятия публичного сектора экономики, если на них не распространяются специальные положения европейского права. В качестве субъекта могут выступать также и государства-члены, если действуют в качестве хозяйствующего субъекта. Система мер, обеспечивающих добросовестную конкуренцию на внутреннем рынке, включает в себя: Допустимые субсидии. Общее понятие и цели создания наднациональных организационно-правовых форм в корпоративном праве Европейского Союза. Соотношение национального и европейского права в регулировании деятельности наднациональных компаний. Создание организационно-правовых форм, черпающих свою правоспособность из национального правопорядка, автоматически снимает применительно к ним проблему различий в правовом регулировании компаний между правовыми системами государств-членов, т.е. независимо от того, на территории какого государства находится административный центр наднационального юр.лица, основные его вопросы его личного статуса будут регулироваться нормами Европейского права. Основной целью создания новых видов юр.лиц, регулируемых не нац.законодательством одной из стран-участниц Сообщества, а непосредственно правом ЕС, стало формирование Европ. коммерческих организаций, способных свободно размещать центры своей предпринимательской деятельности в рамках всего сообщества. Среди наиболее значимых в области создания и деятельности наднациональных форм компаний, объединений и иных форм ведения предпринимательской деятельности следует выделить регламенты: О создании объединения, О Уставе ЕК, О Европейском кооперативном обществе, О Европейской ассоциации и Европейском Объединении взаимопомощт. 58.Европейское объединение с общей экономической целью: правовое регулирование, цели создания, участники, регистрация, особенности правоспособности. Правовое регул-е: Регламент Совета ЕС № 2137/85. Цель создания – создание единого законодательного регулирования, стимулирующего трансграничное сотрудничество компаний различных гос-в ЕС. В цели ЕОЭЦ не входит извлечение прибыли в собственных интересах не явл. коммерческой организацией. Деятельность ЕОЭЦ лишь сопутствует основной деят-ти ее участников. Участниками объединения могут быть компании или фирмы, а в случаях предусмотренных национальным законодательством – некоммерческие организации и юридические лица публичного права в той мере, в какой они занимаются предпр-кой деятельностью, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории ЕС. Хар-ка ЕОЭЦ: 1. Не имеет собственного уставного капитала 2. Не в прае привлекать инвестиции 3. Финансир-ся только участниками 4. Участники несут ограниченную солидарную отв-ть по долгам объединения 5. Выбывший участник отвечает по долгам, возникшим в период его участия в течение 5 лет 6. Обладает самостоятельной правосубъектностью. Прекращение деятельности ЕОЭИ возможно либо по взаимной договоренности его участников, либо по истечению определенного срока с момента регистрации (если оно было создано на определенный срок), либо по достижению цели объединения (если оно было создано на неопределенный срок), а также на основании решения суда. Европейское акционерное общество (Европейская компания): правовое регулирование, способы создания, уставный капитал, участники, особенности правоспособности. Правовое регул-е: регламент 2001 г. О статусе ЕАО, директива 2001 г., дополняющая устав ЕС по вопросам участия наемных рабочих в управлении. Цель создания: способствовать формированию крупных предприятий с широким экономичным потенциалом с тем, чтобы они могли успешно конкурировать на мировых рынках. Способы создания: слияние АО из разных гос-в-членов ЕС, путем их преобразования в Еврокомпанию, создание в форме холдинга либо дочернего общества. Уставный капитал – не менее 120 евро. Порядок образования, функционирования и прекращения деятельности ЕК регулируется Уставом, в случаях, предусмотренных Регламентом – учредительными документами компании, в остальных случаях – нормами национального законодательства государства-членаЕС, где компания имеет зарегистрированный офис. Европейская компания может быть образована компаниями или фирмами, зарег-ми на терр-ии одного из государств-членов ЕС, центральное управление и основная предпринимательская деятельность которых находятся внутри Сообществ. Однако в закон-ве гос-ва-члена может быть предусмотрена возможность учреждения ЕК компанией или фирмой, центральное управление которой находится за пределами ЕС, но имеющей на территории Сообществ вторичное учреждение. Правовой основой экон-валютной политики является Римский договор 1957г. О Европейском сообществе, Единые европейский акт, Маастрихтский договор и акты вторичного права. Основополагающим принципом экон-валютной политики является действие механизма продвинутого сотрудничества. Экономический компонент ЭВС – это есть внутренний рынок на котором в полном объёме действует свобода передвижения. ЭВС предполагает, что государства-члены должны делегировать часть своих суверенных прав по осуществлению валютной, бюджетной. Налоговой, эмиссионной и иных политик органам ЕС. Валютный компонент предполагает постепенное сближение валютной политики и введение государствами-членами единой валюты. Вопрос о присоединении государства-члена к единой валюте решается Советом на основании докладов Комиссии и ЕЦБ. Система временных исключений позволяет государствам-участникам присоединиться к зоне евро позже. Переход к 3-му этапу ЭВС поставил довольно таки сложную задачу – отношения между государствами-членами перешедшими на зону евро. ЭВС функционирующий до перехода на евро предполагал, что все государства-члены могут в нем участвовать. Унификация права в рамках ЕС – это межгосударственное сотрудничество по выработк
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.28.79 (0.018 с.) |