Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Единицы измерения информацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При объемном подходе к измерению информации, характерном для компьютерной обработки данных, ин-формативность сообщения определяется количеством символов, его составляющих. 1 бит -- минимальная единица измерения информа-ции, при вероятностном подходе к измерению информа-ции, принятом в теории информации, это количество ин-формации, уменьшающее неопределенность знаний в 2 раза. Бит - Байт - Килобайт (Кб) - Мегабайт (Мб) - Гигабайт (Гб) - Терабайт (Тб) - Петабайт (ПБ)-Эксабайт (Эб) - Зеттабайт (Зб) - Йоттабайт (Йб). Связь между единицами измерения информации: ** 1 байт = 8 бит, Информационный объем и количество информации Расчёт информационного объёма растрового графического изображения (количества информации, содержащейся в графическом изображении) основан на подсчёте количества пикселей в этом изображении и на определении глубины цвета (информационного веса одного пикселя). Формы представления Компьютер, помогающий человеку хранить и обрабатывать информацию, приспособлен в первую очередь для обработки текстовой, числовой, графической информации.
*Текстовая информация, например текст в учебнике, сочинение в тетради, реплика актера в спектакле, прогноз погоды, переданный по радио. *Числовая информация, например таблица умножения, арифметический пример, в хоккейном матче счет, время прибытия поезда и др. * Графическая информация: рисунки, схемы, чертежи, фотографии. * Музыкальная (звуковая) информация. В настоящее время, мультимедийная (многосредовая, комбинированная) форма представления информации в вычислительной техники становится основной. Цветная графика сочетается в этих системах со звуком и текстом, с движущимися видеоизображением и трехмерными образами. Представление числовой и текстовой информации в компьютере Система счисления — символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков. Виды:
Работа с системами счисления в стандартном калькуляторе Windows Windows – Калькулятор Запуск: Пуск – Программы – Стандартные – Калькулятор Команда: Вид – Инженерный. С помощью этой программы можно переводить числа, записанные в двоичной, восьмеричной, десятичной и шестнадцатеричной системах координат.
Представление графической и звуковой информации в компьютере Чаще всего при работе с изображениями и фотографиями мы имеем дело с двумерной графикой, которую по способу создания и представления графической информации разделяют на растровую, векторную и фрактальную графику Растровый, векторный и фрактальный способы описания графической информации в компьютере Растровая графика Основной элемент изображения - точка. Точка на экране называется "пиксел" Каждому пикселю может быть задан определенный атрибут, это, как правило, цвет или яркость. В растровой графике пиксели выстраиваются в виде прямоугольной матрицы, где из них, как из крохотных точек собрано мозаичное изображение. Благодаря маленькому размеру и большой концентрации таких пикселей-точек, отдельные точки становятся невидны (или малозаметны), и создаётся впечатление однородной картины. Растровый способ представления изображений прекрасно подходит для хранения фотографий и видеофрагментов и позволяет создать (воспроизвести) практически любой рисунок, вне зависимости от сложности. Векторная графика Основной элемент изображения - линия. Линия - элементарный объект векторной графики. Любой сложный объект можно разложить на линии, прямые или кривые. Поэтому часто векторную графику называют объектно-ориентированной Из простейших фигур складываются более сложные. Каждая фигура обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием. Охватываемое фигурами пространство может быть заполнено другими объектами (текстуры, карты), цветом или особым способом (например, заштрихована).
Векторная графика используется для создания иллюстраций и рисунков в издательском деле, карт в компьютерной топографии (геоинформационных системах). СAD-системы (системы автоматизированного проектирования) используют векторный подход для рисования чертежей. Векторное изображение проще анимировать, поэтому, сегодня векторная графика используется для создания анимации и компьютерных игр. Достоинства и недостатки растровой и векторной графики Каждый из видов графики имеет свои достоинства и недостатки, следует отметить определенную "зеркальность" их достоинств и недостатков.
Среди достоинств растровой графики можно рассматривать два принципиальных и одно относительное: · аппаратная реализуемость; · программная независимость; ·фотореалистичность изображений. Следуют обратить особое внимание на недостатки растровой графики: · значительный объем файлов; ·трансформирования с потерей качества (пикселизация, зернистость); · аппаратная зависимость -- причина многих погрешностей; · отсутствие объектов. Достоинства и недостатки растровой графики являются зеркальным отражением достоинств и недостатков векторной графики. Достоинства векторной графики: · минимальный объем файла, ·полная свобода трансформаций; · аппаратная независимость; · объектно-ориентированный характер. Два принципиальных и один условный недостаток векторной графики: · отсутствие аппаратной реализуемости; · программная зависимость; · жесткость изображений. Фрактальная графика Фракталы позволяют описывать целые классы изображений, для детального описания которых требуется относительно мало памяти. С другой стороны, к изображениям вне этих классов, фракталы применимы слабо. Фрактальная графика, как и векторная вычисляемая, но отличается тем, что никакие объекты в памяти не хранятся. Кодирование цвета При создании приложений часто приходится задавать цвета различных видимых на экране объектов, таких как линии и точки графиков, графические примитивы, элементы интерфейса. Цвет в RGB кодировке представляется тремя числами: интенсивностью красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue) цветов.. Для задания цвета в RGB кодировке требуется, тем самым, три байта. Основные формы звукозаписи Звукозапись, процесс записи звуковой информации с целью её сохранения и последующего воспроизведения; Звукозапись называют также записанную звуковую информацию. В зависимости от метода сохранения, выделяют два основных вида записи звуков: аналоговый и цифровой. Аналоговая звукозапись Под аналоговой подразумевают запись звуков на физический носитель таким образом, чтобы устройство воспроизведения производило колебания и создавало звуковые волны аналогичные тем, что были получены при сохранении. Цифровая звукозапись Под цифровой записью понимают оцифровку и сохранение звука в виде набора бит (битовой последовательности), который описывает воспроизведение тем или иным устройством Достоинства цифровой звукозаписи чистота записи, диапазон, многократно превосходящий возможности человеческого уха,цифровому» сигналу не страшны шумы и искажения Этапы оцифровки аудиосигнала Оцифровка звука осуществляется при помощи аналогово-цифрового преобразователя (АЦП) и выполняется в три этапа: дискретизация аналогового сигнала во времени; квантование полученных импульсов по амплитуде; двоичная запись квантованного импульса. На первом этапе (дискретизация) сигнал делится на множество элементов, количество которых в секунду зависит от частоты дискретизации и измеряется в килогерцах (кГц). На втором этапе оцифровки (квантование) каждому элементу присваивается определенное числовое значение, соответствующее его амплитуде Современный компьютер
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.157.203 (0.012 с.) |