Microsoft Excel. Аппроксимация экспериментальных данных. Линия тренда (понятие, основные типы линий тренда, добавление линии тренда, выбор наиболее подходящего типа аппроксимации данных). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Microsoft Excel. Аппроксимация экспериментальных данных. Линия тренда (понятие, основные типы линий тренда, добавление линии тренда, выбор наиболее подходящего типа аппроксимации данных).



Аппроксимация -процесс подбора эмпирической функции f (х) для установления из опыта функциональной зависимости y = f (х).

Линии тренда -графическое представление направления изменения ряда данных.

Она представляет собой геометрическое отображение средних значений анализируемых показателей, полученное с помощью какой-либо математической функции. Линии тренда используются для анализа ошибок предсказания, что также называется регрессионным анализом.

Типы линий тренда:

1. Линейная обычно применяется в простейших случаях, когда экспериментальные данные возрастают или убывают с постоянной скоростью.

2. Полиномиальная используется для описания экспериментальных данных, попеременно возрастающих и убывающих.

3. Логарифмическая применяется для описания экспериментальных данных, которые вначале быстро растут или убывают, а затем постепенно стабилизируются.

4. Степенная полезна для описания монотонно возрастающей либо монотонно убывающей величины.

5. Экспоненциальная применяется для описания экспериментальных данных, которые быстро растут или убывают, а затем постепенно стабилизируются

6. Скользящее среднее (линейная фильтрация) позволяет сгладить колебания данных и таким образом более наглядно показать характер зависимости. Такая линия тренда строится по определенному числу точек (оно задается параметром Шаг). Элементы данных усредняются, и полученный результат используется в качестве среднего значения для приближения.

Работа со списками в табличном процессоре Microsoft Excel: общие понятия, поиск и фильтрация (создание списка, обработка списков с помощью формы данных, редактирование записей, поиск записей, сортировка списков, фильтрация данных (автофильтр, расширенный фильтр)).

Списки в MS Excel – это таблицы, строки которых содержат однородную информацию. Строки таблицы называются записями, а столбцы – полями записей. Столбцам присваиваются уникальные имена полей, которые заносятся в первую строку списка – строку заголовка.

Для поиска и фильтрации данных в MS Excel существуют 3 средства:

· форма данных;

· автофильтр;

· расширенный фильтр.

Поиск с помощью Автофильтра. Автофильтр позволяет вывести на рабочий лист все записи, удовлетворяющие заданному критерию. Автофильтр предлагает три метода фильтрации данных:

ü установка необходимых значений полей для поиска точного соответствия;

ü пользовательский автофильтр Условие позволяет осуществить поиск близкого соответствия на основе И/ИЛИ;

ü использование команды Первые 10 для отбора некоторого количества наибольших или наименьших элементов списка (в основном нужно хотя бы одно поле с числами).

Поиск с помощью Расширенного фильтра. Расширенный фильтр позволяет одновременно или по отдельности применять операции И, ИЛИ и составлять вычисляемые критерии.

35.Работа со списками в табличном процессоре Microsoft Excel: анализ данных (создание структуры, вычисление итогов, консолидация данных, сводная таблица и диаграмма).

Итоги, Консолидация, Сводные таблицы связаны с созданием структуры на рабочих листах, поэтому рекомендуется располагать данные для обработки на отдельных листах.

Структуризация рабочих листов. Цель структуризации заключается в разбиении данных, содержащихся на рабочем листе, на определенные уровни детализации. Используя структуру, легче проводить анализ и сравнение данных.

Для автоматического создания структуры следует:

o проверить, что в итоговых формулах содержатся ссылки на детальные данные, расположенные в одном направлении относительно итоговых;

o для структуризации части рабочего листа необходимо выделить нужный диапазон ячеек; для структуризации всего рабочего листа – выбрать одну ячейку;

o воспользоваться командой Данные – Группа и структура – Создание структуры.

При структуризации рабочего листа вручную необходимо:

· выделить нужные ячейки строк и столбцов, которые подлежат объединению в структуру, за исключением ячейки с итоговой формулой;

· воспользоваться командой Данные – Группа и структура – Группировать;

· в случае ошибочных действий или для разгруппировки данных выбрать команду Данные – Группа и структура – Разгруппировать;

· команда Данные – Группа и структура – Настройка позволяет указать вид организации документа и создать структуру;

· для возврата рабочего листа в исходное состояние следует использовать команду Данные – Группа и структура – Удалить структуру.

Автоматическое подведение итогов. Итоги необходимы для создания разнообразных отчетов и для обобщения большого количества однотипной информации. Итоги бывают:

· простые промежуточные итоги;

· сложные промежуточные итоги;

· итоги, связанные с вычислением частичных сумм (используется Мастер Частичных сумм).

Промежуточные итоги создаются с помощью команды Данные – Итоги. MS Excel автоматически создает необходимые математические выражения, вставляет строки промежуточных и общих итогов, а также – структурирует данные. Такую информацию легко обрабатывать – форматировать ячейки, создавать диаграммы и т.д.

Консолидация данных. Консолидация предназначается для обобщения однородных данных.

Консолидацию данных можно провести следующим образом (методика проведения консолидации).

1. Указать местоположение будущих консолидированных данных.

2. Выбрать команду Данные – Консолидация.

3. В открывшемся окне указать диапазоны данных, подлежащие консолидации.

4. Указать способ консолидации: согласно расположению в диапазоне (сняты все флажки группы Использовать в качестве имен) или согласно заголовкам строк и столбцов (включить флажки Подписи верхней строки и Значения левого столбца).

5. Выбрать тип консолидации.

6. При необходимости указать добавление структуры – установить опцию Создавать связи с исходными данными.

Сводные таблицы. Сводные таблицы представляют собой средство для группировки, обобщения и анализа данных, находящихся в списках MS Excel или в таблицах, созданных в других приложениях.

Внешне сводные таблицы являются структурой, позволяющей размещать данные в трехмерном виде. Сводные таблицы создаются с помощью мастера Сводные таблицы (команда Данные – Сводная таблица) следующим образом.

· Выбрать место для сводной таблицы, т.е. – установить указатель ячейки в необходимое место на рабочем листе.

· Воспользоваться командой Данные – Сводная таблица.

· Задать исходный диапазон данных.

· Сформировать макет сводной таблицы, т.е. определить страницу, строки, столбцы, итоговые и вычисляемые поля сводной таблицы.

37.Технологии подготовки электронных презентаций. MS PowerPoint (назначение и основные возможности программы подготовки презентаций, основные этапы и приемы подготовки презентаций, понятие шаблона, цветовой схемы, авторазметки, вставка и удаление слайдов, изменение порядка расположения слайдов, скрытые слайды, итоговые слайды, требования к содержанию и оформлению презентации).

Презентация (от лат. praesentatio) - публичное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного.

Этапы создания презентации:

1. Разработка презентации

1.1.постановка цели и формулировка задач

1.2.подбор материала

1.3.структурирование отобранного материала

2. Оформление презентации

2.1.разработка и создание слайдов

2.2.оформление слайдов

2.3.настройка анимации слайдов и переходов между ними

2.4.создание страниц заметок

2.5.подготовка раздаточного материала

2.6.проведение репетиций

3. Распространение презентации

3.1.презентация на экране

3.2.печатная продукция

3.3.публикация в интернете

Общие правила оформления

· žединый стиль оформления

· žтекст должен быть лаконичным и хорошо читаемым

· žдвухуровневое название (большая яркая краткая формулировка и пояснение)

· žсоотношение текста/иллюстраций должно быть 2/3 (оптимально)

· žвизуальные эффекты должны быть обоснованы и минимизированы

· žприветствуется тонкая рамка на слайдах (ограничивает внимание)

Требования к содержанию

· žколичество слайдов не должно быть более 20

· žналичие титульного слайда (заголовок, автор, организация, дата, другие данные)

· žсодержание должно соответствовать заголовку и заявленным целям

· žналичие ориентирующих понятий

· žединство с устным выступлением докладчика (только главные мысли)

· žотсутствие ошибок (фактических, грамматических)

· žвыводы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.011 с.)