Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культура Древней Индии и Древнего Китая.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные вопросы: 1. Структура древнеиндийского общества и особенности государственного управления. 2. Богатство религиозных верований: ведийская религия, индуизм, буддизм, джайнизм. 3. Литература. Древнеиндийский эпос. 4. Архитектура и изобразительное искусство Индии. 5. Основные особенности древнекитайской культуры. Космологические взгляды древних китайцев. 6. Древнекитайская государственная культура. Учение Конфуция о государстве. 7. Древнекитайское искусство: живопись, архитектура, поэзия, каллиграфия. Методические указания Прежде чем приступать к работе над данной темой, следует изучить периодизацию истории Древней Индии. Расскажите, что представляла собой индийская система четырех варн, используя при этом «Законы Ману». Как соотносятся между собой варны и касты. В чем особенности древнеиндийской системы управления? Культуру Древней Индии во многом определяла ее религия. Древнейшая известная нам религия Индии – ведийская, само название которой происходит от названия священных книг – вед. К началу нашей эры ведийская религия трансформировалась в индуизм, который и в настоящее время является религией большинства населения Индии. В VI в. до н. э. в Индии возник буддизм, ставший впоследствии мировой религии. Почти одновременно с буддизмом возникает джайнизм. Раскройте сущность каждого из данных религиозных верований, используя при ответе отрывки из священных текстов. Покажите в чем их влияние на индийскую культуру и жизнь индийцев. Охарактеризуйте ведийскую литературу, основной корпус которой составляют шрути (слышание) и смрити (запоминание). К литературе смрити примыкает эпическая поэзия. Познакомьтесь с наиболее известными древнеиндийскими поэмами «Махабхаратой» и «Рамаяной». Остановитесь также на литературе буддийского канона. Характеризуя архитектуру и изобразительное искусство Древней Индии, следует остановиться на основных достижениях каждого исторического периода. Что представляли собой культовые буддийские сооружения ступы и пещерные храмы? Каковы отличительные особенности индийской скульптуры и живописи? На основе материала, изложенного в лекции, выделите основные особенности древнекитайской культуры. Их следует выписать в тетрадь в форме плана. Подробно остановитесь на концепции китаецентризма. Покажите, какую роль в китайской цивилизованности играют письменность и ритуал. Рассмотрите, как изменяется государственная структура в Древнем Китае. Какую роль в системе управления играл император? Какое место в системе управления занимала семья? Познакомьтесь с учением Конфуция о государстве. Изучая древнекитайское искусство, обратите внимание на его своеобразие. Покажите, как связаны между собой живопись, поэзия, и каллиграфия. Что представляет собой традиционный китайский дом? Контрольные вопросы 1. Что представляли собой города Мохенджо-Даро и Хараппа? 2. Назовите основные варны древнеиндийского общества. В чем разница между варнами и кастами? 3. Дайте общую характеристику священных книг «Вед». 4. Какие философские положения содержатся в «Упанишадах»? Каков смысл понятий «Брахман – Атман», «самсара», «карма»? 5. Перечислите основные особенности ведийской религии. 6. Перечислите основные особенности буддизма. Каков смысл понятия «нирвана»? 7. Перечислите основные особенности религии индуизма. 8. В чем особенности древнеиндийского изобразительного искусства 9. Назовите основные периоды древнекитайской истории. 10. Каково происхождение названия «Китай»? Как сами китайцы называют свою страну? 11. Каковы особенности семьи в Китае? Почему она является основой государственной пирамиды? 12. Назовите основные положения учения Конфуция о государстве. 13. Какими важнейшими качествами согласно учению Конфуция должен обладать «благородный муж»? 14. Перечислите основные идеи даосизма. В чем суть концепции «недеяния»? 15. В чем особенности древнекитайской письменности? Какой материал использовался китайцами для письма? 16. В чем основные особенности древнекитайского искусства? Самостоятельная работа. 1. Добавьте в глоссарий: понятия: веды, брахманизм, буддизм, индуизм, джайнизм, карма, сансара, реинкарнация, варна, каста, ступа, стамбаха, чайтья, даосизм, конфуцианство, синтоизм, пагода; персоналии: Брахма, Шива, Вишну, Будда, Лао-Цзы, Конфуций, Калидаса, Р.Тагор, Махатма Ганди, Ли Бо, Ци Байши. памятники: Махабхарата, Рамаяна, Бхагават-гита, Веды, мавзолей Тадж-Махал, терракотовое войско императора Цинь Ши-хуанди, Великая китайская стена, Запретный город, Пагода диких гусей, Боробудур, Тяньтань (храм Неба). 2. Подготовьте доклады на тему: «Религия Древней Индии»; «Культурные памятники Индии и Китая как туристские объекты» (по выбору студента).
Семинар 5. Культура Древней Греции. Основные вопросы: 1. Особенности древнегреческой культуры. 2. Греческий полис как феномен культуры. Афины и Спарта. 3. Древнегреческая мифология и религия. 4. Театр и его роль в культуре Древней Греции. Древнегреческая драматургия (Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан). 5. Живопись, скульптура, архитектура: общая характеристика. 6. Всемирно-историческое значение древнегреческой культуры. Методические указания Прежде чем приступить к подготовке ответов на вопросы данного семинара, следует выучить периодизацию истории Древней Греции и познакомиться с кратким содержанием каждого периода. Затем выделите отличительные черты древнегреческой культуры. Подробнее раскройте такие из них как полисный характер, антропоцентризм, агональный характер. В архаической период основной формой государственности в Греции становятся полисы – города-государства, возникающие первоначально как объединение ряда сельскохозяйственных общин. Выделите характерные признаки полиса. Сравните государственное устройство двух крупнейших греческих полисов – Спарты и Афин, раскройте функции высших органов власти и полномочия должностных лиц. Остановитесь подробно на древнегреческой мифологии и религии. Обратите внимание, что миф в Древней Греции определял искусство, литературу, философию. Мифы разрешали антиномии бытия, создавали целостный образ мира, в котором все имело свое значение, место и объяснение. Определяли образ жизни и поведение человека. Покажите особенности мифологического мышления древних греков. Приведите примеры героических мифов, рассказывающих о подвигах, и этиологических, объясняющих причины событий, обычаи, названия. Назовите 12 олимпийских богов. Покажите, в чем специфика древнегреческой религиозности. Особое место в формировании античной модели мира принадлежит греческому театру. Покажите, что лежало у истоков театральных представлений. Опишите здание типичного древнегреческого театра. Расскажите, что представляли собой древнегреческие трагедии и комедии. Охарактеризуйте творчество выдающихся драматургов. Готовя ответ на пятый вопрос семинара, покажите, чем отличалось древнегреческое искусство архаического и классического периодов. Что представляли собой ионический и дорический ордеры? Рассмотрите наиболее яркие архитектурные памятники Древней Греции. Остановитесь на творчестве выдающихся скульпторов – Мирона, Фидия, Поликлета. Познакомьтесь с древнегреческой вазописью. Завершая работу над темой, покажите, в чем всемирно-историческое значение культуры Древней Греции. Контрольные вопросы 1. Поясните смысл термина «античность». 2. Дайте периодизацию истории Древней Греции. 3. Поясните высказывание Горация «плененная Греция победила своего некультурного победителя»? О какой культурно-исторической эпохе идет речь? 4. Перечислите основные особенности древнегреческой культуры. 5. В чем состоит агональный характер греческой культуры? 6. Что такое античный полис? 7. Что представляла собой древнегреческая религия в доолимпийский и олимпийский периоды? 8. Какое влияние оказала древнегреческая мифология на современное европейское искусство? 9. Опишите типичное здание древнегреческого театра. 10. Чем древнегреческое театральное представление отличалось от современного? 11. Сравните ионическое и дорическое художественные направления. 12. В чем значение древнегреческой культуры? Самостоятельная работа. 1. Добавьте в глоссарий: боги и герои: Зевс, Посейдон, Аид, Гера, Аполлон, Артемида, Афина, Афродита, Гефест, Гермес, Одиссей, Геракл, Орфей, Ясон, Персей, Андромеда, Медея. персоналии и памятники: Минос, Дедал, Г.Шлиман, А.Эванс, Лабиринт, Кносский дворец, «Львиные ворота» Микен, Парфенон, Эрехтейон, Афродита Мелосская, Ника Самофракийская, Аполлон Бельведерский, Колосс Родосский, Лаокоон. Геродот, Гиппократ, Фидий, Мирон, Поликлет, Пракситель, Скопас, Лисипп, Александр Македонский, Диоген, Перикл, Сократ, Платон, Аристотель, Архимед, Евклид, Эратосфен. понятия: акрополь, агон, калокагатия, ордер, курос, кора, кариатида, пропилеи, гедонизм, эпикурейство, стоицизм, гетера, симпосион трагос, Большие дионисии, сатировская драма. 2. Подготовьте доклады на тему: «Мифология Древней Греции»; «Пантеон богов Древней Греции», «Культурные памятники Греции как туристские объекты» (по выбору студента). Семинар 6.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.254.177 (0.007 с.) |