Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культурология в системе научного знания. Предмет и методы исследования↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Содержание
Теория культуры.. 4 1. Культурология в системе научного знания. Предмет и методы исследования. 4 2. Представление о культуре в исторической динамике. 7 3. Мифологический тип культуры. Особенности мифологического мышления. Картина мира в мифологической культуре. Миф – понятие, структура, функции, типология. Миф и магия, миф и религия, миф и ритуал. 10 4. Провиденциалистский тип культуры. Культура и религия. Христианство как духовный стержень европейской культуры: история, догматика, памятники. 13 5. Нововременной тип культуры. Концепция человека и картина мира в нововременной культуре. И. Кант «Что такое просвещение». 16 6. Буддизм: история возникновения, основные направления, теоретические постулаты и практическая составляющая. 19 7. Динамика культуры: понятие, факторы, источники, концептуальные подходы.. 22 8. Классификация этносов. Этногенез. 25 9. Ислам: история возникновения, основные течения, догматика и культ. 27 10. Понятие этноса в современной науке. Проблема этничности и этно-культурной идентификации личности. 30 11. Культура, субкультура, контркультура – соотношение понятий. Дефиниции, типология 33 12. Массовая и элитарная культура. Понятие массовой культуры. Функции и виды массовой культуры 36 13. Искусство как социокультурный феномен. Морфология, жанровая структура. Специфика художественного творчества и содержания. 39 14. Понятие знака и знаковой системы. Типы знаковых систем. Семиотический подход к изучению культуры.. 42 15. Система эстетических категорий и понятий. Структура эстетического сознания: эстетическое чувство, потребность, вкус, идеал, оценка. 45 История культуры.. 48 1. Культура Древнего Египта: социальные и мировоззренческие основы культуры. Важнейшие факторы и основные этапы развития египетской цивилизации. 48 2. Искусство Древней Греции и его периодизация. 50 3. История культуры Китая, периодизация. Важнейшие культурные достижения. 53 4. Культура Древнего Рима: архитектура, скульптура, живопись. 56 5. Культура западноевропейского Возрождения: предпосылки, периодизация, источники, основные проблемы в искусстве Возрождения. Локальные варианты.. 58 6. Основные этапы развития японской культуры (до эпохи Мейдзи) 61 7. Культура Западной Европы в средние века: периодизация и стилистика средневековой культуры 64 8. Европейская культура 17 века. Становление стилевых систем нововременного искусства: барокко и классицизм.. 67 9. Европейская культура эпохи Просвещения. 69 10. Культура Древней Руси (10 в. 1-я п. – 15 в.). Зодчество. Иконопись. 71 11.Культура Московского царства (2-я п. 15 – 17 вв.): архитектура, иконопись, идеология, семантика московского Кремля. 74 12. Отечественная культура 18 века. Основные тенденции развития. Концепция человека в литературе, живописи. Архитектура Петербурга – модель новой России. 77 13. Культура России 19 века: основные периоды и тенденции развития. Реализация общественной мысли в художественной культуре. 80 14. Европейская культура 19 века. Основные направления в искусстве Европы 19 века 83 15. Художественная культура 20 века. От авангарда до постмодернизма. Многообразие видов и форм художественной культуры.. 86 Список литературы.. 89
Теория культуры Классификация этносов. Этногенез
Классификация этносов — сочетание разнообразных этносов (народов) мира в смысловые группы на основе многих признаков или параметров этого вида общности людей: языка, территории и других, с учетом их дополнительных вариаций. Широкое распространение имеет этно-лингвистическая классификация этносов на основе генеалогической классификации языков на семьи, группы и изолированные языки (например, «народы индоевропейской семьи», «народы уральской семьи» и т. п.); эта классификация этносов обычно применяется для группировки этносов на картах народов, а также в статистических справочниках. Может быть использована классификация этносов по степени внутренней языковой гомогенности с выделением этносов, значительные части которых пользуются другими языками или в результате языковой ассимиляции уже перешли на такие языки, считают их «родными» (например, ирландцы — английский). Классификация этносов по территории связана прежде всего с географическим расселением этносов, по которому они могут быть сгруппированы по историко-географическим областям и частям света (например, «народы Кавказа», «народы Европы» и т. п.). Для целей классификации можно учитывать особенности территориального размещения этносов с выделением различных ступеней их сосредоточения — от компактно до дисперсно расселенных народов, а также долю городского населения, с выделением более или менее урбанизированных этносов. Группировка этносов по особенностям расселения смыкается с классификацией их по наличию формы потестарной организации (в частности — государственности) и по доле этноса, живущей вне такой организации. Существенный этнографический интерес представляет довольно трудно выполнимая классификация по доли этнической специфической культуры, разработанная классификация хозяйственно-культурных типов применяется главным образом для сравнительно ранних этапов исторического развития; кроме того, во многих случаях она рассекает этносы на части (напр., береговые и оленные чукчи), что в данном случае недопустимо. Среди параметров этноса наиболее объективны его демографические характеристики, прежде всего - численность, которая может быть положена в основу классификации как в своих абсолютных, так и в относительных значениях; последнее может быть использовано, напр., для выделения и группировки этнических меньшинств. Важное значение имеет социально-классовая структура этноса, которую можно использовать в классификационных целях как в синхронном, так и в диахромном, т. е. историческом плане. Основные условия возникновения этноса — общность территории и языка — впоследствии выступают в качестве её главных признаков. При этом этнос может формироваться и из разноязычных элементов, складываться и закрепляться на разных территориях в процессе миграций (цыгане и т. п.). В условиях ранних дальних миграций «хомо сапиенс» из Африки и современной глобализации все большее значение приобретают этносы как культурно-языковые общности, свободно перемещающиеся на всей территории планеты. Дополнительными условиями сложения этнической общности могут служить общность религии, близость компонентов этноса в расовом отношении или наличие значительных метисных (переходных) групп. В ходе этногенеза, под влиянием особенностей хозяйственной деятельности в определённых природных условиях и других причин, формируются специфические для данного этноса черты материальной и духовной культуры, быта, групповых психологических характеристик. У членов этноса появляется общее самосознание, видное место в котором занимает представление об общности их происхождения. Внешним проявлением этого самосознания является наличие общего самоназвания — этнонима. Сформировавшаяся этническая общность выступает как социальный организм, самовоспроизводящийся путём преимущественно этнически однородных браков и передачи новому поколению языка, культуры, традиций, этнической ориентации и т. д. В. Шнирельман подчеркивает, что пассионарная теория этногенеза не учитывает, что этническая идентичность (этничность) может быть плавающей, ситуационной, символической. Она вовсе не обязательно связана с языковой принадлежностью. Иногда она опирается на религию (кряшены, или крещеные татары), хозяйственную систему (оленные коряки-чавчувены и оседлые коряки-нымылланы), расу (афроамериканцы), историческую традицию (шотландцы). Люди могут менять свою этническую принадлежность, как это происходило в XIX веке на Балканах, где, переходя от сельской жизни к торговле, человек превращался из болгарина в грека, причем языковой фактор не служил этому препятствием, ибо люди хорошо владели обоими языками[16]. История культуры Список литературы
4. Бычков В.В. Малая история византийской эстетики. – Киев, 1991. 5. Васильев Л.С. История религий Востока. – М., 1994.
25. Культурология. История мировой культуры./Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М.: Юнити, 2001. 600 с. 26. Культурология: Учебник./Под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. – М., 2007./Электронный ресурс// http://yanko.lib.ru/books/cultur/ 27. Культурология. XX век. Энциклопедия в 2-х т./Под ред. С.Я. Левита. – СПб., 1998. 28. Лебедева Е. Чертоги русского царя.// http://www.pravoslavie.ru/put/32081.htm
[1] Корякина Е.П. Основные школы и концепции культурологии. – М., 2000./Электронный ресурс// http://avt.miem.edu.ru [2] Там же. [3] См.: Культурология. История мировой культуры./Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М.: Юнити, 2001. 600 с. С. 5-12.
[4] См.: Культурология. XX век. Энциклопедия в 2-х т./Под ред. С.Я. Левита. – СПб., 1998 [5]Таубе К. Мифы ацтеков и майя. – М., 2005./Электронный ресурс// http://mesoamerica.narod.ru/myth_taube3.html
[6] См.: Фрэзер Д. Золотая ветвь. – М., 1980./Электронный ресурс// http://www.erlib.com
[7] Георгиева Т.С. Христианство и русская культура. – М., 2001. С. 8 [8] Там же. С. 9 [9] Там же. С. 12 [10] Сергий Лепин, о. Христианство./Сергий Лепин//Энциклопедия «Религия»// http://slovari.yandex.ru/dict/religion/ [11] Георгиева Т.С. Указ. соч. С. 13 [12] Там же. С. 22 [13] Малер-Матьязова Е. «Что такое Просвещение?» – (философский ответ И.Канта и вопрос М.Фуко)// (По материалам Международного конгресса, посвященного 280-летию со дня рождения и 200-летию со дня смерти Иммануила Канта). - М.: ИФ РАН, 2005.
[14] См.: Васильев Л.С. История религий Востока. – М., 1994; Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М., 1997. Пишель Р. Будда, его жизнь и учение. – М., 2004.
[15] Культурология. XX век. Энциклопедия в 2-х т./Под ред. С.Я. Левита. – СПб., 1998.
[16] Культурология. XX век. Энциклопедия в 2-х т./Под ред. С.Я. Левита. – СПб., 1998. [17] Климович Л.И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии. - М., 1988./Электронный ресурс// http://www.gumer.info/
[18] Коран / Пер. с араб. акад. И.Ю. Крачковского. - М., 1990./Электронный ресурс// http://lib.ru/RELIGION/ISLAM/koran.txt [19] Васильев Л.С. Указ. соч. С. 399. [20] Культурология. XX век. Энциклопедия в 2-х т./Под ред. С.Я. Левита. – СПб., 1998.
[21] См.: Культурология. XX век. Энциклопедия в 2-х т./Под ред. С.Я. Левита. – СПб., 1998. [22] Там же. [23] См.: Культурология. XX век. Энциклопедия в 2-х т./Под ред. С.Я. Левита. – СПб., 1998 [24] Крюков Д.В. О проницаемости границ между элитарным и массовым искусством./Д.В. Крюков//Массовая культура на рубеже веков. Сборник статей. – СПб., 2005. С. 47 [25] Культурология: Учебник./Под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. – М., 2007./Электронный ресурс// http://yanko.lib.ru/books/cultur/ [26] Там же. [27] Коростелев Ю.А. Культурология./Электронный ресурс// http://cde.ael.ru/ [28] Балонова М.Г. Искусство и его роль в жизни общества. – Нижний Новгород, 2007. С. 22 [29] Там же. С. 18-19. [30] Культурология. XX век. Энциклопедия в 2-х т./Под ред. С.Я. Левита. – СПб., 1998. [31] Культурология. XX век. Энциклопедия в 2-х т./Под ред. С.Я. Левита. – СПб., 1998. [32] Культурология. История мировой культуры./Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М.: Юнити, 2001. 600 с.//Ресурс локального доступа.
[33] Античная цивилизация. Сборник. //Акад. наук СССР, Ин-т археологии; [отв. ред. В. Д. Блаватский]. - М., 1973. С. 10.
[34] Античная цивилизация. Сборник. //Акад. наук СССР, Ин-т археологии; [отв. ред. В. Д. Блаватский]. - М., 1973. С. 85. [35] Культурология. История мировой культуры./Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М.: Юнити, 2001. 600 с.//Ресурс локального доступа.
[36] Зелинский Ф.Ф. История античной культуры. – СПб., 1995. С. 280-288.
[37] Гарэн Э. Проблемы итальянского Возрождения. – М., 1986. С. 36-39. [38]Фролов И.Т. Введение в философию. – М.: Культурная революция, 2008. 623 с./Электронный ресурс// www.gumer.info [39] Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. – М.: Мысль, 1982. 624 с. С. 51-52 [40] Лосев А.Ф. Указ. соч. С. 54 [41] Гуковский М.А. Итальянское Возрождение. – Л., 1990.// http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/gukovskij-italiya/index.htm
[42] Культурология. История мировой культуры./Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М.: Юнити, 2001. 600 с.//Ресурс локального доступа.
[43] Гуревич А.Я. Категория средневековой культуры. – М., 1988. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. – М., 1992.// http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Goff/
[44] Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. – М., 1993.// http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/ilina/
[45] Культурология. История мировой культуры./Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М.: Юнити, 2001. 600 с.//Ресурс локального доступа
[46] Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. – М., 1993. Ч. 1-3. [ Ресурс локального доступа]
[47] Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. – М., 1993. Ч. 1-3. [ Ресурс локального доступа] Лебедева Е. Чертоги русского царя.// http://www.pravoslavie.ru/put/32081.htm [48] Муравьёв А.В., Сахаров А.М. Очерки истории русской культуры IX–XVII вв. М., 1984. [ Ресурс локального доступа]
[49] Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. – М., 1993. [ Ресурс локального доступа] Ильина Т.В. Русское искусство XVIII в. Учебник. М., 2001.
[50] Иванов С. Русь и степь в концепциях евразийцев и Льва Гумилёва./С. Иванов//Журнал «История»// http://his.1september.ru История России (Россия в мировой цивилизации)./Под ред. А.А. Радугина. – М., 2002. [51] Соколов А.Н. История русской литературы XIX в. (1 половина). - М., 1985.
[52] Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. - М., 1974.
[53] Дьяконова И.Я. Английский романтизм. Проблемы эстетики. - М., 1978.
[54] Культурология. История мировой культуры./Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М.: Юнити, 2001. 600 с.//Ресурс локального доступа
[55] Культурология. История мировой культуры./Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М.: Юнити, 2001. 600 с.//Ресурс локального доступа.
[56] Ильин И. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. - М., 1998.// http://lib.ru/CULTURE/ILIN/postmodern.txt
Содержание
Теория культуры.. 4 1. Культурология в системе научного знания. Предмет и методы исследования. 4 2. Представление о культуре в исторической динамике. 7 3. Мифологический тип культуры. Особенности мифологического мышления. Картина мира в мифологической культуре. Миф – понятие, структура, функции, типология. Миф и магия, миф и религия, миф и ритуал. 10 4. Провиденциалистский тип культуры. Культура и религия. Христианство как духовный стержень европейской культуры: история, догматика, памятники. 13 5. Нововременной тип культуры. Концепция человека и картина мира в нововременной культуре. И. Кант «Что такое просвещение». 16 6. Буддизм: история возникновения, основные направления, теоретические постулаты и практическая составляющая. 19 7. Динамика культуры: понятие, факторы, источники, концептуальные подходы.. 22 8. Классификация этносов. Этногенез. 25 9. Ислам: история возникновения, основные течения, догматика и культ. 27 10. Понятие этноса в современной науке. Проблема этничности и этно-культурной идентификации личности. 30 11. Культура, субкультура, контркультура – соотношение понятий. Дефиниции, типология 33 12. Массовая и элитарная культура. Понятие массовой культуры. Функции и виды массовой культуры 36 13. Искусство как социокультурный феномен. Морфология, жанровая структура. Специфика художественного творчества и содержания. 39 14. Понятие знака и знаковой системы. Типы знаковых систем. Семиотический подход к изучению культуры.. 42 15. Система эстетических категорий и понятий. Структура эстетического сознания: эстетическое чувство, потребность, вкус, идеал, оценка. 45 История культуры.. 48 1. Культура Древнего Египта: социальные и мировоззренческие основы культуры. Важнейшие факторы и основные этапы развития египетской цивилизации. 48 2. Искусство Древней Греции и его периодизация. 50 3. История культуры Китая, периодизация. Важнейшие культурные достижения. 53 4. Культура Древнего Рима: архитектура, скульптура, живопись. 56 5. Культура западноевропейского Возрождения: предпосылки, периодизация, источники, основные проблемы в искусстве Возрождения. Локальные варианты.. 58 6. Основные этапы развития японской культуры (до эпохи Мейдзи) 61 7. Культура Западной Европы в средние века: периодизация и стилистика средневековой культуры 64 8. Европейская культура 17 века. Становление стилевых систем нововременного искусства: барокко и классицизм.. 67 9. Европейская культура эпохи Просвещения. 69 10. Культура Древней Руси (10 в. 1-я п. – 15 в.). Зодчество. Иконопись. 71 11.Культура Московского царства (2-я п. 15 – 17 вв.): архитектура, иконопись, идеология, семантика московского Кремля. 74 12. Отечественная культура 18 века. Основные тенденции развития. Концепция человека в литературе, живописи. Архитектура Петербурга – модель новой России. 77 13. Культура России 19 века: основные периоды и тенденции развития. Реализация общественной мысли в художественной культуре. 80 14. Европейская культура 19 века. Основные направления в искусстве Европы 19 века 83 15. Художественная культура 20 века. От авангарда до постмодернизма. Многообразие видов и форм художественной культуры.. 86 Список литературы.. 89
Теория культуры Культурология в системе научного знания. Предмет и методы исследования
Исследование культуры имеет глубокие философские традиции (философия истории, философия культуры) и привлекает внимание представителей других наук, прежде всего — археологии, этнографии, психологии, истории, социологии. Однако только в XX в. появляются попытки реализации все более осознаваемой потребности и возможности специального межпредметного исследования культуры. Основы культурологии как самостоятельной научной дисциплины, предмет изучения которой — культура, не сводим к объектам философского и других подходов к этому феномену, были заложены в работах американского ученого Лес ли Уайта. Попытки обнаружить за этим номинальным единством, фиксируемым понятием «культура», реальное, адекватно выразить его научными средствами — одна из главных задач культурологии. В настоящее время полного решения этой задачи нет. Культурология еще находится в стадии становления, уточнения своего предмета и методов; ее облик как научной дисциплины еще не обрел теоретической зрелости. Но этот поиск свидетельствует о том, что культурология представляет собой вид знания, уже переросшего «родительскую» опеку философии, хотя и взаимосвязанного с ней. Трудности становления культурологии прежде всего вызваны сложностью, многоплановостью, «газообразностью» понятия культуры как «онтологического» феномена. В настоящее время существует достаточно много представлений о культурологии. Однако среди этого многообразия можно выделить три основных подхода. Первый — рассматривает культурологию как комплекс дисциплин, изучающих культуру. Образующим моментом здесь является цель изучения культуры в ее историчес ком развитии и социальном функционировании, а результатом — система знаний о культуре. Второй — представляет культурологию как состоящую из разделов дисциплин, так или иначе изучающих культуру. Например, культурология как философия культуры претендует на ее понимание в целом, в общем. Существует и обратная позиция, согласно которой культурология есть раздел философии культуры, изучающий проблему многообразия культур (типологизация, систематизация знания о культуре без учета фактора культурного самосознания). В данном случае возможно отождествление с культурологией и культурантропологией, социологией культуры, а также выделение философской культурологии как науки о смыслах, значениях, взятых в их целостности по отношению к определенному региону или отрезку, времени. Третий подход обнаруживает стремление рассматривать культурологию как самостоятельную научную дисциплину. Это предполагает определение предмета и метода исследования, места культурологии в системе социально-гуманитарного знания. Следует отметить и наличие нескольких моделей современных культурологических исследований: классическую, с жестким разделением субъекта и объекта познания, базирующуюся на рационально-сциентистской методологии; неклассическую, ориентирующую исследователя на изучение повседневной культурной жизни человека на принципах номинализма, герменевтики; постмодернистскую, реализующую феноменологический подход, отвергающий возможность «абсолютного» субъекта познания и культурного творчества, переосмысливающий в рамках своей культуры значение «чужих» культур. В культурологии выделяют следующие подразделы - теория культуры (философия культуры), история культуры (мировая художественная культура), прикладная и эмпирическая культурология (антропология и социология культуры) и др. Культурология находится еще в стадии становления, поиска своего предмета и методов. Она принадлежит одновременно к области социального знания (связана с социологией и антропологией), использующего количественные методы сбора данных, и к гуманитарному знанию (искусствознание и философия культуры), которое строится на ценностях и качественных методах исследования. Именно поэтому, культурологию, из-за этой множественности её источниковедческой базы и из-за нежелания и сложности обладать энциклопедичностью знаний данных частных наук, некоторые исследователи воспринимают как суммарное обозначение целого комплекса наук, самостоятельно изучающих культурное поведение человека и человеческих общностей на разных этапах их исторического существования. Культурология - это наука о человеческой культуре. Предметом ее исследования являются объективные закономерности личностных, групповых, национальных и общечеловеческих культурных процессов и явлений; виды, формы, способы и механизмы, законы и причинно-следственные, проективно-продуктивные и прогностические взаимообусловленности материальной и духовной жизнедеятельности всех звеньев субъектов культуры. Культурология не только изучает предпосылки и факторы, под влиянием которых возникают, формируются и развиваются культурные интересы и потребности людей, но и исследует их участие в создании, приумножении сохранении и передаче культурных ценностей. Культурология изучает культурную жизнь и в различных обществах, стремясь выделить особенности и достижения основных культурно-исторических типов. Важнейшая задача культурологов - анализ процессов и тенденций социокультурной среды современности. Одна из основных проблем культурологической науки - вопросы теории и истории мировой культуры. Говоря о предмете культурологии, нужно иметь в виду 3 основные познавательные ориентации — философскую, историческую и теоретически-самостную. Соответственно, в культурологии различают философию культуры (культурфилософию), историю культуры и науки о культуре. При этом некоторые культурологи нередко ошибочно противопоставляют все эти три области культурологического познания. При определении предмета культурологии необходимо помнить о неоднородном характере науки. В культурологию до сих пор вносят вклад разные дисциплины антропология, социология, психология история педагогика, языкознание, семиотика. Все эти дисциплины с разных сторон и по-разному изучают культуру и культурные явления[1]. В культурологии применяются различные методы изучения культуры. Главными из них являются: 1. Диахронический метод заключается в изложении явлений, фактов, событий мировой и отечественной культуры в хронологической последовательности их появления и протекания. Однако, факты нужно не только изложить, но и проанализировать, оценить, обобщить. Поэтому данный метод дополняется другими, в частности, синхроническим методом. 2. Синхронический метод состоит в совокупном анализе двух или нескольких культур на определенном этапе их развития, с учетом существующих взаимосвязей и возможных противоречий. Если диахронический метод можно представить как вертикальную линию, на которой откладываются нужные даты, то синхронический - графически мог бы выглядеть в виде горизонтальной линии, пересекающей несколько вертикалей, каждая из которых олицетворяет историю культуры какой - либо страны. 3. Сравнительно - исторический метод состоит в сравнении разных культур. Он позволяет устанавливать повторяемость культурных явлений, присущих разным историческим эпохам и социальным системам. 4. Структурно - функциональный метод заключается в разложении изучаемого объекта на составные части и выявлении внутренней связи, обусловленности, соотношения между ними, а так же определении их функций. 5. Семиотический метод предполагает рассмотрение культуры как знаковой системы. 6. Метод моделирования связан с созданием модели определенного периода в развитии культуры. 7. Биографический метод заключается в анализе жизненного пути деятеля культуры[2].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.30 (0.016 с.) |