Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. Правовое сознание и правовая культураСодержание книги
Поиск на нашем сайте
I. Миниконференция на тему: «Правосознание белорусского общества: состояние и пути повышения уровня» Цель: выявить особенности проявления правосознания белорусского общества и сформировать навыки выступления на научной конференции. Порядок проведения Студенты (4–5 человек), желающие подготовить доклады по теме конференции, заблаговременно совместно с преподавателем определяют их тематику, готовят мультимедийные презентации. Ответственные за организацию конференции (2–3 студента) совместно с преподавателем составляют программу конференции, составляют вступительное и заключительное слово, определяют модель научной конференции. II. Практические задания 1. Изучите приведенную схему различных подходов к пониманию правосознания: Приведите конкретные примеры определений, иллюстрирующих эти подходы.
2. В каком соотношении находятся понятия «правосознание» и «правовая культура»; «правовая культура» и «этика юриста»? Изобразите это соотношение схематично.
3. Каково соотношение понятий «правовая социализация», «правовое воспитание», «правовая агитация и пропаганда», «правовое просвещение»? Изобразите их соотношение схематично.
4. Дополните схему структуры правосознания.
5. Изучите виды правосознания и дополните таблицу. Виды правосознания
6. Изучите схему видов деформаций правового сознания.
К какому виду деформации, на Ваш взгляд, относится правовая демагогия? Приведите конкретные примеры указанных видов деформации правосознания.
7. Изучите схему и ответьте, к какому типу правовой культуры принадлежит гражданин, обвиненный в корыстном преступлении.
8. Существуют социологический и философский подходы к пониманию правовой культуры. Определите, какой из них представлен в правом и левом столбцах таблицы.
9. Изучите приведенную схему.
10. Составьте модель формирования правовой культуры человека.
11. Определите конкретные, наиболее эффективные, на Ваш взгляд, виды правовоспитательных форм и средств, повышающих правовую культуру студентов.
12. Назовите основные ценностные характеристики правовой культуры, которые необходимо формировать: в государстве с переходной экономикой; студенту, обучающемуся по специальности «Государственное управление и право»; судье хозяйственного суда.
13. Сформулируйте 7–10 вопросов с тем, чтобы с их помощью можно было бы выявить: уровень правовых знаний человека; его ценностное отношение к праву; ценностные установки.
14. Придумайте названия телевизионных передач, целью которых является получение и развитие правовых знаний граждан. Сформулируйте также 2–3 темы таких передач. III. Литература 1. Абдигалиев, А. У. Деформация правовой культуры: понятие, последствия, пути преодоления / А. У. Абдигалиев // История государства и права. – 2006. – № 3. – С. 2–3. 2. Бабенко, А. Н. Правовая социализация как процесс освоения правовых ценностей / А. Н. Бабенко // Государство и право. – 2005. – № 2. – С. 104–106. 3. Белоножко, В. Ю. Место и роль нравственного воспитания студентов-юристов в вузах Российской Федерации / В. Ю. Белоножко // Право и образование. – 2007. – № 1. – С. 85–89. 4. Бугаенко, Ю. Ю. Деформация и кризисные явления в правовой культуре современного российского общества / Ю. Ю. Бугаенко // Общество и право. – 2007. – № 1. – С. 67–74. 5. Васин, Г. Н. Сущность и функции правовой культуры / Г. Н. Васин // Социально-гуманитарные знания. – 2007. – № 4. – С. 332–338. 6. Ветютнев, Ю. Ю. Правовая культура в России на рубеже столетий (обзор Всероссийской научно-теоретической конференции) // Право и политика. – 2001. – № 6. – С. 123–128. 7. Виноградов, Н. А. Правосознание и национальная идея / Н. А. Виноградов, А. Ю. Пиджаков // История государства и права. – 2005. – № 4. – С. 11–13. 8. Гаврилов, В. В. Взаимодействие международной и национальных правовых систем и правосознание / В. В. Гаврилов // Журн. рос. права. – 2006. – № 2. – С. 131–138. 9. Гайдамакин, А. А. Полемические заметки о логике права и правосознании / А. А. Гайдамакин // Государство и право. – 2007. – № 7. – С. 92–95. 10. Дашин, А. В. Особенности этнического правосознания в генезисе традиционной правовой культуры / А. В. Дашин, И. Б. Ломакина // История государства и права. – 2005. – № 9. – С. 7–10. 11. Дзерман, А. Архаічнае права Беларусі і традыцыйная правасвядомасць / А. Дзерман // Беларускi гiстарычны часопiс. – 2007. – № 12. – С. 25–30. 12. Дзерман, А. В. Трансфармацыя правасвядомасці ў кантэксце грамадскіх пераўтварэнняў / А. В. Дзерман // Весцi Нац. акад. навук Беларусi. Сер. гуманiтарных навук. – 2006. – № 2. – С. 13–18. 13. Звягинцев, А. Правосознание и духовность как основа государственности / А. Звягинцев // Законность. – 2008. – № 2. – С. 42–46. 14. Зорченко Е. А. Формирование правовой культуры трудящихся. – Мн., 1984. 15. Зорченко Е. А. Воспитание правовой культуры молодежи. – Мн., 1989. 16. Зубок, Ю. А. О формировании правовой культуры молодежи в России и Беларуси / Ю. А. Зубок, В. И. Чупров // СОЦИС. – 2006. – № 10. – С. 71–77. 17. Зыкова, С. В. Связь религиозного и правового сознания / С. В. Зыкова // История государства и права. – 2006. – № 9. – С. 17–19. 18. Мазан, Л. Правовое просвещение как современная модель развития правовой культуры граждан / Л. Мазан // Юстыцыя Беларусi. – 2008. – № 1. – С. 11–14. 19. Мартышин, О. В. Национальная политика и правовая культура в контексте глобализации / О. В. Мартышин // Государство и право. – 2005. – № 4. – С. 9–17. 20. Мартышин, О. В. О некоторых особенностях российской правовой и политической культуры / О. В.Мартышин // Государство и право. – 2003. – № 10. – С. 24–30. 21. Марченя, П. П. Парадоксы мифологии «правового нигилизма» в России / П. П. Марченя // Закон и право. – 2006. – № 2. – С. 20–22. 22. Машкович, К. В. Правосознание и нравственность в психологической теории права Л. И. Петражицкого / К. В. Машкович // История государства и права. – 2007. – № 12. – С. 36–38. 23. Мжельский, А. Е. Развитие потребности в юридических знаниях в управлении процессом формирования правовой культуры молодежи / А. Е. Мжельский // Право и образование. – 2006. – № 1. – С. 232–242. 24. Мжельский, А. Е. Формирование профессиональной мотивации в юридическом образовании и развитие правовой культуры молодежи / А. Е.Мжельский // Инновации в образовании. – 2005. – № 5. – С. 103–115. 25. Мигущенко, О. Н. Влияние осуществления функций государства в организационно-идеологической форме на формирование правосознания / О. Н. Мигущенко // История государства и права. – 2007. – № 4. – С. 36–38. 26. Мигущенко, О. Н. Историческое и логическое в понимании правосознания / О. Н. Мигущенко // История государства и права. – 2006. – № 9. – С. 24–26. 27. Мигущенко, О. Н. Правосознание: сущность явления. Явление сущности / О. Н. Мигущенко // Право и образование. – 2002. – № 3. – С. 95–102. 28. Мигущенко, О. Н. Трансформация правосознания под влиянием изменений в политике, праве и морали: основные подходы / О. Н. Мигущенко // История государства и права. – 2007. – № 7. – С. 16–17. 29. Пересыпкин, А. С. Некоторые аспекты исследования конституционного правосознания / А. С. Пересыпкин // Государство и право. – 2005. – № 1. – С. 92–96. 30. Ромашов, Р. А. Правовая культура и правовой нигилизм в молодежной среде / Р. А.Ромашов, Е. Г. Шукшина // История государства и права. – 2006. – № 2. – С. 2–8. 31. Савченко, С. А. Влияние конституционного процесса на формирование правовых традиций и правосознания / С. А. Савченко // Закон и право. – 2007. – № 7. – С. 31–33. 32. Самыгин, П. С. Состояние современного российского общественного правосознания в контексте его влияния на правовую социализацию молодежи / П. С. Самыгин // Общество и право. – 2007. – № 2. – С. 47–52. 33. Сигалов, М. К. Целеустановки логики правосознания иудейского права / М. К. Сигалов // История государства и права. – 2006. – № 9. – С. 39–41. 34. Сморгунов, В. Ю. К истории формирования американской правовой культуры и гражданской идентичности /В. Ю. Сморгунов // История государства и права. – 2006. – № 2. – С. 41–46. 35. Сморгунов, В. Ю. Лояльность как феномен правовой культуры / В. Ю. Сморгунов// История государства и права. – 2007. – № 6. – С. 35–37. 36. Сорокин, А. Г. Проблема правосознания в современном российском обществе и пути его возрождения / А. Г. Сорокин // Право и образование. – 2004. – № 2. – С. 181–191. 37. Чекин, А. Н. Правовая культура на примере стран романо-германской и англосаксонской правовых семей / А. Н. Чекин, А. Н. Акимов // История государства и права. – 2006. – № 10. – С. 37–39. 38. Юрашевич, Н. М. Правовой менталитет белорусского общества / Н. М. Юрашевич // Весн. БДУ. Сер. 3, Гісторыя. Філасофія. Псіхалогія. Паліталогія. Сацыялогія. Эканоміка. Права. – 2007. – № 3. – С. 85–88. 39. Юрашевич, Н. М. Правосознание и право: общность и различия / Н. М. Юрашевич // Государство и право. – 2005. – № 7. – С. 69–74. 40. Юрашевич, Н. М. Правосознание белорусского общества: монография / Н. М. Юрашевич; Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь. – Мн.: [Б. и.], 2006. – 165 с.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.128.17 (0.008 с.) |