Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Управленческие решения в системе менеджмента.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.Понятие «решение» можно интерпретировать по-разному. Философия трактует «решение» и как процесс, и как результат выбора цели и способа действия. В экономической литературе это понятие рассматривается как акт выбора и результат выбора, при этом решение как процесс предполагает временной интервал, в течение которого оно разрабатывается, принимается и реализуется; решение как акт выбора включает этап принятия решений с соблюдением особых правил; а решение как результат выбора – это волевой акт, ориентированный на наличие альтернатив, целей и мотивов поведения лица, принимающего решения. В теории управления «управленческое решение» формулируется как: ●выбор определенного курса действия из возможных вариантов; ●выбор предварительно осмысленной цели, средств и методов ее достижения; ●управленческий результат, в котором определена деятельность людей; ●продукт управленческого труда, организационная реакция на возникшую проблему; ●управленческое решение – основной результат управленческой деятельности. Какое из представленных определений, по Вашему мнению, наиболее полно раскрывает суть понятия «решение»? Почему? Предложите свой вариант определения. 2. Управленческие решения классифицируются как по масштабу (народно-хозяйственные, охватывающие несколько или все отрасли народного хозяйства; корпоративные, объединяющие несколько предприятий; уровень предприятия; уровень подразделения; уровень отдела; уровень бригады и др.), так и по содержанию, времени действия, форме и степени структурированности, степени уникальности. Приведите примеры стратегических, среднесрочных, краткосрочных (текущих, оперативных) решений. Какие из решений являются самыми ресурсоемкими по времени, затраченному на их выработку? Рассмотрите структурированные и неструктурированные решения. Выделите общие и особенные черты. Закупки товаров, формирование ассортимента, подбор кадров – к какому типу решения это относится? Какие решения принимаются в ситуациях, отличающихся новизной, существенной неполнотой информации, многообразием и сложностью влияния различных факторов? Чем, по Вашему мнению, отличаются рутинные, оптимальные, рациональные и новаторские решения? 3. Перейдя на новую, матричную организационную структуру, руководители ОАО «Трейдинком», занимающегося производством вентиляторов, особое значение стали придавать тщательному анализу информации при принятии решения. Обычно предприятие производит и реализует ежемесячно пять тысяч вентиляторов. В начале весны поступила информация о том, что лето ожидается необычно жарким и спрос на вентиляторы может резко возрасти. Руководитель отдела маркетинга внес предложения об увеличении выпуска вентиляторов в летние месяцы до десяти тысяч. Это потребует дополнительных затрат, закупок комплектующих деталей, временного увеличения штата сотрудников. Информация будет более точной, когда наступит лето, но развернуть производство нужно сейчас, а если отложить решение на месяц, то будет невозможно закупить дополнительное число комплектующих, так как их закупят конкуренты. Руководители должны были принимать решения: а) сохранить неизменным объем производства и не получить дополнительной прибыли, если лето будет жарким; б) удвоить объемы производства, приняв необходимые меры. Однако существует вероятность, что прогноз не оправдается и предприятие может не реализовать произведенную продукцию. Оцените сложившуюся ситуацию. Какое решение приняли бы Вы? Почему? Свой ответ обоснуйте. До какого момента можно оттягивать принятие решения о производстве дополнительной продукции? 4. Швейцарская частная компания в течение долгого времени являлась мировым лидером в своей области, несмотря на отсутствие богатого ассортимента продукции. В начале прошлого века на рынок впервые вышли японские производители часов, среди которых была компания Seiko, впоследствии вошедшая в число лидеров. В ответ на успех японских компаний один из руководителей швейцарской фирмы предложил увеличить ассортимент, снизить стоимость швейцарской продукции. Однако остальные руководители отвергли эту идею, объяснив, что швейцарские часы были и будут вне конкуренции. Как Вы считаете, каким были последствия данного решения руководства швейцарской компании? Почему руководители, а не акционеры компании принимают решения в подобных случаях? Тема 8. Методология и принципы менеджмента. 1.Если под общим основами методологии менеджмента понимают диалектический подход (рассматривающий управленческие проблемы в их взаимосвязи, движении и развитии); абстрагирование и принципы: единства теории и практики, определенности, конкретности, познаваемости, объективности, причинности развития, то под конкретными основами методологии теории управления подразумевают экономические науки (экономическая теория, финансы и кредит, бухгалтерский учет, маркетинг, экономическая статистика, мировая экономика). Что, по Вашему мнению, следует понимать под системным подходом в менеджменте? Как выявляются «прямые» и «обратные связи» организации? Почему результаты одних и тех же управленческих решений и действий в различных ситуациях могут значительно отличаться друг от друга? Рассмотрите на конкретных примерах. 2. Специалисты выделяют следующие компоненты, характеризующие содержание методологии управления: подходы, парадигмы, проблемы, приоритеты, ориентиры, критерии, альтернативы, процедуры выбора, средства и методы управления, а также ограничения. Как Вы полагаете, какой компонент (элемент) методологии менеджмента является наиболее важным? Почему? Какие методы управления Вам известны? 3. Методология менеджмента включает систему правил и процедур решения различных задач управления с целью эффективного развития организации. Методы менеджмента позволяют снизить интуитивный характер управления, внести упорядоченность, обоснованность и эффективную организацию на всех этапах – как в построение, так и в функционировании систем управления на предприятии. Общими методами проведения исследований в менеджменте являются: 1) эксперимент; 2) тестирование, анкетирование, интервьюирование и иные методы получения экспертной информации; 3) изучение документации организации; 4) моделирование. Научную базу менеджмента составляет широкий спектр конкретных методов, разработанных в рамках различных дисциплин. Изучив рекомендованную литературу, попытайтесь выделить методы, используемые как в менеджменте, так и в социальной психологии, антропологии, экономической теории. Дайте им краткую характеристику. 4. Существует мнение, что принципы управления отражают теоретические идеи управления, к достижению которых необходимо стремиться, а реализация этих принципов является критерием эффективности управления на всех его этапах. Принципы управления целесообразно использовать в менеджменте, с одной стороны, при построении системы управления, и при этом они выступают в качестве ограничительных условий создания определенной системы (структуры) управления; а с другой – при оценке качества системы управления, т.е. результатов процесса управления. В этом смысле они превращаются в критерии оценки качества, результативности работы органов управления. Согласно другой точке зрения принцип управления организацией определяют требования к системе, структуре и организации процесса управления, т.е. управление организацией осуществляется посредством основных исходных положений и правил, которыми руководствуются менеджеры всех уровней. Эти правила определяют «линию» поведения менеджера. Таким образом, принципы управления можно представить как основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.202.60 (0.008 с.) |