Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Управленческие решения в системе менеджмента.

Поиск

1.Понятие «решение» можно интерпретировать по-разному. Философия трактует «решение» и как процесс, и как результат выбора цели и способа действия. В экономической литературе это понятие рассматривается как акт выбора и результат выбора, при этом решение как процесс предполагает временной интервал, в течение которого оно разрабатывается, принимается и реализуется; решение как акт выбора включает этап принятия решений с соблюдением особых правил; а решение как результат выбора – это волевой акт, ориентированный на наличие альтернатив, целей и мотивов поведения лица, принимающего решения.

В теории управления «управленческое решение» формулируется как:

●выбор определенного курса действия из возможных вариантов;

●выбор предварительно осмысленной цели, средств и методов ее достижения;

●управленческий результат, в котором определена деятельность людей;

●продукт управленческого труда, организационная реакция на возникшую проблему;

●управленческое решение – основной результат управленческой деятельности.

Какое из представленных определений, по Вашему мнению, наиболее полно раскрывает суть понятия «решение»? Почему? Предложите свой вариант определения.

2. Управленческие решения классифицируются как по масштабу (народно-хозяйственные, охватывающие несколько или все отрасли народного хозяйства; корпоративные, объединяющие несколько предприятий; уровень предприятия; уровень подразделения; уровень отдела; уровень бригады и др.), так и по содержанию, времени действия, форме и степени структурированности, степени уникальности.

Приведите примеры стратегических, среднесрочных, краткосрочных (текущих, оперативных) решений. Какие из решений являются самыми ресурсоемкими по времени, затраченному на их выработку?

Рассмотрите структурированные и неструктурированные решения. Выделите общие и особенные черты. Закупки товаров, формирование ассортимента, подбор кадров – к какому типу решения это относится?

Какие решения принимаются в ситуациях, отличающихся новизной, существенной неполнотой информации, многообразием и сложностью влияния различных факторов?

Чем, по Вашему мнению, отличаются рутинные, оптимальные, рациональные и новаторские решения?

3. Перейдя на новую, матричную организационную структуру, руководители ОАО «Трейдинком», занимающегося производством вентиляторов, особое значение стали придавать тщательному анализу информации при принятии решения.

Обычно предприятие производит и реализует ежемесячно пять тысяч вентиляторов. В начале весны поступила информация о том, что лето ожидается необычно жарким и спрос на вентиляторы может резко возрасти. Руководитель отдела маркетинга внес предложения об увеличении выпуска вентиляторов в летние месяцы до десяти тысяч. Это потребует дополнительных затрат, закупок комплектующих деталей, временного увеличения штата сотрудников. Информация будет более точной, когда наступит лето, но развернуть производство нужно сейчас, а если отложить решение на месяц, то будет невозможно закупить дополнительное число комплектующих, так как их закупят конкуренты.

Руководители должны были принимать решения:

а) сохранить неизменным объем производства и не получить дополнительной прибыли, если лето будет жарким;

б) удвоить объемы производства, приняв необходимые меры. Однако существует вероятность, что прогноз не оправдается и предприятие может не реализовать произведенную продукцию.

Оцените сложившуюся ситуацию. Какое решение приняли бы Вы? Почему?

Свой ответ обоснуйте.

До какого момента можно оттягивать принятие решения о производстве дополнительной продукции?

4. Швейцарская частная компания в течение долгого времени являлась мировым лидером в своей области, несмотря на отсутствие богатого ассортимента продукции. В начале прошлого века на рынок впервые вышли японские производители часов, среди которых была компания Seiko, впоследствии вошедшая в число лидеров. В ответ на успех японских компаний один из руководителей швейцарской фирмы предложил увеличить ассортимент, снизить стоимость швейцарской продукции. Однако остальные руководители отвергли эту идею, объяснив, что швейцарские часы были и будут вне конкуренции.

Как Вы считаете, каким были последствия данного решения руководства швейцарской компании?

Почему руководители, а не акционеры компании принимают решения в подобных случаях?

Тема 8. Методология и принципы менеджмента.

1.Если под общим основами методологии менеджмента понимают диалектический подход (рассматривающий управленческие проблемы в их взаимосвязи, движении и развитии); абстрагирование и принципы: единства теории и практики, определенности, конкретности, познаваемости, объективности, причинности развития, то под конкретными основами методологии теории управления подразумевают экономические науки (экономическая теория, финансы и кредит, бухгалтерский учет, маркетинг, экономическая статистика, мировая экономика).

Что, по Вашему мнению, следует понимать под системным подходом в менеджменте? Как выявляются «прямые» и «обратные связи» организации?

Почему результаты одних и тех же управленческих решений и действий в различных ситуациях могут значительно отличаться друг от друга? Рассмотрите на конкретных примерах.

2. Специалисты выделяют следующие компоненты, характеризующие содержание методологии управления: подходы, парадигмы, проблемы, приоритеты, ориентиры, критерии, альтернативы, процедуры выбора, средства и методы управления, а также ограничения.

Как Вы полагаете, какой компонент (элемент) методологии менеджмента является наиболее важным? Почему? Какие методы управления Вам известны?

3. Методология менеджмента включает систему правил и процедур решения различных задач управления с целью эффективного развития организации. Методы менеджмента позволяют снизить интуитивный характер управления, внести упорядоченность, обоснованность и эффективную организацию на всех этапах – как в построение, так и в функционировании систем управления на предприятии. Общими методами проведения исследований в менеджменте являются: 1) эксперимент; 2) тестирование, анкетирование, интервьюирование и иные методы получения экспертной информации; 3) изучение документации организации; 4) моделирование. Научную базу менеджмента составляет широкий спектр конкретных методов, разработанных в рамках различных дисциплин.

Изучив рекомендованную литературу, попытайтесь выделить методы, используемые как в менеджменте, так и в социальной психологии, антропологии, экономической теории. Дайте им краткую характеристику.

4. Существует мнение, что принципы управления отражают теоретические идеи управления, к достижению которых необходимо стремиться, а реализация этих принципов является критерием эффективности управления на всех его этапах. Принципы управления целесообразно использовать в менеджменте, с одной стороны, при построении системы управления, и при этом они выступают в качестве ограничительных условий создания определенной системы (структуры) управления; а с другой – при оценке качества системы управления, т.е. результатов процесса управления. В этом смысле они превращаются в критерии оценки качества, результативности работы органов управления.

Согласно другой точке зрения принцип управления организацией определяют требования к системе, структуре и организации процесса управления, т.е. управление организацией осуществляется посредством основных исходных положений и правил, которыми руководствуются менеджеры всех уровней. Эти правила определяют «линию» поведения менеджера. Таким образом, принципы управления можно представить как основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.202.60 (0.008 с.)