Рассмотрите другую классификацию типов мотивации работников: «инструменталист», «профессионал», «патриот», «хозяин», «люмпен». Что лежит в основе мотивации каждого из перечисленных типов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассмотрите другую классификацию типов мотивации работников: «инструменталист», «профессионал», «патриот», «хозяин», «люмпен». Что лежит в основе мотивации каждого из перечисленных типов.



7. Традиционно выделяют три фактора, стимулирующих усилия работника:

●Деньги были признаны доминирующим фактором со времен Ф. Тейлора, который не придавал особого значения, скажем, уверенности в завтрашнем дне или стремлению получить признание.

●Доброе отношение к работникам выдвинулось на передний план, заслонив другие, более формальные критерии, после опубликования работ Э. Мэйо и Д. Мак-Грегора.

●Разделение ответственности с подчиненными, теоретически превалирующее сегодня, привлечение их к планированию и организации работы, принятию решений призваны наполнить смыслом деятельность работников и привить им чувство сопричастности к целям организации.

Проанализируйте рекомендуемую литературу и решите, какой из приведенных взглядов на стимулирование сотрудников компании доминирует в российском бизнесе сегодня.

Какой из стимулирующих факторов является, на Ваш взгляд, наиболее эффективным? Почему? Аргументируйте свой ответ.

8. В современной теории менеджмента выделяют следующие основные методы мотивации:

●принуждение – основано на страхе подвергнуться наказанию, например, в виде увольнения, перевода на нижеоплачиваемую работу, штрафа;

●вознаграждение – в виде систем материального (заработная плата, премии, участие в прибылях и т.д.) и нематериального (награда, благодарность и т.п.) стимулирования хорошего труда;

●солидарность – развитие у работников ценностей и целей, совпадающих или близких к ценностям и целям организации, что достигается путем убеждения, воспитания, обучения и создания благоприятного организационного климата.

Как Вы полагаете, от чего должно зависеть применение каждого из методов мотивации (или их сочетания) в каждой конкретной организации?

Почему использование методов принуждения в творческих коллективах может нанести огромный вред, а в административных системах оказывается весьма эффективным?

Тема 10. Основы деловых отношений.

1.Деловое общение – одна из основных функций в бизнесе. Можно быть преуспевающим физиком-теоретиком или программистом и не уметь общаться. Однако не может быть преуспевающего руководителя, испытывающего трудности в общении. Общение включает в себя как вербальное, так и невербальные каналы передачи информации. Информация, поступающая по невербальным каналам, может, как подкреплять, так и противоречить сообщению, передаваемому, при помощи слов.

Охарактеризуйте известные Вам невербальные каналы передачи информации. Если информация, поступающая по невербальному каналу, противоречит информации, полученной по вербальному, то какой из них следует верить? Ответ обоснуйте.

2. Согласно одной точке зрения деловые отношения можно рассматривать как процесс развития контактов (общения) между людьми в служебной сфере. Его участники (представители предприятий всех форм собственности, частные лица) выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение конкретной цели. Особенностью этого вида общения является регламентированность, т.е. подчинение установленным правилам, определяемым национальными культурными традициями, профессиональными и этическими принципами. Обязательным условием деловых отношений является общение людей, а от умения расположить к себе собеседника зависит конечный результат – развитие бизнеса. Деловое общение представляет собой сферу коммерческих, административно-правовых, экономико-правовых и личных отношений.

Согласно другой точке зрения деловое общение – это общение, обеспечивающее успех какого-либо дела и создающее необходимые условия для сотрудничества людей для осуществления значимых для них целей. Оно способствует установлению и развитию отношений сотрудничества между коллегами по работе, конкурентами, клиентами, партнерами. Основной задачей делового общения является продуктивное сотрудничество, а для ее реализации необходимо учиться общению.

Сторонники третьей точки зрения полагают, что это сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. В этот процесс входят три составляющие:

●коммуникативная сторона общения (обмен информацией между людьми);

●интерактивная сторона (организация взаимодействия между индивидами);

●перцептивная сторона (процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания).

Какое из определений представляется Вам наиболее верным и почему? Что Вы понимаете под «деловым отношениями» и «деловым общением»? Чем деловое общение отличается от обыденного (неформального) общения?

Согласны ли Вы с утверждением, что «в основе этики делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация, интересов»? Как этого добиться?

Сформулируйте принципы делового общения.

3. Общение – двусторонний процесс и взаимопонимание – основа сотрудничества, как в деловой сфере, так и сфере личных отношений. Установление взаимопонимания является одним из ключевых вопросов общения, которое включает в себя фазы формирования идеи и облечения ее в слова, передачи и восприятия сообщения, обратной связи. На каждой стадии возможны ошибки, приводящие к потере взаимопонимания. В общении приходится не только излагать свою точку зрения письменно или устно, но и воспринимать мнения других людей. При этом именно умение воспринять чужую точку зрения и показать собеседнику, что его поняли, становится наиболее проблематичным (а порой и критичным) для организации конструктивного диалога.

Какие ошибки характерны для каждого этапа общения, и какие из них, на Ваш взгляд, могут оказаться наиболее губительными для взаимопонимания деловых партнеров? Как их предотвратить? Что необходимо учитывать на каждом этапе делового общения?

Известно, что установлению взаимопонимания может препятствовать эмоциональное состояние партнера. Какими методами можно попытаться его скорректировать?

4. По мнению автора учебника «Основы делового общения» Н.Н. Тренева, для установления взаимопонимания необходимо:

●четко сформулировать цели сообщения;

●определить аудиторию;

●сконцентрироваться на сути сообщения, избавиться от лишних деталей;

●выделить ключевые идеи и дать им необходимую поддержку;

●устранить помехи;

●использовать обратную связь.

Следует ли что-либо добавить в этот перечень? Какие помехи, по Вашему мнению, имеет в виду автор? Что понимается под «обратной связью»? По каким параметрам оценивается аудитория?

Что следует предпринять в случае, если деловой партнер не воспринимает наше сообщение по физическим (плохая слышимость) или интеллектуальным (неоднозначный смысл слов) причинам?

Как Вы полагаете, оказывает ли интерпретация сообщения (устного или письменного) какое-либо влияние на взаимопонимание партнеров по деловому общению?

5. Основную функцию делового этикета можно определить как формирование правил поведения, способствующих взаимопониманию людей в процессе общения. Деловой этикет основывается на тех же нравственных нормах, что и светский (вежливость, тактичность, точность), но для него характерны специфические особенности.

С одной стороны, общим требованием считается приветливое и предупредительное отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий, а с другой стороны, деловой этике включает в себя две группы правил:

●нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу членами одного коллектива (горизонтальные связи);

●наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные связи).

Какие условия должны соблюдать участники делового общения в зависимости от характера связей между ними (горизонтальные или вертикальные) для того, чтобы деловое общение было взаимовыгодным, успешным?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.006 с.)