Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выделите весь комплекс общих и особенных черт, характерных для каждого из этих видов организаций.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 4. Менеджеры в организации.
1.В настоящее время роль менеджера в организации однозначно не определена. По утверждению Т. Питерса, менеджер – прежде всего деятели. Или, как говорят на Уолл-стрит, они «дело делают». По мнению же М. Портера, менеджеры – это мыслители. А. Залезник и У. Бенине полагают, что успешный менеджер – это прирожденный лидер. А.А. Файоль и Л. Урник убеждены, что хороший менеджмент – это контроль и управление. С какой из точек зрения Вы согласны? Рассмотрите эволюцию взглядов на роль менеджера в организации. Какие качества, с Вашей точки зрения, необходимы современному менеджеру? Какие функции возложены на менеджера сегодня? 2. Секреты таланта руководителя. Существует два взгляда на эти качества: ●специфических качеств руководителя не существует; ●такие качества есть, но хорошо бы эти качества точно описать и выделить, тогда люди могли бы научиться воспитывать их у себя и, развив в достаточной степени, становились бы эффективными руководителями. Сторонником, какой точки зрения являетесь Вы? Аргументируйте свой выбор. 3. Известно, что менеджер осуществляет свои управленческие функции не только пассивно, при помощи информации, или аффективно, воздействуя на людей, но и активным образом, через непосредственное участие в тех или иных акциях. В ХХ в. внимание исследователей было привлечено к контролирующей роли менеджера, затем к его лидерским функциям, а в последнее время – к когнитивным составляющим (роль планирования в стратегии), а проблемы непосредственных действий управленцев все время оставались в тени. В современной теории управления все более распространенным становится мнение, согласно которому менеджер должен принимать личное участие в тех действиях, которые осуществляет вверенная ему организационная единица (а также в происходящих внутри нее событиях). Одним из сторонников данной точки зрения является Л. Сайлс, считающий, что непосредственное участие менеджера в подобных действиях должно превалировать как над лидерскими функциями, с одной стороны, так и над функцией контроля – с другой. С какой из представленных точек зрения Вы бы согласились и почему? Свой ответ аргументируйте. Какой Вы видите роль менеджера в организации? 4. Менеджеру необходимо быть успешным руководителем, однако это невозможно без знаний психологии. Закономерности человеческого поведения изучают психологи, психиатры, антропологи, социологи, политологи, философы и представители ряда других наук. Однако полученные результаты трудно сопоставить, поскольку у каждой науки свой взгляд на природу человека, своя методология, особый понятийный аппарат. И вместо целостного представления наши знания о человеческом поведении предстают в виде большого числа наблюдений, абстрактных теоретических описаний. Все это переносится в теорию управления. В частности, деловое общение, конфликты в организации, методы командной работы, процессы конкуренции и сотрудничества изучаются в отрыве от глубинных системных закономерностей человеческого поведения. Почему, на Ваш взгляд, знания о поведении человека не только не согласуются между собой, но зачастую оказываются либо тривиальными, либо просто непригодными для практического использования в конкретных управленческих ситуациях? 5. В учебном пособии «Основы менеджмента» российский экономист Г.Я. Гольдштейн назвал качества и действия, способствующие эффективному лидерству: ●умение подчинять свой стиль ситуации; ●демонстрировать свою значимость; ●поддерживать каналы связи открытыми; ●слушать своих подчиненных; ●делегировать дела своим подчиненным; ●проявлять энтузиазм. ●при этом, по его мнению, не следует: ●доминировать; ●думать, что лидеры приходят с готовыми идеями; ●считать, что идеи есть только у лидеров; ●полагать только на свою харизму; ●забывать слушать людей; ●указывать людям, что важно, а самому делать противоположное. Проанализируйте изложенное и решите, как должен и как не должен поступать лидер для эффективного управления организацией на разных этапах ее цикла – роста, зрелости и старения. Насколько действия, рекомендуемые лидеру, соответствуют реализации принципов системного подхода в управлении? Есть мнение, что не может быть универсальных технологий управления и, следовательно, универсальных приемов реализации лидерства. Правильно ли оно? 6. История менеджмента хранит имена людей, которые, обладая незаурядными способностями, талантом и энергией, добивались значительных результатов в организации компаний и управлении ими. Одним из таких менеджеров являлся Ли Якокка, руководивший долгие годы автомобилестроительной компанией Ford и во многом способствовал ее процветанию. После увольнения владельцем предприятия Г. Фордом, Ли Якокка согласился возглавить компанию Chryler, хотя финансово-экономическое положение предприятия в этот период было катастрофическим и Chryler по всем статьям уступал своим основным конкурентам на автомобильном рынке США – фирмам General Motors и Ford. Казалось бы, Ли Якокка принялся за безнадежное дело. Прежде всего, были проведены мероприятия по совершенствованию системы управления производством, поиску необходимых финансовых средств, усилению взаимодействия сбытовых служб компании с производственными подразделениями, ужесточен контроль. В этот период Ли Якокка установил себе символическую заработную плату в один доллар вплоть до стабилизации положения компании, что ему удалось сделать через несколько месяцев. В результате его усилий Chryler вновь занял прочное место на автомобильном рынке. Проанализируйте меры, которые предпринял Ли Якокка для стабилизации компании Chryler. Что бы Вы могли предложить с этой целью? Как можно оценить действия Ли Якокки по установлению себе символического уровня оплаты труда – как красивый жест или хорошо продуманный шаг менеджера? Приведите доводы в подтверждение Вашего мнения. 7. По мнению одного из самых известных менеджеров ХХ в. Ли Якокка, «все хозяйственные операции можно обозначить тремя словами: люди, продукт, прибыль. Если у вас нет надежной команды, то и из остальных факторов мало что удается сделать». Согласны ли Вы с известным менеджером? Какие аргументы Вы приведете в пользу представленной позиции? 8. М. Сидоров – начальник цеха на станции технического обслуживания, а И. Петров – бригадир ремонтник. Бригаде Петрова было поручено в течении трех дней восстановить оборудование, вышедшее из строя. Ввиду большого объема работы бригада не только не успела выполнить задачу, но и в спешке допустила серьезные ошибки. Дело дошло до генерального директора, который объявил М. Сидорову выговор. К каким уровням управления относится деятельность И. Петрова и М. Сидорова? Должен ли М. Сидоров как руководитель отвечать за неудачу в работе ремонтников? Ответ обоснуйте. Тема 5. Построение организационных структур. 1.»Структура управления организацией», или «организационная структура управления» (ОСУ) – одно из ключевых понятий менеджмента, связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределение между ними полномочий. Элементами ОСУ могут быть как отдельные (руководители, специалисты, служащие), так и службы, либо органы аппарата управления, в которых занято то, или иное количество специалистов. Выделяют два направления специализации элементов ОСУ: 1) в зависимости от состава структурных подразделений организации вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса и т.п.; 2) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труда и управление, контролирующие все процессы в организации. Определите факторы, влияющие на формирование организационной структуры организации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.231.160 (0.01 с.) |