Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что, по вашему мнению, следует понимать под «системным подходом к построению эффективного предприятия».

Поиск

2. В современной теории менеджмента выделяются два типа управления организациями: бюрократический (иерархический) и органический (адаптивный). Они построены на принципиально различных основаниях, имеют специфические черты, позволяющие выявлять сферы их рационального использования и перспективы дальнейшего развития.

Рассмотрите указанные типы управления. Выделите общие и специфические черты, характерные для каждого из этих типов.

Сравните структуры управления – линейно-функциональный тип, линейно-штабной тип, проектная и матричная структуры. Какой из перечисленных типов наиболее предпочтителен на современном этапе развития? Почему? Свой ответ обоснуйте.

3. В процессе организационного проектирования менеджеры, как правило, оказываются в ситуации выбора из двух противоположных вариантов. Попробуйте разрешить некоторые из них.

Какого принципа, по Вашему мнению, следует придерживаться при построении организации: «подгонять» людей под систему или создавать систему под человека?

Каким рекомендациям должны следовать менеджеры: использовать весь набор методов адаптации организации к изменениям во внешней среде или активно воздействовать на среду и приспосабливать окружение организации к ее целям? Аргументируйте свою точку зрения.

4. Эффективность построения организационной структуры не может быть оценена каким-либо одним показателем. С одной стороны, здесь следует учитывать, насколько структура обеспечивает достижения организацией результатов, соответствующих поставленным перед ней производственно-хозяйственным целям, с другой – насколько ее внутреннее построение и процессы функционирования адекватны объективным требованиям к их содержанию, организации и свойствам.

Что является основным критерием эффективности при сравнении различных вариантов организационной структуры?

5. Виртуальные организации стали неотъемлемой частью современного бизнеса. Одним из примеров успешного функционирования виртуальной организации является опыт компании из США eBay Inc. (фирмы, предоставляющей услуги в сфере интернет-аукционов, интернет-магазинов, мгновенных платежей, управляющей веб-сайтом eBay.com и его местными версиями в нескольких странах мира, владеющей компаниями Paypal и Skype). Именно виртуальная форма ведения бизнеса помогла компании стать одним из самых популярных и доходных предприятий эпохи новой экономики.

Но каковы, же преимущества таких форм организации? По мнению некоторых аналитиков, на стратегическом уровне виртуальная организация более мобильна, изменчива, ориентирована на новые идеи и возможности. Основным стратегическим ресурсом является время, что ведет к ускорению цикла «нашел», «реализовал», «забыл». Потребности клиентов формируют сами виртуальные организации, предлагая новые возможности, поскольку философия е-бизнеса – это не решение проблем, что означало бы вложение сил и времени в свои слабые стороны, а поиск возможностей и развитие сильных сторон.

Сторонники же традиционного типа хозяйствования отмечают, что, во-первых, ускорение процесса производства товаров и услуг неминуемо приводит к снижению качества; во-вторых, хотя интернет-технологии стремительно развиваются и, соответственно, удешевляются во всем мире, но пока они доступны далеко не каждому потенциальному потребителю; и, наконец, в-третьих, сознательное удешевление товаров приводит к сокращению срока службы самого товара и стимулирует тем самым замену на аналогичный.

Сравните слабые и сильные стороны виртуальной и реальной организаций на стратегическом, структурном, организационном и технологическом уровнях.

Существуют ли, по Вашему мнению, перспективы развития виртуальных форм организаций в реальном секторе малого и среднего бизнеса в России? Дайте развернутый ответ.

Тема 6. Природа и функции менеджмента.

1.Функции управления являются общими для любых организаций, независимо от характера выполняемой ими деятельности. Например, А. Файоль определил, что деятельность по управлению включает в себя пять обязательных функций: планирование, организацию, распорядительство, координацию и контроль. Современные авторы (В.И. Сетков, В.Ю. Кузнецов) выделяют следующие общие функции менеджмента: планирование, организация (организовывание), мотивация и контроль (к ним относят также подфункцию координации, обеспечивающую согласование и взаимодействие остальных функций).

Проанализируйте различные подходы к определению функций менеджмента. Какова природа функций управления? Что, по Вашему мнению, понимают под конкретными (специализированными) функциями управления?

2. По признаку содержания традиционно различают типы менеджмента: нормативный, стратегический, оперативный. Однако в последние десятилетия эксперты стали выделять также риск-менеджмент и кросскультурный менеджмент, характеризующиеся своими специфическими функциями и задачами.

Какой из типов менеджмента предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития организации? А какой – разработку и реализацию философии организации, т.е. миссию ее предпринимательской политики?

3. Проанализируйте особенности контрольной функции управления и объясните смысл следующих связей:

●«контроль – планирование»;

●«контроль – организация»;

●«контроль – мотивация».

Приведите примеры использования этих взаимосвязей в деятельности организации.

4. В настоящее время в работе организаций широко применяются бизнес-планы. Правильно составленный бизнес-план помогает определить предстоящие трудности, позволяет просчитать финансы предприятия в перспективе и в значительной степени предсказать развитие ситуации в ходе выполнения проекта:

●пути развития производства и реализации товаров (услуг);

●стратегию и тактику предприятия при благоприятных внешних условиях и в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

Примерная структура бизнес-плана такова.

Составляющая структуры Содержание
Резюме Наименование и адрес фирмы Имена и адрес учредителей Суть предлагаемого проекта Стоимость проекта
Анализ состояния дел в отрасли Текущая ситуация и тенденции развития Продукт/услуга Потенциальные конкуренты Потенциальные потребители
План маркетинга Цена и каналы сбыта Реклама Прогноз новой продукции
План производства Описание производственного процесса Производственные помещения Оборудование и поставщики
Организационный план Форма собственности Сведения о партнерах и пайщиках Сведения о членах руководящего состава Оргструктура, распределение обязанностей Административный и производственный персонал
Финансовый план План доходов и расходов План движения денежных средств Балансовый план Точка прибыли Источник использования средств
Оценка рисков Слабые стороны предприятия Классификация рисков Мероприятия по снижению рисков

 

Какая составляющая (составляющие) структуры бизнес-плана имеет особое значение в российской практике и почему?

Охарактеризуйте возможные ситуации на рынке, в которых без детального бизнес-плана компаниям не обойтись?

Какие важные обстоятельства или стороны бизнеса, не нашедшие отражения в таблице, Вы считаете целесообразным учитывать в бизнес-плане? Аргументируйте свои предложения.

5.Контроль на японских предприятиях осуществляетсянеформально, т.е. наличие власти ещё не означает сильного влияния на сотрудников, наоборот, начальник воспринимается как «отец», таким образом, контроль строится на уважении, а не на беспрекословном подчинении и страхе. В российском бизнесе многое, если не все, зависит от личности начальника и от восприятия его самими сотрудниками.

Как Вы полагаете, можно ли считать модель поведения японских руководителей более прогрессивной? Поясните свою позицию практическими примерами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.104.36 (0.007 с.)