Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как Вы полагаете, почему на смену бюрократическим методам управления приходят новые подходы, ориентированные на сотрудничество и партнерство.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Современный профессиональный бизнес ведет свою историю со второй четверти ХIХ в., когда возникли первые фирмы – социальные организации (Социальные институты), деятельность которых направлена на реализацию собственно деловой активности под руководством специальных профессионалов – менеджеров, т.е. специалистов-управленцев, работающих по найму. И менеджер, и предприниматель занимаются, по сути, одним и тем же – бизнесом, содержание и формы их труда фактически одинаковы. Различие в ответственности: если предприниматель отвечает за свои деньги и имущество, то менеджер, как наемный работник, распоряжается (по согласованию обеих сторон) чужой собственностью. Менеджер может быть предпринимателем, а предприниматель – менеджером, но не обязательно. Есть ли взаимосвязь между успешностью реализации бизнеса проектов и личностью руководителя – бизнесмена или управленца? Если да, то какая именно? Каковы отличия способов и методов управления известных менеджеров крупных корпораций и успешных предпринимателей, выделите общие и особенные черты. 3. Существует четыре основные модели отношения бизнеса к социальной среде (обществу): ●манипуляция (т.е. манипуляция общественным мнением для достижения коммерческих целей фирмы); ●информирование; ●взаимопонимание; ●социальное партнерство. Как Вы полагаете, какая из моделей наиболее перспективна и почему? Свой ответ обоснуйте. Приведите примеры манипулирования общественным мнением и социального партнерства. 4. Главным условием повышения производительности труда Ф Тейлор (1856-1915) считал установление и поддержание на предприятии четкой организации и железной дисциплины. А В.И. Ленин (1870-1924) теорию «научного управления» Ф. Тейлор именовал не иначе как системой выжимания пота, но тем не менее призывал большевиков взять все лучшее из этой системы для организации труда в советской России. Какова, по Вашему мнению, причина неоднозначного отношения В. И. Ленина к теории «научного управления» Ф. Тейлора? Как Вы полагаете, сохранила ли свою значимость теория Ф. Тейлора в советской России? Или более актуальна концепция управления с позиции психологии и человеческих отношений, предложенная А. Маслоу? Свой ответ обоснуйте. 5. За всю историю менеджмента сложилось много научных школ. Накоплен огромный эмпирический материал и предложено множество моделей менеджмента, обобщающих практический опыт, результаты его теоретического осмысления. Но в этой массе теорий, концепции и моделей набралось большое количество не согласующих одно с другим представлений о закономерностях, принципах, средствах управления. Как, на Ваш взгляд, следует поступить менеджерам: использовать опыт одной из научных школ в каждом конкретном случае или интегрировать разрозненные локальные модели в целостную модель социально- экономической системы? 6. В университетах и школах бизнеса преподавателей менеджмента просят не вдаваться в философские и теоретические рассуждения, а сразу давать дельные советы, как поступать в каждом конкретном случае в практике управления. Слушатели хотят получить готовые рецепты и рекомендации, чтобы следовать им в повседневной управленческой деятельности. Авторы пособий по менеджменту идут навстречу подобным прагматическим запросам, в школах бизнеса преподаватели придерживаются информационно-рецептурного метода обучения, стремясь передать систему знаний в виде «алгоритмов управления», т.е. готовых рецептов на все случаи хозяйственной жизни. В результате обучаемые получают ограниченное представление о сущности и задачах менеджмента. Сторонники же классической и административной школ менеджмента борются за придание управлению производством статуса фундаментальной науки, а их оппоненты из школы человеческих отношений и приверженцы поведенческого подхода отстаивают понимание этой деятельности как прикладного «искусства исполнения». Чем на Ваш взгляд, следует объяснить данное противоречие в понимании сущности и задач менеджмента? Как Вы считаете, где находится истина в этом вопросе? Тема 3. Виды и классификация организаций. 1.С одной стороны, классификация организаций позволяет сгруппировать их по сходным признакам, параметрам для выработки общих методов анализа хозяйственной деятельности, совершенствования управления и регулирования. А с другой стороны, классификация организаций необходима для определения государственной политики по отношению к различным типам предприятий (например, налоговая политика, кредитная политика, политика государственной поддержки бизнеса и пр.). В теории управления (менеджменте) при определении типа организации выделяют: организационно-формальный, функциональный, социально-психологический, конфигурационный подходы. Как Вы полагаете, почему в теории менеджмента нет единого подхода к классификации организаций? Согласны ли Вы с утверждением, что «всякая современная организация есть бюрократия»? Почему? Ответ аргументируйте. 2. Выделяют следующие признаки классификации организаций: ●по отношению к власти – правительственные и неправительственные; ●по отношению к главной цели – общественные и хозяйственные; ●по отношению к прибыли – коммерческие и некоммерческие; ●по отношению к бюджету – бюджетные и внебюджетные; ●по форме собственности – государственные, муниципальные, общественные, частные и организации со смешанной формой собственности; ●по уровню формализации – формальные и неформальные; ●по отраслевой принадлежности – промышленные, транспортные, сельскохозяйственные, торговые и пр.; ●по самостоятельности принятия решений – головные, дочерние; ●по размеру и численности организации – крупные, средние, малые. Какие иные (кроме перечисленных) признаков организации Вы могли бы выделить? Каковы общие черты, присущие всем без исключения организациям? 3. По правовой форме можно выделить четыре типа организаций: ●юридическое лицо – организация (зарегистрировано); ●неюридическое лицо – подразделения организации – юридического лица (не зарегистрировано); ●неюридическое лицо – предприниматель без организации юридического лица (зарегистрировано); ●неформальная организация граждан – объединение людей, не связанных между собой формальными договорами о правах и обязанностях, они не регистрируются в государственных органах. Для какого из этих типов организации характерны регистрация в государственных органах власти, наличие печати, расчетного счета в банке, обособленного имущества в собственности, необходимость отвечать по своим обязательствам этим имуществом, а также возможность от своего имени осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде? 4. Если общественные организации создаются для удовлетворения социальных потребностей и интересов членов общества (политические партии, союзы, блоки, правозащитные организации и др.); а хозяйственные организации удовлетворяют потребности индивидуума и общества путем хозяйственно-производительной деятельности и, в свою очередь, подразделяются на производственные, научно-производственные, посреднические и другие, то коммерческие организации ставят своей целью получение прибыли в интересах учредителей или акционеров и к ним отнесены: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Проанализируйте цели некоммерческих организаций. Могут ли некоммерческие организации заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль? Если да, то соблюдение, какого (каких) условий является обязательным? 5. По форме собственности различают государственные, муниципальные, общественные организации, организации со смешенной формой собственности и частные. Если государственные и муниципальные организации полностью или частично находятся под контролем государственных или муниципальных органов власти, то частные организации – это организации, созданные индивидуальным предпринимателями (товарищества, кооперативы, фермерские хозяйства), а также созданные за счет взносов акционеров: акционерные общества, хозяйственные товарищества и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.75.217 (0.011 с.) |