Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физическое воспитание в гражданских учебных заведенияхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
После проведения школьной реформы в 1864 г. в средних учебных заведениях было разрешено преподавание гимнастики для желающих во внеурочное время. Лишь накануне принятия закона о всеобщей воинской повинности правительство начало интересоваться вопросами физической подготовки в школе. За несколько месяцев до проведения реформы 1874 г. издается руководство по гимнастике для сельских школ. Во вступительной части этого руководства совершенно откровенно говорилось, что гимнастика вводится для подготовки мальчиков к будущей военной службе. Для руководства занятиями гимнастикой предлагалось привлекать отставных унтер-офицеров и солдат. Фактически в сельских школах ввести гимнастику не удалось. Несколько лучше обстояло дело в городах, где в качестве преподавателей приглашали офицеров, а иногда иностранцев, приезжавших в Россию на заработки. Лишь в некоторых, главным образом частных, учебных заведениях работали квалифицированные преподаватели. Передовая русская общественность пыталась компенсировать отсутствие полноценного физического воспитания в учебных заведениях устройством площадок для игр. В различных городах стали создаваться общества содействия физическому развитию учащихся (в 1892 г. — в Одессе и Петербурге, в 1893 г. — в Киеве и Москве). К 1910 г. насчитывалось 80 таких обществ, члены которых устраивали прогулки и экскурсии для учащихся, организовывали подвижные игры и катание на коньках. Серьезным препятствием для развития физического воспитания детей служило отсутствие квалифицированных преподавателей. Уже с конца XIX в. со стороны некоторых лиц и общественных организаций предпринимаются попытки создания хотя бы краткосрочных курсов преподавателей. Наиболее известными были курсы П. Ф. Лесгаф-та, Е. Н. Залесовой, общества «Богатырь», общества «Маяк», общества «Сокол» и некоторые другие. Лишь незадолго до первой мировой войны стали создаваться государственные курсы при учебных округах. Однако подавляющее большинство из них ограничивалось двухмесячным сроком обучения, за исключением Одесского и Рижского округов, где срок обучения достигал одного года. После поражения в войне с Японией и подавления революции 1905 г. правительству нужно было восстановить военный престиж империи, воспитать у молодежи верноподданические чувства и одновременно готовить ее к новой войне. Одним из средств для достижения этой цели была соответствующая «воспитательная» работа в учебных заведениях и создаваемых для этой цели организациях молодежи. Особенно большое значение придавалось внешкольным занятиям с молодежью. Царские чиновники министерства просвещения, офицеры и представители буржуазии теперь не только стали поддерживать старые гимнастические и спортивные кружки молодежи, но начали усиленно поощрять создание новых, а также различных полувоенных организаций молодежи. Наибольшее распространение в эти годы получили
6—1591 отряды скаутов, кружки сокольской гимнастики и спортивные кружки, руководимые всевозможными буржуазными культурными обществами. В начале 1908 г. по инициативе военного министерства, при личном участии Николая II в России стали создаваться полувоенные отряды мальчиков, получившие название «потешных». Один из первых организаторов «потешных» статский советник Луцкевич говорил, что «перед потешными отрядами ставится задача уберечь народные школы, зараженные революционным движением 1905 г., от политических пропагандистов». В «потешных» отрядах мальчики обучались военному строю, заучивали гимнастические упражнения, принятые в армии, и играли в различные игры, главным образом в военные. Для того чтобы заинтересовать мальчиков и их руководителей, Николай II в течение трех лет созывал лучшие отряды в Петербург и Москву для участия в специальных парадах. Однако в связи с началом нового революционного подъема в России правительство стало опасаться большого количества юношеских организаций в народных школах, тем более что осуществлять контроль за их деятельностью становилось все труднее. Возникло опасение, что под видом «потешных могут готовиться, как говорилось в официальных донесениях, «отряды революционной милиции». К тому же постоянная муштра перестала интересовать мальчиков. Появились возражения и передовой интеллигенции. Не видя большой пользы от «потешных», царь перестал устраивать смотры и парады, и отряды быстро распались. Несколько иное положение было в средних учебных заведениях, где по английскому образцу создавались отряды бойскаутов. Поскольку для вступления в отряд скаутов требовалось разрешение от учебного начальства, нужно было платить членские взносы, приобретать на собственные средства форму, вступать в эти организация могли только дети благонадежных и обеспеченных родителей. Скауты проходили политическую, военную и физическую подготовку. Они занимались сокольской гимнастикой, легкой атлетикой, подвижными и спортивными играми, совершали военизированные походы. Создание отрядов скаутов было направлено на подготовку будущих офицеров запаса. Одновременно с этим создавались и другие гимнастические и спортивные кружки, поощряемые правительством. Руководители этих организаций также считали своей главной задачей отвлечь внимание молодежи от политической жизни страны, переключить все интересы учащихся на гимнастику и спорт, с тем чтобы «уберечь молодежь от нездоровых влияний улицы и преждевременного политиканства». Больше всего были распространены кружки сокольской гимнастики, которые министерство народного просвещения всячески поощряло. Оно устраивало гимнастические сокольские праздники учащихся, 'приглашало опытных руководителей из-за границы, снабжало кружки дорогостоящим инвентарем. Все это создавало благоприятные условия для развития сокольской гимнастики, которая к тому же была значительно привлекательнее преподававшейся в школе военной гимнастики. Значительное развитие получили и кружки по различным видам спорта при учебных заведениях. В отдельных случаях эти кружки являлись отделениями спортивно-гимнастических обществ взрослых, иногда это были специальные детские общества. Министерство народного просвещения поддерживало эти общества материально, видя в них «средство против моральной неустойчивости».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1764; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.155.149 (0.01 с.) |