ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Введение в теорию физической культуры



Основные понятия теории и методики

Физического воспитания

Абсолютная сила - это сила, которую проявляет человек в каком-либо движении безотносительно к собственному весу.

Абстрагирование - мысленное отвлечение, отбрасывание предметов, свойств и связей, полученных об изучаемом явлении на первичных этапах его анализа [1].

Анализ- метод научного исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств процесса, явления [1].

Аналогия– представляет прямой перенос знания с хорошо изученного объекта на объект менее изученный, но сходным с ним по существенным свойствам и качествам [1].

Быстрота- это физическое качество, комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также время двигательной реакции.

Взрывная (скоростная) сила - способность преодолевать сопротивление с высокой скоростью мышечного сокращения.

Выносливость - это физическое качество, способность человека противостоять утомлению в какой-либо деятельности.

Выносливость аэробная - компонент общей и специальной выносливости, способность выполнять работу за счёт аэробных источников энергообеспечения (за счёт использования кислорода).

Выносливость анаэробная - компонент специальной выносливости, способность выполнять работу преимущественно за счёт анаэробных источников энергообеспечения (в условиях недостатка кислорода).

Гибкость- это физическое качество, проявление морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата, определяющих степень подвижности его звеньев.

Гибкость активная - амплитуда движений в суставах, проявляемая только за счёт активности мышц.

Гибкость пассивная - наибольшая амплитуда движений в суставах, которая может быть достигнута за счёт воздействия внешних сил.

Двигательное умение – это такой уровень освоенности движения, когда оно выполняется под контролем сознания, опираясь на знание [2].

Двигательный навык – оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т. е. минимальным контролем со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения [12].

Динамометрия– в антропологии, медицине, спорте измерение силы мышц человека [10].

Знания– это конкретные взаимосвязанные факты, теоретические обобщения, законы. Это совокупность накопленных в процессе общественно-исторического развития человеческого общества сведений о природе, культуре, технике, самом человеке [8].

Игровой метод тренировки заключается в выполнении двигательных действий в условиях игры, в рамках предусмотренных правил, арсенала технико-тактических приемов и ситуаций [3].

Измерение– установление факторов путем их фиксации, упорядочения, группирования, генерализации, классификации и систематизации [1].

Координация – это преодоление избыточных степеней свободы органов движения, превращение их в управляемые системы.

Ловкость- это физическое качество, способность человека быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться) и способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

Метод – путь познания, опирающийся на некоторую совокупность ранее полученных общих знаний (принципов, приемов и операций) [9].

Методы – определенные способы педагогического воздействия для достижения определенной цели.

Моделирование – метод исследования, обеспечивающий получение сведений, показателей, данных о событиях, недоступных для прямого выявления в условиях реально проводимых экспериментов [1].

Наблюдение – визуальный, непосредственный, с помощью технических средств отбор впечатлений, активное, преднамеренное, целесообразное и целенаправленное восприятие объектов и фактов [1].

Принцип – положение, отражающее важнейшую для конкретной области знаний закономерность [1].

Профессионально-прикладная физическая подготовка – процесс формирования профессионально значимых знаний, умений, навыков, развития психофизических качеств, способствующий повышению готовности человека к успешной профессиональной деятельности [1].

Реакция простая – заранее определенное ответное действие или движение на заранее известный раздражитель (сигнал), внезапно появляющийся в условиях спортивной деятельности.

Реакция сложная – выбор нужного ответного действия или движения на внезапное появление одного из заранее известных раздражителей (сигналов), характерных для данной спортивной деятельности. Наиболее типична реакция на движущийся объект [10].

Неурочные формы – это занятия, проводимые как специалистами (организованно), так и самими занимающимися (самостоятельно) с целью активного отдыха, укрепления или восстановления здоровья, сохранения или повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков и др. [12].

Обобщение – одно из средств научного познания, связанное с переходом от отдельных факторов, ситуации, событий на более высокий уровень абстрагирования [1].

Описание – словесное, графическое, математическое выражение полученных данных как переходный этап к общению [1].

Общая выносливость- это выносливость в продолжительных работах умеренной интенсивности, включающих функционирование всего мышечного аппарата.

Общая гибкость – это подвижность во всех суставах человеческого тела, позволяющая выполнять разнообразные движения с максимальной амплитудой [7].

Общая тренированность – характеризуется общим уровнем приспособленности к самым разным видам двигательной деятельности.

Относительная сила - под ней понимают величину силы, приходящейся на 1 кг собственного веса.

Сила -это физическое качество, способность человека преодолевать внешнее сопротивление посредством мышечных усилий.

Сила взрывная – способность проявлять наибольшую силу в наименьшее время. Проявление силы с максимальным ускорением (например, сила, развиваемая в акцентированных ударах боксера, при отталкивании прыгуна).

Сила динамическая – сила, проявляемая спортсменом в динамическом режиме, т. е. в движении, и связанная с изменением длины мышечных волокон.

Сила статическая – сила, проявляемая в условиях, когда длина мышцы при её напряжении остается постоянной, а тело спортсмена не изменяет своего положения в пространстве.

Система физического воспитания – типичный для каждой общественной формации способ организации социальной практики физического воспитания, её исходные основы (идейные, теоретико-методические, программно-нормативные), определяющие стороны, объединенные в целостную структуру [10].

Соревновательный метод тренировки предусматривает специально организованную соревновательную деятельность, позволяющую повышать активность занимающихся, уменьшать монотонность тренировки и готовить спортсмена к успешным действиям в ответственных состязаниях [3].

Специальная выносливость - это выносливость по отношению к определённой деятельности, избранной как предмет специализации.

Специальная гибкость – это значительная или даже предельная подвижность лишь в отдельных суставах, соответствующая требованиям конкретного вида деятельности [7].

Специальная тренированность спортсмена выражается в степени приспособленности его организма к специфическим требованиям избранного вида спорта.

Спорт – это часть физической культуры, которая представляет собой соревновательную деятельность, подготовку к ней, взаимоотношения в процессе этой деятельности, направленные на достижение высоких спортивных результатов.

Спортивная тренировка как педагогическое явление – это специализированный процесс физического воспитания, непосредственно направленный на достижение высоких спортивных результатов.

Средствами в физическом воспитании называют совокупность предметов, форм и видов деятельности, используемых людьми в процессе воздействия на свою физическую природу с целью её совершенствования [8].

Средства – это всё то, с помощью чего преподаватель воздействует на обучаемого.

Стретчинг – система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц [12].

Теория физического воспитания - наука об общих законах управления процессом физического совершенствования человека.

Техника физических упражнений - те способы физических упражнений, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с наибольшей эффективностью.

Технической подготовкой спортсмена принято называть обучение его технике движений и действий, служащих средством тренировки.

Точность движения – это интегральная характеристика, отражающая степень соответствия процесса координации усилий в пространстве и во времени особенностям двигательной задачи и условиям её решения [8].

Тренированность – это приспособленность организма к определенной работе, достигнутая посредством тренировки.

Урок физической культуры – основная форма занятий физическими упражнениями в общеобразовательной школе и др. учебных заведениях [10].

Урочные формы – это занятия, проводимые преподавателем (тренером) с постоянным составом занимающихся [12].

Утомление – функциональное состояние органа или целого организма, характеризующееся временным снижением работоспособности (в ряде случаев нарушением гомеостаза) под влиянием тяжелой физической или психической нагрузки.

Утомление мышечное – утомление, развивающееся в результате большой и продолжительной работы.

Утомление сенсорное – утомление, возникающее после выполнения упражнений, требующих большого напряжения органов чувств.

Утомление умственное – утомление, развивающееся в результате большого умственного напряжения.

Утомление эмоциональное – утомление, возникающее в результате значительных эмоциональных нагрузок и переживаний, как у спортсменов, так и у тренеров, зрителей и других участников соревнований [10].

Физическая культура - это часть общей культуры, совокупность достижений общества в деле создания и использования специальных средств физического совершенствования народа.

Физическая подготовка спортсмена представляет собой воспитание физических качеств, способностей, необходимых в спортивной деятельности.

Физическая подготовленность -результат физической подготовки спортсмена.

Физическая реабилитация - вид физической культуры, целенаправленный процесс использования физических упражнений для восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий.

Физическая рекреация - процесс использования физической культуры для отдыха, развлечения, физического самосовершенствования, охватывающий различные формы организованных и самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Физические качества - совокупность свойств организма, обеспечивающих ему возможность осуществлять активную двигательную деятельность.

Физическое упражнение - двигательное действие или же использование физических качеств, для достижения поставленной цели.

Физическое воспитание- это педагогический процесс, который направлен на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, формирование и улучшение его основных жизненно важных двигательных навыков, умений и связанных с ними знаний.

Физическое образование - педагогический процесс, направленный на получение знаний, умений и навыков в области физической культуры.

Физическое развитие- это процесс становления и изменения биологических форм и функций организма человека, происходящих под влиянием условий жизни и, в частности, питания.

Физическое совершенство - идеал физического развития и физической подготовленности спортсмена.

Цель физического воспитания – это оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность [8].

Эксперимент – это форма научного опыта для многократного воспроизведения наблюдения за объектом в строго контролируемых условиях воздействий наблюдателя на изучаемый объект [9].

 

Содержание и форма физических упражнений

 

 

  Содержание физического упражнения   В него входит совокупность процессов (психологических, биологических, биомеханических, биохимических и др.), сопровождающих выполняемое движение и вызывающих изменения в организме занимающихся.
  Внутренняя форма упражнений   К ней относятся взаимосвязь и согласованность тех процессов, которые обеспечивают основные функции при выполнении движений.
    Внешняя форма упражнений     Представлена видимой стороной движения, двигательного действия, совокупностью его частей, его техникой.

 

Групп

VII. По особенностям режима работы мышц:

1) Динамические

2) Статические

3) Комбинированные

 

VIII. По различию участвующих в работе механизмов энергообеспечения мышечной деятельности:

1) Аэробные

2) Анаэробные

3) Аэробно-анаэробные

 

IX. По специализации:

1) Соревновательные

2) Специально-подготовительные

3) Общеподготовительные

Физические качества

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

 
 

 


Средства воспитания силы

1. Упражнения с внешним сопротивлением а) упражнения с тяжестями (штангой, гантелями, набивными мячами, гирями); б) упражнения с сопротивлением упругих предметов (резиновых амартизаторов, жгутов, различных эспандеров и т. п.); в) упражнения в преодолении сопротивления внешней среды бег в гору, по песку, снегу, воде, против ветра и т. п.  
2. Упражнения с преодолением собственного веса а) гимнастические силовые упражнения (сгибание и разгибание рук, в упоре лежа, на брусьях в висе, лазанье по канату, поднимание ног на перекладине и др.); б) легкоатлетические прыжковые упражнения (однократные и многократные прыжки на одной и двух ногах, прыжки через барьеры, прыжки в «глубину» с возвышения с последующим отталкиванием вверх); в) упражнения в преодолении препятствий.  
3. Изометрические упражнения а) упражнения в пассивном напряжении мышц (удержание груза на предплечьях рук, плечах, спине и т. п.); б) упражнения в активном напряжении мышц в течение определенного времени и определенной позе (выпрямление полусогнутых ног, упираясь плечами в закрепленную перекладину, попытка оторвать от пола штангу чрезмерного веса и др.)

 

Методы развития силы

1. Метод максимальных усилий.

2. Метод повторных непредельных усилий.

3. Метод изометрических усилий.

4. Метод изокинетических усилий.

5. Метод динамических усилий.

6. «Ударный» метод.

 

Величину отягощения при воспитании силы дозируют по следующим критериям:

- в процентах к максимальному весу;

- по разности от максимального веса (например, на 10 кг меньше предельного веса);

- по числу возможных повторений упражнения в одном подходе (вес, который можно будет поднять максимум 10 раз и т. п.)

Средства развития быстроты

 

Средства Требования
Упражнения, которые можно выполнять с максимальной скоростью Ø Техника должна быть такой, чтобы упражнения можно было выполнять на предельных скоростях Ø Они должны быть настолько хорошо освоены занимающимися, чтобы во время движения основные волевые усилия были направлены не на способ, а на скорость выполнения Ø Их продолжительность должна быть такой, чтобы к концу выполнения скорость не снижалась вследствие утомления

 

Методы развития быстроты

           
   
 
Игровой
     
Соревновательный
 
 


Компоненты Характеристики
Интенсивность работы Максимальная
Длина дистанции Выбирается такая, чтобы скорость передвижения (интенсивность работы) не снижалась к концу попытки
Интервалы отдыха Становятся между попытками большими, чтобы обеспечить относительно полное восстановление
Число повторений В зависимости от состояния занимающегося

Фазы развития утомления

Фаза компенсированного утомления Несмотря на возрастающие затруднения, человек может некоторое время сохранять прежнюю интенсивность работы за счет больших, чем прежде, волевых усилий и частичного изменения биомеханической структуры двигательных действий
Фаза декомпенсированого утомления Человек, несмотря на все старания, не может сохранить необходимую интенсивность работы. Если продолжить работу в этом состоянии, то через некоторое время наступит отказ от ее выполнения
Фаза полного утомления  

 

 

Типы утомления

Зоны относительной мощности

       
   


Виды выносливости

       
 
   
 

 


 

Ловкость

       
   
 

 


Координация движений Точность движения

       
   
 

 

 


 

Движения Показатели ловкости Пример
Стереотипные Время, затраченное на освоение движения Бег по легкоатлетической дорожке, легкоатлетические метания и прыжки, гимнастические упражнения, ходьба по ровной поверхности
Нестереотипные Время, которое достаточно человеку для целесообразного преобразования движений Движения в спортивных играх, единоборства, кросс

Методика развития ловкости

 

Гибкость

       
   

 


Активная Пассивная

 

Динамическая Статическая

 

Общая Специальная

Планирование, контроль и учет в процессе занятий физическими упражнениями

Виды планирования
Перспективное (относительно долгосрочное) В учебных заведениях приравнивается к одному учебному году и сводится к распределению программного материала по учебным периодам, четвертям, семестрам и др.
Текущее (среднесрочное) Сроки текущего планирования различны. Так, в школе оно предусматривает методическое раскрытие программного материала для учащихся разных классов на каждую учебную четверть.
Оперативное (относительно краткосрочное) Охватывает временные рамки микроцикла, тренировочного дня, одного занятия.

 

Виды контроля и учета
Периодический (поэтапный) педагогический контроль и учет Предназначены для определения состояния занимающихся, условий предстоящего учебно-воспитательного процесса и его достижений. Они осуществляются в начале или в конце определенного этапа (учебного года), периода работы (учебной четверти, семестра).
Текущий контроль и учет Осуществляется в течение нескольких месяцев, недель (микроцикла, мезоцикла-в спортивной тренировке). Помогают оценить качество учебно-воспитательного процесса, установить степень решения поставленных на данный промежуток времени задач, а также выявить повседневные изменения в состоянии занимающихся.
Оперативный контроль и учет Проводятся в рамках одного занятия. Предназначены для получения информации об изменении состояния занимающихся непосредственно во время выполнения упражнений.

 

Основные понятия теории и методики

Физического воспитания

Абсолютная сила - это сила, которую проявляет человек в каком-либо движении безотносительно к собственному весу.

Абстрагирование - мысленное отвлечение, отбрасывание предметов, свойств и связей, полученных об изучаемом явлении на первичных этапах его анализа [1].

Анализ- метод научного исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств процесса, явления [1].

Аналогия– представляет прямой перенос знания с хорошо изученного объекта на объект менее изученный, но сходным с ним по существенным свойствам и качествам [1].

Быстрота- это физическое качество, комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также время двигательной реакции.

Взрывная (скоростная) сила - способность преодолевать сопротивление с высокой скоростью мышечного сокращения.

Выносливость - это физическое качество, способность человека противостоять утомлению в какой-либо деятельности.

Выносливость аэробная - компонент общей и специальной выносливости, способность выполнять работу за счёт аэробных источников энергообеспечения (за счёт использования кислорода).

Выносливость анаэробная - компонент специальной выносливости, способность выполнять работу преимущественно за счёт анаэробных источников энергообеспечения (в условиях недостатка кислорода).

Гибкость- это физическое качество, проявление морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата, определяющих степень подвижности его звеньев.

Гибкость активная - амплитуда движений в суставах, проявляемая только за счёт активности мышц.

Гибкость пассивная - наибольшая амплитуда движений в суставах, которая может быть достигнута за счёт воздействия внешних сил.

Двигательное умение – это такой уровень освоенности движения, когда оно выполняется под контролем сознания, опираясь на знание [2].

Двигательный навык – оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т. е. минимальным контролем со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения [12].

Динамометрия– в антропологии, медицине, спорте измерение силы мышц человека [10].

Знания– это конкретные взаимосвязанные факты, теоретические обобщения, законы. Это совокупность накопленных в процессе общественно-исторического развития человеческого общества сведений о природе, культуре, технике, самом человеке [8].

Игровой метод тренировки заключается в выполнении двигательных действий в условиях игры, в рамках предусмотренных правил, арсенала технико-тактических приемов и ситуаций [3].

Измерение– установление факторов путем их фиксации, упорядочения, группирования, генерализации, классификации и систематизации [1].

Координация – это преодоление избыточных степеней свободы органов движения, превращение их в управляемые системы.

Ловкость- это физическое качество, способность человека быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться) и способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

Метод – путь познания, опирающийся на некоторую совокупность ранее полученных общих знаний (принципов, приемов и операций) [9].

Методы – определенные способы педагогического воздействия для достижения определенной цели.

Моделирование – метод исследования, обеспечивающий получение сведений, показателей, данных о событиях, недоступных для прямого выявления в условиях реально проводимых экспериментов [1].

Наблюдение – визуальный, непосредственный, с помощью технических средств отбор впечатлений, активное, преднамеренное, целесообразное и целенаправленное восприятие объектов и фактов [1].

Принцип – положение, отражающее важнейшую для конкретной области знаний закономерность [1].

Профессионально-прикладная физическая подготовка – процесс формирования профессионально значимых знаний, умений, навыков, развития психофизических качеств, способствующий повышению готовности человека к успешной профессиональной деятельности [1].

Реакция простая – заранее определенное ответное действие или движение на заранее известный раздражитель (сигнал), внезапно появляющийся в условиях спортивной деятельности.

Реакция сложная – выбор нужного ответного действия или движения на внезапное появление одного из заранее известных раздражителей (сигналов), характерных для данной спортивной деятельности. Наиболее типична реакция на движущийся объект [10].

Неурочные формы – это занятия, проводимые как специалистами (организованно), так и самими занимающимися (самостоятельно) с целью активного отдыха, укрепления или восстановления здоровья, сохранения или повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков и др. [12].

Обобщение – одно из средств научного познания, связанное с переходом от отдельных факторов, ситуации, событий на более высокий уровень абстрагирования [1].

Описание – словесное, графическое, математическое выражение полученных данных как переходный этап к общению [1].

Общая выносливость- это выносливость в продолжительных работах умеренной интенсивности, включающих функционирование всего мышечного аппарата.

Общая гибкость – это подвижность во всех суставах человеческого тела, позволяющая выполнять разнообразные движения с максимальной амплитудой [7].

Общая тренированность – характеризуется общим уровнем приспособленности к самым разным видам двигательной деятельности.

Относительная сила - под ней понимают величину силы, приходящейся на 1 кг собственного веса.

Сила -это физическое качество, способность человека преодолевать внешнее сопротивление посредством мышечных усилий.

Сила взрывная – способность проявлять наибольшую силу в наименьшее время. Проявление силы с максимальным ускорением (например, сила, развиваемая в акцентированных ударах боксера, при отталкивании прыгуна).

Сила динамическая – сила, проявляемая спортсменом в динамическом режиме, т. е. в движении, и связанная с изменением длины мышечных волокон.

Сила статическая – сила, проявляемая в условиях, когда длина мышцы при её напряжении остается постоянной, а тело спортсмена не изменяет своего положения в пространстве.

Система физического воспитания – типичный для каждой общественной формации способ организации социальной практики физического воспитания, её исходные основы (идейные, теоретико-методические, программно-нормативные), определяющие стороны, объединенные в целостную структуру [10].

Соревновательный метод тренировки предусматривает специально организованную соревновательную деятельность, позволяющую повышать активность занимающихся, уменьшать монотонность тренировки и готовить спортсмена к успешным действиям в ответственных состязаниях [3].

Специальная выносливость - это выносливость по отношению к определённой деятельности, избранной как предмет специализации.

Специальная гибкость – это значительная или даже предельная подвижность лишь в отдельных суставах, соответствующая требованиям конкретного вида деятельности [7].

Специальная тренированность спортсмена выражается в степени приспособленности его организма к специфическим требованиям избранного вида спорта.

Спорт – это часть физической культуры, которая представляет собой соревновательную деятельность, подготовку к ней, взаимоотношения в процессе этой деятельности, направленные на достижение высоких спортивных результатов.

Спортивная тренировка как педагогическое явление – это специализированный процесс физического воспитания, непосредственно направленный на достижение высоких спортивных результатов.

Средствами в физическом воспитании называют совокупность предметов, форм и видов деятельности, используемых людьми в процессе воздействия на свою физическую природу с целью её совершенствования [8].

Средства – это всё то, с помощью чего преподаватель воздействует на обучаемого.

Стретчинг – система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц [12].

Теория физического воспитания - наука об общих законах управления процессом физического совершенствования человека.

Техника физических упражнений - те способы физических упражнений, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с наибольшей эффективностью.

Технической подготовкой спортсмена принято называть обучение его технике движений и действий, служащих средством тренировки.

Точность движения – это интегральная характеристика, отражающая степень соответствия процесса координации усилий в пространстве и во времени особенностям двигательной задачи и условиям её решения [8].

Тренированность – это приспособленность организма к определенной работе, достигнутая посредством тренировки.

Урок физической культуры – основная форма занятий физическими упражнениями в общеобразовательной школе и др. учебных заведениях [10].

Урочные формы – это занятия, проводимые преподавателем (тренером) с постоянным составом занимающихся [12].

Утомление – функциональное состояние органа или целого организма, характеризующееся временным снижением работоспособности (в ряде случаев нарушением гомеостаза) под влиянием тяжелой физической или психической нагрузки.

Утомление мышечное – утомление, развивающееся в результате большой и продолжительной работы.

Утомление сенсорное – утомление, возникающее после выполнения упражнений, требующих большого напряжения органов чувств.

Утомление умственное – утомление, развивающееся в результате большого умственного напряжения.

Утомление эмоциональное – утомление, возникающее в результате значительных эмоциональных нагрузок и переживаний, как у спортсменов, так и у тренеров, зрителей и других участников соревнований [10].

Физическая культура - это часть общей культуры, совокупность достижений общества в деле создания и использования специальных средств физического совершенствования народа.

Физическая подготовка спортсмена представляет собой воспитание физических качеств, способностей, необходимых в спортивной деятельности.

Физическая подготовленность -результат физической подготовки спортсмена.

Физическая реабилитация - вид физической культуры, целенаправленный процесс использования физических упражнений для восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий.

Физическая рекреация - процесс использования физической культуры для отдыха, развлечения, физического самосовершенствования, охватывающий различные формы организованных и самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Физические качества - совокупность свойств организма, обеспечивающих ему возможность осуществлять активную двигательную деятельность.

Физическое упражнение - двигательное действие или же использование физических качеств, для достижения поставленной цели.

Физическое воспитание- это педагогический процесс, который направлен на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, формирование и улучшение его основных жизненно важных двигательных навыков, умений и связанных с ними знаний.

Физическое образование - педагогический процесс, направленный на получение знаний, умений и навыков в области физической культуры.





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.146.10 (0.05 с.)