Факторы, определяющие воздействие физических упражнений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, определяющие воздействие физических упражнений



 
 


 

 

       
 
 
   

 

 


 

Принципы физического воспитания

Система принципов физического воспитания

 

Методы физического воспитания

 


 

 
 

 

 


Методы, связанные с нормированием и управлением нагрузкой в процессе выполнения упражнения

Класс методов Методы стандартного упражнения Методы вариативного упражнения
Группа методов Стандартно-непрерывного упражнения Стандартно-прерывного упражнения Вариативно-непрерывного упражнения Вариативно-прерывного упражнения
Вид методов Равномерный Повторный Переменный Интервальный

 
 

Компоненты нагрузки Интенсивность упражнения Длительность упражнения Число повторений Время отдыха Характер отдыха

РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Формирование двигательного умения и навыка

Процесс обучения двигательному действию

Последовательность процесса обучения двигательному действию

  Наименование этапов
Цель этапа I. Начальное разучивание II. Углубленное разучивание III. Закрепление и совершенствование
Формирование умений выполнять двигательное действие в его основном варианте в общих чертах. Обучающийся должен освоить основу техники нового действия. Довести первоначальное «грубое» умение до точного, отработанного в деталях. Перевести приобретенное умение в навык, выработать дополнительные умения и навыки, применять разученное действие в различных условиях.
Задачи, решаемые на этапах 1. Сформировать целостное представление о двигательном акте, основанное на понимании его сути. 1. Углубить понимание закономерностей изучаемых движений.   1. Закрепить освоенную технику двигательного действия наряду с дальнейшим уточнением её деталей.    
2. Пополнить двигательный опыт занимающихся теми элементами, которые нужны для освоения нового действия. 2. Добиться освоения и уточнения деталей техники изучаемого действия. 2. Довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники.
3. Добиться выполнения действия целиком. 3. Добиться четкого, свободного и слитного выполнения двигательного действия в целом. 3. Обеспечить целесообразное применение усвоенного действия в различных внешних условиях и в соединениях с другими действиями.
4. Устранить ненужные движения, излишнее мышечное напряжение.   4. Обеспечить совершенное владение двигательными действиями при максимальных физических условиях.

Физические качества

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

 
 

 


Силовые способности и методика их развития

Методика развития силовых способностей

Средства воспитания силы

1. Упражнения с внешним сопротивлением а) упражнения с тяжестями (штангой, гантелями, набивными мячами, гирями); б) упражнения с сопротивлением упругих предметов (резиновых амартизаторов, жгутов, различных эспандеров и т. п.); в) упражнения в преодолении сопротивления внешней среды бег в гору, по песку, снегу, воде, против ветра и т. п.  
2. Упражнения с преодолением собственного веса а) гимнастические силовые упражнения (сгибание и разгибание рук, в упоре лежа, на брусьях в висе, лазанье по канату, поднимание ног на перекладине и др.); б) легкоатлетические прыжковые упражнения (однократные и многократные прыжки на одной и двух ногах, прыжки через барьеры, прыжки в «глубину» с возвышения с последующим отталкиванием вверх); в) упражнения в преодолении препятствий.  
3. Изометрические упражнения а) упражнения в пассивном напряжении мышц (удержание груза на предплечьях рук, плечах, спине и т. п.); б) упражнения в активном напряжении мышц в течение определенного времени и определенной позе (выпрямление полусогнутых ног, упираясь плечами в закрепленную перекладину, попытка оторвать от пола штангу чрезмерного веса и др.)

 

Методы развития силы

1. Метод максимальных усилий.

2. Метод повторных непредельных усилий.

3. Метод изометрических усилий.

4. Метод изокинетических усилий.

5. Метод динамических усилий.

6. «Ударный» метод.

 

Величину отягощения при воспитании силы дозируют по следующим критериям:

- в процентах к максимальному весу;

- по разности от максимального веса (например, на 10 кг меньше предельного веса);

- по числу возможных повторений упражнения в одном подходе (вес, который можно будет поднять максимум 10 раз и т. п.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.009 с.)