Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности раннего речевого развития

Поиск

В этой рубрике содержатся анамнестические сведения о раннем пери­оде речевого развития ребенка, полученные логопедом со слов родителей или из медицинской документации.

Основные сведения: время появления и качественные характеристики первых слов, фразовой речи (количество слов, которыми овладел ребенок к определенному возрасту, наличие общеупотребительных слов и звукопо­дражаний, соотношение предметного и предикативного словаря, структур­ная организация первых комбинаций слов).


7.2. Особенности речевой среды, в которой воспитывался и воспи­
тывается ребенок

В этой рубрике отмечаются факторы, которые могут содержать до-полнительную информацию при определении речевого статуса ребенка. Например, информацию о том, что ребенок до двух лет жил за границей в иноязычной среде, или о том, что кто-либо из родителей ребенка заикает-ся, и др.

Особенности речевого поведения

В этой рубрике отражаются наблюдения за речевым поведением ре-бенка в различных ситуациях: при общении со сверстниками, на учеб-ных занятиях, в процессе проведения диагностической процедуры и др. Три этом отмечается речевая активность (гиперактивность/пассивность), декватность речевого поведения и пр.

7.4. Неврологический статус и состояние сенсорно-перцептивных
рганов и систем

Эта рубрика заполняется на основе сведений, полученных из меди-цинской документации.

Сведения о настоящих и перенесенных заболеваниях

Эта рубрика заполняется на основе сведений, полученных из меди-инской документации, а также от родителей.

Блок Г. Логопедическое заключение

Логопедическое заключение обязательно содержит унифицирован-ные номенклатурные обозначения той или иной формы речевой патоло-гии. Примеры составления логопедического заключения даны в § 2 главе 1 наст. изд.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Форма № 1

Утверждено Департаментом образования г. Москвы 27 июля 2010 г.

Образовательное учреждение_______________________________________________

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Дата заполнения «___»____________ 201__ г.

фамилия, имя ребенка____________________________________ Возраст __________

Родители (законные представители) __________________________________________

|. Речеязыковое развитие

1.1. Понимание обращенной к ребенку речи (импрессивная речь) __________________

1.2. Характеристика экспрессивной речи (словарный запас, грамматический строй,
звуковая сторона речи) ____________________________________________________

Социальное развитие

2.1. Контактность _________________________________________________________

2.2. Эмоциональная сфера __________________________________________________

2.3. Средства общения (вербальные и невербальные) ___________________________

_

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


4. Навыки самообслуживания______________________________________________

Познавательное развитие

1. Внимание____________________________________________________________

2. Познавательная активность и мотивация деятельности________________________

3.3. Адекватность и характер деятельности (манипулятивной, предметной, предметно-
игровой)_______________________________________________________________

3.4. Запас знаний об окружающем мире ___________________________________

3.5 Сенсорное развитие

Зрительное восприятие __________________________________________________

Слуховое восприятие___________________________________________________

Восприятие пространственных отношений__________________________________

Двигательное развитие

4.1. Развитие основных двигательных навыков и координаторной сферы _________

4.2. Сформированность целенаправленных движений (праксис) ________________

Состояние артикуляционного аппарата

5.1. Строение артикуляционного аппарата_________________________________


5.2. Двигательные функции артикуляционного аппарата__________________________

5.3. Речевое дыхание, голосообразование, просодика____________________________

Дополнительная информация

6.1. Особенности доречевого развития _______________________________________

6.2. Специфические особенности речи и речевого поведения_______________________

6.3. Особенности речевой среды, в которой воспитывается ребенок ________________

6.4. Неврологический статус и состояние сенсорно-перцептивных органов и систем
(зрение, слух, осязание и др.) ________________________________________________

6.5. Сведения о настоящих и перенесенных заболеваниях_________________________

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ _______________________________________________________

Логопед ___________________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Форма № 2

Утверждено Департаментом образования г. Москвы 27 июля 2010 г

Образовательное учреждение_____________________________________________

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Дата заполнения «___»____________ 201__ г.

Фамилия, имя ребенка_________________________________ Возраст _________

Родители (законные представители) ________________________________________

1. Общие представления ребенка об окружающем мире___________________________

2. Речеязыковая компетенция

2.1. Уровень сформированности лексикона
Объем словаря _________________________________________________________

Системная организация словаря (ассоциативные связи)________________________

2.2. Уровень сформированности грамматической компетенции

Словоизменительные навыки и умения _____________________________________

Словообразовательная деятельность_______________________________________

Синтаксические навыки и умения __________________________________________

2.3. Понимание и самостоятельное продуцирование/репродуцирование текста повество-
вательного характера в соответствии с предложенным сюжетом (рассказ/пересказ)
Понимание текста ______________________________________________________


Продуцирование текста

 

Репродуцирование текста_____

2.4. Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенции ___________

Состояние фонематического слуха ___________________________________________

Сформированность навыков звукового анализа и синтеза_________________________

Слоговая структура слова _________________________________________________

Звукопроизношение ______________________________________________________



1 - изолированно; 2 — в словах; 3 — в спонтанной речи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.7.165 (0.007 с.)