Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы исследования праксиса↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
К основным видам праксиса относятся: кинестетический (праксис позы, статический) и кинетический (динамический). По локализации нарушения праксиса (диспраксии) классифицируются на: оральнуюдиспрак-сию/апраксию (затрагивает лицевую и артикуляционную мускулатуру) и постуральную (затрагивает все тело или туловище); иногда одельно выделяют диспраксию конечностей (рук). Нарушения праксиса (апраксии/диспраксии) в классической неврологии определяются как приобретенные нарушения действий и целенаправленных движений, при которых отсутствуют сенсомоторные нарушения, парезы и другие первичные двигательные нарушения. Так, например, кинестетическая оральная диспраксия проявляется в неумении выбрать нужную пространственную схему артикуляционного движения при принципиальной возможности его осуществления. Кинетическая оральная апраксия проявляется в неумении совершать серию плавных переключений артикулем. Оральный праксис Кинестетический праксис (праксис позы) 1. Ребенка просят повторить артикуляционную позу по визуальному 2. Артикуляционным органам ребенка (языку, губам) придают опре Кинетический праксис (динамический) 1. Ребенку предлагаются для повторения различные артикуляцион 2. Ребенку предлагается, следуя показу, затем инструкции, поднять Семиотика нарушений орального праксиса: отсутствие мышечно-суставного чувства в артикуляционных органах, слабость кинестетических ощущений артикуляционных поз; нарушение последовательности, плавности артикуляционных движений. Постуральный праксис Кинестетический праксис (праксис позы) 1. Ребенку предлагается повторить определенные позы тела, которые 2. Ребенку предлагается повторить определенные позы пальцев рук, 3. Ребенку предлагается закрыть глаза. Исследующий придает опре- Кинетический праксис (динамический) 1. Ребенку предлагается вслед за исследующим повторить движения 2. Ребенку предлагается вслед за исследующим повторить движения 3. Ребенку предлагается вслед за исследующим повторить графиче- 4. Ребенку предлагается повторить движение «игра на рояле» (после- 5. Ребенку предлагается пропрыгать на одной ноге (правой, затем ле- Семиотика нарушений постурального праксиса: отсутствие мышечно-суставного чувства в теле и конечностях, слабость кинестетиче-ских ощущений поз тела и конечностей; нарушение последовательности, плавности движений тела и конечностей. Литература Абелева И.Ю. Речь о речи. Коммуникативная система человека. М., 2004. Автандилов Г.Г., Зайратьянц О.В., Кактурский Л.В. Оформление диагноза. М., 2004. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учеб. пособие /Подред. Л.С. Цветковой. М., 2001. Анохин П.К- Очерки по физиологии функциональных систем. М., 1975. Безрукова О.А. Грамматика русской речи: Учеб.-метод, пособие... дошк. и мл. шк. возр. М., 2007. Безрукова О.А. Слова родного языка: Учеб.-метод, пособие... дошк. и мл. шк. возр. М., 2009. Безрукова О.А., Каленкова О.Н. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста: Науч.-метод, изд. М., 2008. Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. М., 1977. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. М., 1987. Грибова О.Е. О содержании понятия «онтогенетический принцип» в логопедии // Психолингвистика и современная логопедия. М., 1997. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.Ю. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. СПб., 1999. Лепская Н.И. Язык ребенка: (Онтогенез речевой коммуникации). М., 1997. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. СПб., 2004. Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. М., 1974. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под ред. Г.В. Чиркиной. М., 2005. Чьокиктьен Ч. Детская поведенческая неврология. М., 2009. Т. 1. Чальчик А.Б. Эволюционная неврология. СПб., 2002. Чриходько О.Г. Ранняя помощь детям с двигательной патологией в первые годы жизни: Метод, пособие. СПб., 2006. 7риходько О.Г., Югова О.В. Как научить малыша говорить. М., 2009. эечевое и психологическое развитие дошкольников / Отв. ред. A.M. Шах- нарович. М., 1998. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М., 2002. ]имерницкая Э.Г. Мозг и психические процессы в онтогенезе. М., 1985. Системные нарушения речи: Алалия. Афазия // Логопедия: Метод. наследие. Кн. III / Под ред. Л.С. Волковой. М., 2003. 'кворцов И.А. Неврология развития. М., 2008. 'требелева Е.А., Мишина Г.А., Разенкова Ю.А. Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста: Метод. пособие. М., 2004. такова Т.Н. Природные основания речеязыковой способности ребенка: (Анализ раннего речевого развития) // Языковое сознание: Формирование и развитие. М., 1998. иакова Т.Н. Речь: Истоки и принципы развития. М., 2004. омичеваМ.Ф. Воспитание удетей правильного произношения. М., 2000. зеткова Л.С. Методика диагностического нейропсихологического обследования детей. М., 1997. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. М., 2000. Ш укинА.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь. М., 2008. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение........................................................................................................ 3 Глава 1. Методологические основы определения структурно- § 1. Концептуальные подходы к диагностике речи детей дошкольного возраста в современной логопедии........................ 5 § 2. Принципы составления логопедического заключения............... 11 § 3. Принципы составления психолого-педагогического заключения.................................................................................... 15 Глава 2. Структура и содержание речевой карты ребенка дошкольного возраста................................................................. 19 § 1. Модель речевой карты ребенка раннего и младшего дошкольного возраста (форма № 1)............................................... 19 § 2. Методические рекомендации по ведению речевой карты ребенка раннего и младшего дошкольного возраста.................. 21 § 3. Модель речевой карты ребенка среднего и старшего дошкольного возраста (форма № 2)............................................... 34 § 4. Методические рекомендации по ведению речевой карты ребенка среднего и старшего дошкольного возраста................. 36 Приложение 1. Речевая карта ребенка раннего и младшего дошкольного возраста (форма № 1)............................................................. 51 Приложение 2. Речевая карта ребенка среднего и старшего дошкольного возраста (форма № 2)............................................................. 54 Приложение 3. Средние показатели нервно-психического развития детей первых лет жизни.............................................................................. 58 Приложение 4. Тестовые задания для определения уровня сформированности речеязыковой компетенции....................................... 67 Приложение 5. Методы исследования праксиса...................................... 95 Литература................................................................................................... 97 Научно-методическое издание Безрукова Ольга Александровна Приходько Оксана Георгиевна Служакова Ольга Ивановна Челей Нонна Самойловна Методические рекомендации по ведению речевой карты ребенка дошкольного возраста Редактор, корректор M.JJ. Береснева Дизайн и компьютерная верстка Н.В. Тимирязева Подписано в печать 20.09.2010. Заказ № 112 Формат 70x100/16. Бумага офсетная. Гарнитура LiteraturnayaC Печать офсетная. Усл. печ. л. 6,25. Тираж 1000 акз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный Дом» 127550, г. Москва, ул. Прянишникова, д. 2 А Издательство «Русская Речь» 129323 Москва, ул. Снежная, д. 16
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 4454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.43.244 (0.008 с.) |